«Хождение по мукам» вдовы чернобыльца

Просмотров: 2592
27 червня 2015 06:19
В горе человек становится более ранимым, незащищенным. В этот период он требует внимания и доброго отношения. Ну, хотя бы просто человеческого участия. И совсем не такого, как получила вдова Лариса Сидоряка от медиков, от которых ей нужна была всего лишь «бумажка».

«Сколько можно ходить?!»

Муж Ларисы Михайловны работал на ликвидации последствий техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС с июня по сентябрь 1986 года. Это очень сказалось на его здоровье. Он мужественно держался до последнего, но в феврале этого года страшная и мучительная болезнь подкосила Александра Андреевича. Мелитопольские медики помочь ему не смогли, как не смогли впоследствии и их запорожские коллеги. В марте Александра Андреевича не стало.
По совету председателя организации «Союз Чернобыль» Виктора Грачева и заведующей горполиклиникой №2 Галины Карновской, которая, по словам Л. Сидоряки, приняла сердечное участие в ее проблеме, Лариса Михайловна стала собирать документы, чтобы оформить статус вдовы ликвидатора аварии на ЧАЭС.

- Мужу как присвоили вторую категорию ликвидатора в 1986 году, так до последних дней она у него и была. Пенсия у мужа всего 1600 грн., а нужны были дорогостоящие лекарства для поддержания его здоровья, иммунитета, на лечение в больницах и здесь у нас, и в Запорожье. Занимали, экономили… Нам никто не объяснил, что ему могли бы дать первую категорию, а это существенная прибавка к пенсии, которую мы могли бы тратить на его здоровье. Но, как говорится, поезд уже ушел. А вот оформление статуса вдовы ликвидатора для меня сейчас актуально, - рассказывает Л. Сидоряка.

Более двух с половиной месяцев с момента смерти супруга, как отмечает Лариса Михайловна, она не могла получить от лечащего терапевта горполиклиники №3 В. Д. Шаповаловой эпикриз (медицинский учетный документ о состоянии больного, его диагнозе, причинах возникновения и развитии болезни, об обосновании и результатах лечения).

- Сколько я могу ходить? - возмущена Л. Сидоряка. - Обращалась к заведующему поликлиникой Ивану Федоровичу Пашко, но результатов это не дало.

В начале июня терапевт выдала долгожданный эпикриз. На документе должна стоять подпись заведующего, но, как рассказывает Лариса Михайловна, И. Пашко эпикриз не подписал, потому что он написан от руки, а не отпечатан.

- Секретарь в отпуске, девушка, которой было поручено отпечатать эпикриз, говорит, что у нее много своей работы, «буду набирать по чуть-чуть». Прошла неделя, я позвонила: «Что там с моим документом?» - «Печатается потихоньку!». Тут у меня уже нервы сдали. Да сколько можно! Медицинское учреждение должно выдать мне готовый документ со всеми подписями и печатями. Разве это не так?! - не может сдержать эмоций Лариса Михайловна.

Дело не в почерке

Узнать у заведующего горполиклиникой №3 И. Пашко процедуру выдачи эпикризов в этом медучреждении нам не удалось. Телефон в его кабинете не работает, как сообщили корреспонденту «МВ» в регистратуре. Как связаться с Иваном Федоровичем, там не знают (странно, не правда ли?), есть ли он на рабочем месте, сказать не могут.

Некоторые объяснения нам предоставила коллега И. Пашко, заведующая горполиклиникой №2 Галина Карновская:

- Эпикриз болезни ликвидаторов аварии на ЧАЭС - развернутый документ, описывающий течение болезни и лечение с момента аварии, то есть за 29 лет. Я занимаюсь чернобыльцами, и могу сказать, что этот документ пишется очень подробно. Иначе просто он не будет принят в Киеве, куда мы его отправляем, во врачебно-консультативной комиссии.

У нас нет возможности набирать на компьютере эти документы, поэтому мы пишем их от руки, ставим подписи лечащего врача и заведующего отделением, угловой штамп учреждения.
Значит, можно выдавать документы, если с пониманием к проблемам и чувствам человека, не тратя его времени, нервов и сил. Получается, все зависит не от процедуры, системы, порядков, а от отношения работников на местах к своим обязанностям и к людям.

P.S. Лариса Михайловна получила таки отпечатанный, надлежаще оформленный эпикриз. И, что поразительно, он представляет собой не толстый том, а…один листок, заполненный с двух сторон!



Похожие новости: