В поход за субсидией
Просмотров: 2841
14 червня 2015 06:02
Для многих мелитопольцев подача документов на оформление жилищной субсидии стала актуальным вопросом. Городская власть на брифингах для прессы рапортует о большой разъяснительной работе и создании хороших условий для претендентов на субсидии.
Мы с коллегами решили проверить все на себе.
Первым делом - предварительная запись по телефону. Номер ближайшего к своему дому пункта приема граждан управления соцзащиты населения нашла в интернете. Позвонила, у меня спросили фамилию и записали, предварительно узнав, удобно ли мне, на определенный день и определенное время. Я была удивлена, что ждать приема нужно больше недели. Видимо, много желающих получать помощь от государства (в стране таких, по признанию чиновников, уже более миллиона).
В назначенный день и время пришла в пункт приема УСЗН №1 на пр. Б. Хмельницкого. Очереди не наблюдалось. Девушка-регистратор поинтересовалась, кто я, на какое время записана. Специалист в это время была занята с посетительницей преклонного возраста, которая забыла дома очки. К тому же, женщина очень боялась сделать ошибки, самостоятельно заполняя заявление и декларацию о доходах. «Ну вот, сейчас отправит старушку домой за очками», - подумала я. Но девушка любезно взялась заполнять документы забывчивой посетительнице, сверяя данные в ее паспорте и в компьютере. Мне пришлось немного подождать.
А тем временем на пункт приема пришел мужчина: «Забежал узнать, есть ли очередь». «А вы предварительно запишитесь на прием и не нужно стоять в очередях», - сказала регистратор. На что он ответил: «Мы не в той стране живем, чтобы здесь делалось что-то для удобства людей». Однако я была «живым примером» и подтвердила, что удобства таки в нашей стране бывают. Мужчина удивился, но таки записался на прием через несколько дней.
С подачей документов у меня в этот раз не вышло - не соблюла все необходимые условия. Но было приятно общаться со специалистами, которые отнеслись очень доброжелательно и внимательно. К слову, о пресловутых папках, которые требуют от каждого посетителя. Я папку купила, собралась отдавать, но специалист предложила сложить в нее мои документы, чтобы не мялись и не терялись. «Было сказано, что без папки вы не принимаете». - «Нет, папка не обязательна. Хотите, оставьте. Но требовать мы не можем - это добровольно».
Осадочек остается
А вот маме моей коллеги поход за субсидией стоил нервов. Она предварительно по телефону записалась на прием в пункт приема граждан УСЗН №2 на ул. Ленина, 137. Томительного ожидания в очереди не было. Проблемы начались, когда она подала заявление о назначении жилищной субсидии, и там попросила компенсировать ей оплату всего лишь одного вида услуги - централизованного отопления. По словам Людмилы Николаевны, которая живет в многоэтажке-ОСМД, именно оплата отопления пробивает огромную брешь в ее бюджете. За все остальные виды услуг она вполне может заплатить сама, без субсидии. Но специалист ей отказала, объяснив, что субсидия - комплексная: или оформляется на все указанные в заявлении виды услуг, или не оформляется вовсе. Объяснения посетительницы о том, что ОСМД может обращаться к частникам за выполнением услуг по дому, что те вообще могут не заключать договоров с УСЗН на получение денег от государства, не подействовали. Или все, или ничего! Согласилась. Но возникла новая загвоздка. До сих пор с ними новое КП «Жилмассив» договоров на обслуживание не заключило. «Пишите в строке «Утримання будинків і споруд…» КП «Жилмассив»», - настаивала специалист. «Но у нас нет с ними договора». - «Меня это не касается! Пишите».
Другую мою коллегу в этом пункте приема послали в ЖЭК за справкой о составе семьи. «Но было же сказано, что нужно только два документа: заявление и декларация», - возмущалась коллега, к тому же, живущая в многоквартирном доме. Справка о составе семьи, заверенная квартальной, нужна тем, кто проживает в частном секторе. Получается, что специалисты на этом пункте решили облегчить себе работу, не желая самим посылать запросы в ЖЭКи?
