Банк «тонет» - страдают люди

Переглядів: 2694

10 жовтня 2015 06:06

Банк «тонет» - страдают люди фото
- Уже длительное время все платежи я делаю через отделение банка «Финансы и кредит», что у центрального рынка: удобно расположено, очередей практически не бывает, - рассказывает Галина Павловна. - Вот и 17 сентября я собрала все квитанции за коммунальные услуги, взяла личные бумаги и пошла платить. Деньги приняли, квитанции выдали. А сейчас я узнаю, что мои деньги не дошли до получателей, так как этот банк признан неплатежеспособным.


Я вернулась в отделение, чтобы разобраться, куда же делись мои деньги, но лишь «поцеловала» замок. Дверь закрыта. На ней объявление, в котором сказано, что в финучреждении с 17 сентября введена временная администрация, и все интересующие вопросы я могу задать, позвонив на горячую линию или в контакт-центр банка. Я дозвонилась на горячую линию, пообщалась с женщиной, которая мне вежливо объяснила, что как только банк будет объявлен банкротом, я смогу написать письмо-претензию и требовать разыскать мои деньги. Но когда это произойдет - никому не известно. А что делать мне сейчас? Ждать, пока отключат газ и свет? Или повторно оплачивать все счета? А ведь я в отделении в этот день была не одна. Я была третьей в очереди, за мной тоже стояли люди. И это только в одном отделении! Как же так!? Да разве банк вообще имел право работать и принимать платежи, если он уже был признан неплатежеспособным?
Действительно, вечером 17 сентября на сайте Нацбанка и в ряде СМИ появилась информация о том, что банк «Финансы и кредит» отнесен к категории неплатежеспособных, а 18 сентября в финучреждение была введена временная администрация. А это значит, что свою деятельность банк прекратил, счета его заморожены, пока не будет разработан механизм действий по выведению его из этого состояния или ликвидации. 93 проц. вкладчикам банка обещают выплатить их средства через фонд гарантирования вкладов. Правда, когда начнутся выплаты неизвестно. А что делать Галине Павловне и многим, кто попал в такую же ситуацию, не ясно.

В контакт-центре уклончиво отвечают, что ответа на данный вопрос пока нет. И просят перезвонить через две недели. Но за это время мелитопольцам, возможно, уже успеют не раз напомнить о задолженности по счетам, а то и пригрозить отключением коммунальных услуг.

По идее, если дойдет дело до суда, то все, у кого на руках есть квитанции об осуществлении платежа через банк, смогут себя оправдать. Но пока дело дойдет до суда и будет рассмотрено, абонентам действительно могут отключить и газ, и свет. Так как же быть?

В КП «Водоканал», ООО «Мелитопольские тепловые сети» и ПАО «Мелитопольгаз» нам сообщили, что ни в коем случае не намерены перекладывать проблемы банка на плечи своих абонентов. И пока предъявлять претензии к банку нельзя, просят предоставить в администрацию вместе с заявлением, описывающим данную ситуацию, копии квитанций, полученных в банке. То есть долг абонентам не спишут, а отсрочат и в квитанциях прописывать не будут до прояснения ситуации. В ОАО «Запорожьеоблэнерго» предупредили, что долг в платежках будет значиться, а вот будут ли требовать его с абонентов как обычный, без оглядки на особые обстоятельства, пока непонятно.


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: