Украина потеряла миллиарды гривен из-за плохих дорог
Переглядів: 1245
28 вересня 2013 16:51
Потери украинской экономики от некачественных дорог за 12 лет выросли в 2,7 раза – "Укравтодор"
Потери украинской экономики от неудовлетворительного качества автомобильных дорог в стране за период с 2001 по 2013 гг. возросли в 2,7 раза – до 55 млрд грн в год.
Такие данные озвучил глава Госагентства автомобильных дорог Украины ("Укрзавтодор") Евгений Прусенко в ходе публичных дебатов "Качественные дороги – дорогое удовольствие для Украины", организованных фондом "Эффективное управление".
"Качественные дороги не могут быть дешевыми, это всем понятно. Давайте зададимся вопросом: сколько стоит бездорожье? В 2001 году мы определили что потери составляют 20 млрд грн в год, или 3,5% ВВП, сегодня эти потери возросли до 55 млрд грн", - сказал он.
Как отметил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, мировой опыт показывает, что нормальный уровень финансирования дорог составляет 4% ВВП.
"Что мы имеем в Украине? Возьмем 2012 год, наиболее удачный с точки зрения инфраструктуры: финансирование составило немногим более 15 млрд грн. Если мы сравним эту цифру с ВВП, получим 1,1%, - очевидно значительное отставание", - сказал он.
По словам С.Вовка, такая ситуация в значительной мере обусловлена тем, что основными отраслями, формирующими львиную долю ВВП, являются металлургия, АПК и химическая промышленность, грузопоток которых формируется на железных дорогах. Поэтому крупный бизнес не слишком заинтересован в качественных дорогах, полагает эксперт.
"Но есть большой заказчик - средний класс, именно он выигрывает от дорог", - отметил С.Вовк.
Источник: interfax.com.ua
Такие данные озвучил глава Госагентства автомобильных дорог Украины ("Укрзавтодор") Евгений Прусенко в ходе публичных дебатов "Качественные дороги – дорогое удовольствие для Украины", организованных фондом "Эффективное управление".
"Качественные дороги не могут быть дешевыми, это всем понятно. Давайте зададимся вопросом: сколько стоит бездорожье? В 2001 году мы определили что потери составляют 20 млрд грн в год, или 3,5% ВВП, сегодня эти потери возросли до 55 млрд грн", - сказал он.
Как отметил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, мировой опыт показывает, что нормальный уровень финансирования дорог составляет 4% ВВП.
"Что мы имеем в Украине? Возьмем 2012 год, наиболее удачный с точки зрения инфраструктуры: финансирование составило немногим более 15 млрд грн. Если мы сравним эту цифру с ВВП, получим 1,1%, - очевидно значительное отставание", - сказал он.
По словам С.Вовка, такая ситуация в значительной мере обусловлена тем, что основными отраслями, формирующими львиную долю ВВП, являются металлургия, АПК и химическая промышленность, грузопоток которых формируется на железных дорогах. Поэтому крупный бизнес не слишком заинтересован в качественных дорогах, полагает эксперт.
"Но есть большой заказчик - средний класс, именно он выигрывает от дорог", - отметил С.Вовк.
Источник: interfax.com.ua
Схожі новини: