Как пенсионера при жизни похоронили
Дело в том, что в Пенсионный фонд поступают сведения об умерших, и там попытались разобраться, куда же ушла пенсия? Поначалу тень подозрения пала на почтальона - предположили, что она деньги присваивает. Проверка показала, что в ведомостях за полученную пенсию под № 103 действительно стояла подпись Виктора Васильевича, в подлинности которой никто не усомнился.
По чьей же милости живой человек попал в списки умерших?
Выяснить это оказалось непросто. Мелитопольский РАГС свидетельство о смерти на 56-летнего пенсионера выписал 11 декабря 2002 года на основании заключения судебно-медицинской экспертизы. Экспертам труп неизвестного мужчины привезли месяцем ранее - 2 ноября. Судя по направлению, выписанному дежурным прокурором, тело нашли во дворе дома № 34 по улице Свердлова. Согласно заключению эксперта, человек умер из-за проблем с сердцем. В протоколе опознания тела, который подписан оперуполномоченным уголовного розыска Мелитопольского ГО УМВД, указано, что умерший - Виктор Васильевич и что проживает он по ул. Свердлова, 18/13. Опознала его якобы Нина Сергеевна Федорова, 1951 года рождения, живущая по соседству в квартире N 7 по тому же адресу. Во всех документах совпадают фамилия, имя, отчество, год, месяц и число рождения. Все, кроме адреса, по которому жил умерший. Встретиться с Ниной Федоровой не удалось: дверь квартиры N 7 на замке, по словам соседей, женщина по этому адресу не проживает. А квартиры N 13 в доме 18 по улице Свердлова, в которой якобы жил умерший, вообще нет.
Возникает вполне уместный вопрос: каким образом сотрудник уголовного розыска составил протокол опознания? Проверил ли он данные, полученные от некоей Н. Федоровой? Выяснить это у него лично не удалось, так как он находился в отпуске. Никто другой в милиции по этому поводу ничего конкретного пояснить не смог.
Кого же на самом деле похоронили, если Виктор Васильевич жив и здоров? Ответа на этот вопрос сегодня не знает никто. Известно, что похороны состоялись
6 января 2003 года. Около двух месяцев тело покойного пролежало в морге, никто из родственников не объявился. Впрочем, вообще неизвестно, искал ли кто-то родных и близких. Скорее всего, нет.
В минувшую пятницу, 31 января, я вместе с дочерью Виктора Васильевича отправилась на кладбище, чтобы воочию убедиться в наличии могилы. Смотрительница кладбища достала толстую книгу учета и вмиг нашла нужную фамилию. По ее словам, похоронили Виктора Васильевича сотрудники ООО «Коммунальник» в 41-м секторе, где покоятся безродные и неопознанные. Могилка у самого края сектора под N 307. Поехали смотреть. Марина немного растерялась и даже не сразу подошла к могиле. Еще бы, ее понять можно: при живом отце побывать на такой могиле.
Сам герой сюжета о состоявшихся собственных похоронах узнал от дочери.
- Вначале, - говорит Марина, - папа очень сердился и не мог поверить, что такое могло случиться. Спустя некоторое время он уже шутил по этому поводу.
Семья Виктора Васильевича, перенесшая в какой-то степени потрясение, пока даже не знает, как дальше поступить. Виктора Васильевича больше всего волнует, выплатят ли ему в этом месяце пенсию. А Марина, которая первой приняла удар, все-таки надеется узнать, с чьей легкой руки ее отец при жизни был зачислен в покойники. Возможно, со временем все это прояснится. А Виктору Васильевичу особо расстраиваться не стоит, ведь примета, говорят, хорошая: раньше времени похоронят - долго жить будет!
Татьяна ОКСАМИТНАЯ.