«Старожилам» придется подождать
Казалось бы тем, кто не один год пользуется субсидией, переживать не о чем. Им было обещано автоматическое переоформление. Но вот им стали приходить квитанции за май и… Строки «Субсидия» в них нет! Как же так?! Оказалась среди таких и моя коллега, которая теперь нервничает: «Если не платить вовсе, то за два месяца накопится сумма, которая ударит по семейному бюджету. А если заплатишь, то не будет ли путаницы, когда в следующем месяце сделают перерасчет с учетом субсидии? И вообще, не отказано ли мне в субсидии?»
Как отметила на брифинге заместитель городского головы Ирина Рудакова, эта проблема возникла не в одном Мелитополе, а по всей стране. До сих пор на высшем уровне решается вопрос о доступности базы налоговой инспекции для органов соцзащиты, которым необходимо провести проверку доходов граждан за прошлый год. А заместитель начальника УСЗН Елена Передерий мелитопольцев успокаивает: «Перерасчет будет однозначно. Причем, будет с 1 мая всем, кто пользовался субсидией в отопительный сезон 2014-2015 гг. Переживать не надо, надо чуточку подождать».
Порядок предоставления субсидий опять изменят?
Минсоцполитики инициирует разработку и внесение на рассмотрение правительства изменений в порядок заполнения и представления документов для назначения субсидий. В частности, планируется уточнить понятие "достоверность представленных гражданами данных". Будет предложено отменить необходимость указания в декларациях разовых государственных выплат - пособия ветеранам Второй мировой войны к 9 Мая, пособия на погребение, средств, которые единовременно выплачиваются Матерям-героиням, и др.
На правительственную горячую линию по данному вопросу обратились 107 тыс. украинцев. Подавляющее большинство жалоб касается отказа в принятии документов для назначения субсидий территориальными подразделениями соцзащиты и отказа в назначении этого вида госпомощи. За месяц выявлены определенные проблемы по оперативности обмена информацией с Государственной фискальной службой и жилищно-коммунальными организациями.
Кроме того, только 15-20 проц. деклараций о доходах граждан поступили в органы соцзащиты заполненными без ошибок.
Мы с коллегами решили проверить все на себе.
Первым делом - предварительная запись по телефону. Номер ближайшего к своему дому пункта приема граждан управления соцзащиты населения нашла в интернете. Позвонила, у меня спросили фамилию и записали, предварительно узнав, удобно ли мне, на определенный день и определенное время. Я была удивлена, что ждать приема нужно больше недели. Видимо, много желающих получать помощь от государства (в стране таких, по признанию чиновников, уже более миллиона).
В назначенный день и время пришла в пункт приема УСЗН №1 на пр. Б. Хмельницкого. Очереди не наблюдалось. Девушка-регистратор поинтересовалась, кто я, на какое время записана. Специалист в это время была занята с посетительницей преклонного возраста, которая забыла дома очки. К тому же, женщина очень боялась сделать ошибки, самостоятельно заполняя заявление и декларацию о доходах. «Ну вот, сейчас отправит старушку домой за очками», - подумала я. Но девушка любезно взялась заполнять документы забывчивой посетительнице, сверяя данные в ее паспорте и в компьютере. Мне пришлось немного подождать.
А тем временем на пункт приема пришел мужчина: «Забежал узнать, есть ли очередь». «А вы предварительно запишитесь на прием и не нужно стоять в очередях», - сказала регистратор. На что он ответил: «Мы не в той стране живем, чтобы здесь делалось что-то для удобства людей». Однако я была «живым примером» и подтвердила, что удобства таки в нашей стране бывают. Мужчина удивился, но таки записался на прием через несколько дней.
С подачей документов у меня в этот раз не вышло - не соблюла все необходимые условия. Но было приятно общаться со специалистами, которые отнеслись очень доброжелательно и внимательно. К слову, о пресловутых папках, которые требуют от каждого посетителя. Я папку купила, собралась отдавать, но специалист предложила сложить в нее мои документы, чтобы не мялись и не терялись. «Было сказано, что без папки вы не принимаете». - «Нет, папка не обязательна. Хотите, оставьте. Но требовать мы не можем - это добровольно».
