Заложники ситуации
Просмотров: 3207
6 червня 2015 06:08
- Я никогда в жизни ни у кого даже копейки взаймы не брала, а с выходом на пенсию решилась взять кредит, - рассказывает свою историю Наталья Георгиевна. – Купила в магазине морозильную камеру. Деньги на нее взяла в «Дельта Банке» и потихоньку выплачивала долг. И все было хорошо, пока в марте мой платеж не исчез.
Одна беда на целую сотню
Погашала свой долг перед банком Наталья Георгиевна на почтовом отделении: банк такой вариант устраивал, да и ей удобно. 18 марта женщина внесла очередную сумму (273 грн) и была свято уверена, что все хорошо. Но в апреле оказалось, что банк деньги не получил и уже успел насчитать пеню на просроченный платеж.
Благо, Наталья Георгиевна человек ответственный, и хранит все чеки. С квитанцией об оплате этого платежа женщина обратилась в банк. Ответ не обрадовал. «У відповідь на порушене Вами питання інформуємо, що відповідальними фахівцями Банку було проведено ретельну перевірку оплат, здійснених в рахунок погашення заборгованості по Договору № ххх, укладеному між Вами та Банком, за результатами якої стало відомо, що платіж у розмірі 273 грн., що, як Ви зазначаєте, був сплачений Вами 18.03 2015 року, на рахунок Банку не надходив. При цьому, з метою вирішення питання щодо переказу платежу за зазначеними Вами реквізитами, пропонуємо Вам звернутись з оригіналом відповідного платіжного документа до відділення УДППЗ «Укрпошта», в якому Вами був здійснений такий платіж».
И уже на почте выяснилось, что Наталья Георгиевна в своей беде не одинока. Уже около сотни мелитопольцев и жителей соседних сел обратились в центр почтовой связи с подобной проблемой. И всем им в центре почтовой связи № 4 отвечают одинаково: платеж на погашение обязательств по кредитным договорам ПАТ «Дельта Банк» был осуществлен в таком-то отделении такого-то числа, сформирован и перечислен по безналичному расчету в общем реестре принятых платежей. Из ответа следует, что на почте не отказываются, что деньги у людей приняли даже перечислили. Но банк настаивает, что денег не получал. И такая ситуация не только в Мелитополе, а по всей Украине.
Слово против слова
В то же время, еще в апреле в открытом письме и. о. генерального директора «Укрпочты» Игорь Ткачук заявил, что «Дельта Банк» заблокировал средства на счетах «Укрпочты» и обратился к директору-распорядителю Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) Константину Ворушилину с требованием оказать содействие в решении ситуации с платежами населения в адрес «Дельта Банка», которые осуществляются через почтовые отделения.
По словам Ткачука, в банке заблокированы значительные средства на счетах «Укрпочты». Одновременно «Укрпочта» перечисляет банку платежи, принятые от клиентов, за которые финучреждение не рассчитывается.
- «Дельта Банк» рекомендовал «забыть» об оплате за предоставленные услуги и не нарушать этот вопрос в период действия временной администрации, которая работает в банке с 3 марта, так же, как и о средствах «Укрпочты», которые оказались заблокированными на счетах в этом банке, - пишет Ткачук.
Вместо выполнения своих обязательств «Дельта Банк» предъявил требование о перечислении ему принятых от населения денег, без оплаты предоставленных «Укрпочтой» услуг. Во исполнение этого требования «Укрпочта» пыталась осуществить платежи средствами со своего счета в «Дельта Банке». Но временная администрация, не удовлетворила этот запрос.
В свою очередь, Фонд гарантирования вкладов, который осуществляет временную администрацию в «Дельта Банке», обвинил «Укрпочту» в перекручивании информации.
Фонд заявляет, что проинформировал «Укрпочту» в том, что с 3 марта в связи с отнесением Национальным банком Украины АО «Дельта Банк» к категории неплатежеспособных и введения в нем временной администрации, банк осуществляет свою деятельность с ограничениями, определенными Законом Украины «О системе гарантирования вкладов».
- К сожалению, в настоящее время существует ситуация, когда УГППС «Укрпочта» не перечисляет средства, принятые от клиентов на погашение их задолженности по кредитам в АО «Дельта Банк». По состоянию на 30.03.2015 объем средств, принятых УГППС «Укрпочта» от клиентов, которые не были перечислены в АО «Дельта Банк», составляет 23,9 млн. грн, - сообщает ФГВФЛ.
