Ограниченная вменяемость и неограниченная безответственность мелитопольской власти
Через два дня после публикации, в пятницу, 14 марта, вице-мэр Леонид Василенко навестил «Издательский дом» и пообщался с его директором Владимиром Морозовским. Глава созданной Дмитрием Сычевым комиссии по изучению ситуации вокруг типографии признал целесообразным продление договора аренды на длительный срок и расширение полномочий арендатора. Что вполне разумно: деньги можно вкладывать в стабильность, а не в неопределенность.
Каким же было наше удивление, когда спустя три дня, в понедельник, 17-го, мы получили из исполкома письмо прямо противоположного содержания. В тот день, когда один вице-мэр проявлял (или изображал) готовность к сотрудничеству, другой, Александр Рыжков, от имени городского головы и даже горсовета (любопытно, кто давал ему такие полномочия?) сообщил, что власть разрывает арендный договор. Насколько это законно? Как в этом случае будет работать типография? Кто станет выполнять заказы? Кто обеспечит людей работой и зарплатой? Похоже, над подобными вопросами свежеиспеченный первый заместитель головы не задумался - не стал голову напрягать. А зря. Думать не вредно - хотя для чиновников местечкового масштаба и утомительно.
Понятно, что абсурдные директивы мы выполнять не собираемся. Но дело ведь не только в нас: с такими подходами сталкиваются сотни мелитопольских предпринимателей, а через них - тысячи людей, которые хотели бы спокойно работать и не зависеть от рвачества и интриг властей, да не получается.
К чему все это приведет в нашем случае? Увы, новый кредит мы, оставаясь патриотами Мелитополя, вынуждены размещать за его пределами: усилиями нынешних чиновников наш город превращен в территорию, неблагоприятную для бизнеса, - лучше возить людей на работу за десяток километров, чем позволять властям издеваться над ними. Возможна и вынужденная эвакуация за черту города других наших проектов.
Мы делаем это отнюдь не потому, что нам «прижали хвост»: создаваемые проблемы для «МВ», поверьте, малозначимы. Главная беда в том, что нынешняя власть так же невменяемо и безответственно поступает и с другими. Только вот у других нет газеты, чтобы разъяснить власти пагубность такого подхода, а людям - пагубность такой власти. А мы как работали, так и будем работать: это правительства у нас временные, а мы - постоянные.