Осадочек остается
А вот маме моей коллеги поход за субсидией стоил нервов. Она предварительно по телефону записалась на прием в пункт приема граждан УСЗН №2 на ул. Ленина, 137. Томительного ожидания в очереди не было. Проблемы начались, когда она подала заявление о назначении жилищной субсидии, и там попросила компенсировать ей оплату всего лишь одного вида услуги - централизованного отопления. По словам Людмилы Николаевны, которая живет в многоэтажке-ОСМД, именно оплата отопления пробивает огромную брешь в ее бюджете. За все остальные виды услуг она вполне может заплатить сама, без субсидии. Но специалист ей отказала, объяснив, что субсидия - комплексная: или оформляется на все указанные в заявлении виды услуг, или не оформляется вовсе. Объяснения посетительницы о том, что ОСМД может обращаться к частникам за выполнением услуг по дому, что те вообще могут не заключать договоров с УСЗН на получение денег от государства, не подействовали. Или все, или ничего! Согласилась. Но возникла новая загвоздка. До сих пор с ними новое КП «Жилмассив» договоров на обслуживание не заключило. «Пишите в строке «Утримання будинків і споруд…» КП «Жилмассив»», - настаивала специалист. «Но у нас нет с ними договора». - «Меня это не касается! Пишите».
Другую мою коллегу в этом пункте приема послали в ЖЭК за справкой о составе семьи. «Но было же сказано, что нужно только два документа: заявление и декларация», - возмущалась коллега, к тому же, живущая в многоквартирном доме. Справка о составе семьи, заверенная квартальной, нужна тем, кто проживает в частном секторе. Получается, что специалисты на этом пункте решили облегчить себе работу, не желая самим посылать запросы в ЖЭКи?
«Старожилам» придется подождать
Казалось бы тем, кто не один год пользуется субсидией, переживать не о чем. Им было обещано автоматическое переоформление. Но вот им стали приходить квитанции за май и… Строки «Субсидия» в них нет! Как же так?! Оказалась среди таких и моя коллега, которая теперь нервничает: «Если не платить вовсе, то за два месяца накопится сумма, которая ударит по семейному бюджету. А если заплатишь, то не будет ли путаницы, когда в следующем месяце сделают перерасчет с учетом субсидии? И вообще, не отказано ли мне в субсидии?»
Как отметила на брифинге заместитель городского головы Ирина Рудакова, эта проблема возникла не в одном Мелитополе, а по всей стране. До сих пор на высшем уровне решается вопрос о доступности базы налоговой инспекции для органов соцзащиты, которым необходимо провести проверку доходов граждан за прошлый год. А заместитель начальника УСЗН Елена Передерий мелитопольцев успокаивает: «Перерасчет будет однозначно. Причем, будет с 1 мая всем, кто пользовался субсидией в отопительный сезон 2014-2015 гг. Переживать не надо, надо чуточку подождать».
Порядок предоставления субсидий опять изменят?
Минсоцполитики инициирует разработку и внесение на рассмотрение правительства изменений в порядок заполнения и представления документов для назначения субсидий. В частности, планируется уточнить понятие "достоверность представленных гражданами данных". Будет предложено отменить необходимость указания в декларациях разовых государственных выплат - пособия ветеранам Второй мировой войны к 9 Мая, пособия на погребение, средств, которые единовременно выплачиваются Матерям-героиням, и др.
На правительственную горячую линию по данному вопросу обратились 107 тыс. украинцев. Подавляющее большинство жалоб касается отказа в принятии документов для назначения субсидий территориальными подразделениями соцзащиты и отказа в назначении этого вида госпомощи. За месяц выявлены определенные проблемы по оперативности обмена информацией с Государственной фискальной службой и жилищно-коммунальными организациями.
Кроме того, только 15-20 проц. деклараций о доходах граждан поступили в органы соцзащиты заполненными без ошибок.