- По информации, предварительно полученной от «Укрпочты», мотивацией таких действий является то, что на текущем счете находятся денежные средства в размере, необходимом для выполнения обязательств перед банком и «Укрпочта» предлагает списать их в договорном порядке. Однако, согласно ст.36 Закона «О системе гарантирования вкладов», при временной администрации в неплатежеспособном банке не осуществляется зачет встречных требований, поскольку это может привести к нарушению порядка погашения требований кредиторов, - отмечает Фонд.
Как всегда, крайние - люди
Пока почта с банком переписываются и обвиняют друг друга, страдают, как обычно, простые люди. С апреля клиенты погашают свои долги перед банком непосредственно через финансовое учреждение. И они проходят без проблем. Но на мартовский платеж капает пеня. И в большинстве случаев ее размер уже превысил сумму самого ежемесячного платежа. Телефоны мелитопольцев обрывают представители банка с угрозами оштрафовать клиента и привлечь к ответственности за нарушение кредитного договора.
Как всегда, люди оказались заложниками ситуации. И, по сути, выхода из нее нет. Ведомства должны договориться между собой. Главный специалист отдела развития предпринимательства и защиты прав потребителей Светлана Белова рекомендует запрашивать в отделении «Укрпочты» документы, подтверждающие платеж, и писать претензию на адрес Фонда гарантирования вкладов, который осуществляет временную администрацию в «Дельта Банке», прикрепляя те самые документы к письму. Эти квитанции гарантируют выполнение обязательств клиента перед банком. Даже если дело дойдет до суда, люди смогут обезопасить себя, предъявив их.
Мелитопольцы, да, собственно, и жители всей страны, попавшие в этот переплет, пока молчат, стиснув кулаки – ждут, игнорируя звонки сотрудников банка или изредка вступая с ними в перепалку. Но в любой момент чаша терпения может переполнится. И тогда поднимется очередной майдан – люди устали быть крайними.
Весьма показательная деталь. Представители проблемного банка более чем взыскательны к гражданам, взявшим здесь кредиты. А вот тем, кто имел неосторожность разместить здесь депозиты, не обещают ничего. И государственные органы это не волнует.
Одна беда на целую сотню
Погашала свой долг перед банком Наталья Георгиевна на почтовом отделении: банк такой вариант устраивал, да и ей удобно. 18 марта женщина внесла очередную сумму (273 грн) и была свято уверена, что все хорошо. Но в апреле оказалось, что банк деньги не получил и уже успел насчитать пеню на просроченный платеж.
Благо, Наталья Георгиевна человек ответственный, и хранит все чеки. С квитанцией об оплате этого платежа женщина обратилась в банк. Ответ не обрадовал. «У відповідь на порушене Вами питання інформуємо, що відповідальними фахівцями Банку було проведено ретельну перевірку оплат, здійснених в рахунок погашення заборгованості по Договору № ххх, укладеному між Вами та Банком, за результатами якої стало відомо, що платіж у розмірі 273 грн., що, як Ви зазначаєте, був сплачений Вами 18.03 2015 року, на рахунок Банку не надходив. При цьому, з метою вирішення питання щодо переказу платежу за зазначеними Вами реквізитами, пропонуємо Вам звернутись з оригіналом відповідного платіжного документа до відділення УДППЗ «Укрпошта», в якому Вами був здійснений такий платіж».
И уже на почте выяснилось, что Наталья Георгиевна в своей беде не одинока. Уже около сотни мелитопольцев и жителей соседних сел обратились в центр почтовой связи с подобной проблемой. И всем им в центре почтовой связи № 4 отвечают одинаково: платеж на погашение обязательств по кредитным договорам ПАТ «Дельта Банк» был осуществлен в таком-то отделении такого-то числа, сформирован и перечислен по безналичному расчету в общем реестре принятых платежей. Из ответа следует, что на почте не отказываются, что деньги у людей приняли даже перечислили. Но банк настаивает, что денег не получал. И такая ситуация не только в Мелитополе, а по всей Украине.
