Локомотивное депо: здесь трудятся семейные династии
- Все наши работники - мелитопольцы, почти все - выпускники железнодорожного лицея. До 200 из них учатся в Днепропетровском институте инженеров железнодорожного транспорта. С прошлого сентября мы взяли на работу 45 детей работников депо.
Мы сохранили социальные гарантии: постоянную зарплату, оплачиваемый отпуск, больничные, медицинское страхование. У нас есть база отдыха в Кирилловке - в прошлом году там отдохнули до 650 человек.
- Какая средняя зарплата у ваших работников?
- Средняя - 2,9 тыс. грн. Машинист, помощник машиниста получают около 3-3,5 тыс. грн., слесари - 2,5-3 тысячи. С этого года выпускникам железнодорожного лицея, которые пришли работать по направлению, выплачиваем «тринадцатую зарплату» в размере оклада. С марта мы установили стабильную премию для ремонтного персонала - 40 проц. от оклада.
- Депо - один из основных налогоплательщиков Мелитополя. За счет чего?
- Мы делаем наибольшие отчисления в Пенсионный фонд. Вся зарплата - «правая», ничего не скрываем. Фонд оплаты труда за май составил около 4,8 млн. грн., несложно подсчитать, сколько ушло в фонд.
- Желающих работать в депо много? Предложение превышает спрос?
- Да. Сейчас штат заполнен полностью, еще и очередь есть. Но не хватает нам толковых токарей. Молодежь не хочет приобретать эту специальность. Старые кадры у нас дорабатывают, а новые брать негде.
- Локомотивное депо ничего не производит, только оказывает услуги, ведь так?
- Мы ремонтируем и возим. Причем ремонтируем тепловозы и для частных предприятий, заводов. Например, обслуживаем карьерные промышленные заводские тепловозы Запорожья, Николаева, Кривого Рога. Так, в мае заработали 270 тыс. грн. вместо 130. Эти деньги идут на оплату услуг, запчасти.
Кстати, мы единственные на просторах бывшего Союза, кто не только испытывает технику, но и с пользой применяет вырабатываемую энергию. Если одновременно испытывается два тепловоза, мы ежечасно получаем 4 тыс. киловатт. Работаем по такому принципу с 1976 г.
Недавно в депо появился кабинет психолога, отремонтировали санитарно-бытовое помещение, завезли мебель в комнату охраны труда.
- Кстати, об охране труда. Часто случаются ЧП?
- Последний случай травматизма на производстве был в 1986 г. - слесарю в глаз попала окалина. В секторе охраны труда у нас работают четыре человека, мы подходим к этому вопросу очень серьезно. С видеокамерой, фотоаппаратом регулярно проходим по цехам и снимаем рабочий процесс. А потом народу показываем, чего наснимали.
У нас действует талонная система охраны труда: нарушил правила безопасности - отдай талон, получи выговор, да еще и премии лишим. Еще раз нарушил - можем и с работы попросить. Это хорошо стимулирует. Только «карманом» можно заставить человека соблюдать правила.
- Через депо проходят все пассажирские электро- и тепловозы Приднепровской железной дороги. Насколько устарела техника, которая нас возит?
- Тяговой состав, конечно, старый. Тепловозы ЧС 2, которых на дороге больше всего, - 1966 г. выпуска. И пока речи о замене нет даже в перспективе. Но раньше все делали с запасом прочности, все из чугуна, так что пока ходят.