Слово против слова
В то же время, еще в апреле в открытом письме и. о. генерального директора «Укрпочты» Игорь Ткачук заявил, что «Дельта Банк» заблокировал средства на счетах «Укрпочты» и обратился к директору-распорядителю Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) Константину Ворушилину с требованием оказать содействие в решении ситуации с платежами населения в адрес «Дельта Банка», которые осуществляются через почтовые отделения.
По словам Ткачука, в банке заблокированы значительные средства на счетах «Укрпочты». Одновременно «Укрпочта» перечисляет банку платежи, принятые от клиентов, за которые финучреждение не рассчитывается.
- «Дельта Банк» рекомендовал «забыть» об оплате за предоставленные услуги и не нарушать этот вопрос в период действия временной администрации, которая работает в банке с 3 марта, так же, как и о средствах «Укрпочты», которые оказались заблокированными на счетах в этом банке, - пишет Ткачук.
Вместо выполнения своих обязательств «Дельта Банк» предъявил требование о перечислении ему принятых от населения денег, без оплаты предоставленных «Укрпочтой» услуг. Во исполнение этого требования «Укрпочта» пыталась осуществить платежи средствами со своего счета в «Дельта Банке». Но временная администрация, не удовлетворила этот запрос.
В свою очередь, Фонд гарантирования вкладов, который осуществляет временную администрацию в «Дельта Банке», обвинил «Укрпочту» в перекручивании информации.
Фонд заявляет, что проинформировал «Укрпочту» в том, что с 3 марта в связи с отнесением Национальным банком Украины АО «Дельта Банк» к категории неплатежеспособных и введения в нем временной администрации, банк осуществляет свою деятельность с ограничениями, определенными Законом Украины «О системе гарантирования вкладов».
- К сожалению, в настоящее время существует ситуация, когда УГППС «Укрпочта» не перечисляет средства, принятые от клиентов на погашение их задолженности по кредитам в АО «Дельта Банк». По состоянию на 30.03.2015 объем средств, принятых УГППС «Укрпочта» от клиентов, которые не были перечислены в АО «Дельта Банк», составляет 23,9 млн. грн, - сообщает ФГВФЛ.
- По информации, предварительно полученной от «Укрпочты», мотивацией таких действий является то, что на текущем счете находятся денежные средства в размере, необходимом для выполнения обязательств перед банком и «Укрпочта» предлагает списать их в договорном порядке. Однако, согласно ст.36 Закона «О системе гарантирования вкладов», при временной администрации в неплатежеспособном банке не осуществляется зачет встречных требований, поскольку это может привести к нарушению порядка погашения требований кредиторов, - отмечает Фонд.
Как всегда, крайние - люди
Пока почта с банком переписываются и обвиняют друг друга, страдают, как обычно, простые люди. С апреля клиенты погашают свои долги перед банком непосредственно через финансовое учреждение. И они проходят без проблем. Но на мартовский платеж капает пеня. И в большинстве случаев ее размер уже превысил сумму самого ежемесячного платежа. Телефоны мелитопольцев обрывают представители банка с угрозами оштрафовать клиента и привлечь к ответственности за нарушение кредитного договора.
Как всегда, люди оказались заложниками ситуации. И, по сути, выхода из нее нет. Ведомства должны договориться между собой. Главный специалист отдела развития предпринимательства и защиты прав потребителей Светлана Белова рекомендует запрашивать в отделении «Укрпочты» документы, подтверждающие платеж, и писать претензию на адрес Фонда гарантирования вкладов, который осуществляет временную администрацию в «Дельта Банке», прикрепляя те самые документы к письму. Эти квитанции гарантируют выполнение обязательств клиента перед банком. Даже если дело дойдет до суда, люди смогут обезопасить себя, предъявив их.
Мелитопольцы, да, собственно, и жители всей страны, попавшие в этот переплет, пока молчат, стиснув кулаки – ждут, игнорируя звонки сотрудников банка или изредка вступая с ними в перепалку. Но в любой момент чаша терпения может переполнится. И тогда поднимется очередной майдан – люди устали быть крайними.
Весьма показательная деталь. Представители проблемного банка более чем взыскательны к гражданам, взявшим здесь кредиты. А вот тем, кто имел неосторожность разместить здесь депозиты, не обещают ничего. И государственные органы это не волнует.