Обмену и возврату подлежит
Просмотров: 1828
8 серпня 2015 13:00
Предположим, что в 2014 году вы купили холодильник. Товар это недешевый, и хочется верить, что он прослужит верой и правдой как минимум лет 5, а лучше бы 10. Производитель дает гарантию всего на год или два, но мы-то надеемся, что это очень условный срок. Ведь вон, техника, выпущенная в советское время, все еще исправно работает.
Но, увы, не проходит и года, холодильник перестает морозить. Гарантийный срок еще не истек, поэтому его берут на обслуживание, пытаются отремонтировать, безуспешно. В итоге сервисный центр дает заключение, что холодильник имеет существенный дефект, который возник по вине производителя и не может быть устранен. Что дальше?
Баш на баш
В таком случае закон дает право покупателю самому выбрать, хочет он получить аналогичный товар в обмен на сломанный, или желает вернуть деньги за некачественную покупку. Магазин обязан выполнить любое из требований. Но, как правило, этот процесс не проходит гладко.
- Продавцы и администраторы магазинов достаточно часто хитрят, сообщая покупателю, что такого же или даже аналогичного товара в наличии нет, и его больше не производят, - делится опытом специалист отдела предпринимательства и защиты прав потребителей горисполкома Светлана Белова. - Потребитель верит и соглашается на модель другого производителя, за которую, чаще всего, приходится доплачивать.
Специалисты рекомендуют мелитопольцам не верить продавцам на слово, а обращаться к производителям (причем желательно письменно) с просьбой предоставить заключение о том, какую технику, аналогичную сломанной, на данный момент они производят. Официальным представителем производителя является сервисный центр, поэтому не обязательно писать непосредственно в Германию или любую другую страну, откуда родом техника, достаточно обратиться в ближайший сервис. И уже с полученным заключением можно идти в магазин. При этом совсем не важно, стоит этот аналогичный холодильник сегодня 8 тыс. или 10 тыс., в противовес сломанному за 5 тыс. грн. По закону обмен товара происходит без перерасчета его стоимости.
- Потребители не знают своих прав, и представители магазинов этим пользуется, - говорит С. Белова. - Когда сервисный центр дает заключение о наличие существенного дефекта, он согласовывает этот акт с представителями производителя в Украине, которые должны дать согласие на списание бытовой техники. При этом компания-производитель вместе с актом присылает и технику, которую магазин должен выдать взамен сломанной. Сообщая, что аналогичного товара к обмену нет, и предлагая потребителю купить более дорогой холодильник с доплатой, магазин просто обогащается за наш счет.
Верните уплаченное
Если же потребитель решил вернуть деньги за некачественную покупку, то закон велит магазину/производителю возместить не ту сумму, которую покупатель выложил за товар в день покупки, а ту, за которую данную модель продают сегодня. Например, в 2014 году свой холодильник вы купили за пять тысяч, а сегодня за подобный просят все 9 тыс. грн. Так вот на 9 и должен претендовать потребитель. И магазин, в принципе, не отказывается. Но, возникает новая закавыка: те 4 тыс. грн, которые выплачиваются поверх стоимости старой техники, расцениваются как прибыль, а, значит, покупатель должен заплатить с нее налог, да еще и военный сбор - ни много, ни мало, 15 проц. от общей суммы. И, это как выяснили сотрудники отдела защиты прав потребителей, не прихоть магазинов, а обусловленная законом норма.
- В случае решения вопроса о выплате комплексации потребителю денежными средствами, магазин как налоговый агент должен удержать налог на прибыль с физических лиц и военный сбор с суммы определенной разницы, которая компенсируется потребителю за счет магазина - комментирует заместитель начальника Мелитопольской объединенной государственной инспекции Татьяна Киселева. - А разница между затратами гражданина на приобретение товара и ценой товара, на которой проводится обмен и компенсируется за счет магазина, действительно является прибылью гражданина.
Негодование потребителей понятно, но против закона не попрешь, пусть даже несовершенного.
Но, увы, не проходит и года, холодильник перестает морозить. Гарантийный срок еще не истек, поэтому его берут на обслуживание, пытаются отремонтировать, безуспешно. В итоге сервисный центр дает заключение, что холодильник имеет существенный дефект, который возник по вине производителя и не может быть устранен. Что дальше?
Баш на баш
В таком случае закон дает право покупателю самому выбрать, хочет он получить аналогичный товар в обмен на сломанный, или желает вернуть деньги за некачественную покупку. Магазин обязан выполнить любое из требований. Но, как правило, этот процесс не проходит гладко.
- Продавцы и администраторы магазинов достаточно часто хитрят, сообщая покупателю, что такого же или даже аналогичного товара в наличии нет, и его больше не производят, - делится опытом специалист отдела предпринимательства и защиты прав потребителей горисполкома Светлана Белова. - Потребитель верит и соглашается на модель другого производителя, за которую, чаще всего, приходится доплачивать.
Специалисты рекомендуют мелитопольцам не верить продавцам на слово, а обращаться к производителям (причем желательно письменно) с просьбой предоставить заключение о том, какую технику, аналогичную сломанной, на данный момент они производят. Официальным представителем производителя является сервисный центр, поэтому не обязательно писать непосредственно в Германию или любую другую страну, откуда родом техника, достаточно обратиться в ближайший сервис. И уже с полученным заключением можно идти в магазин. При этом совсем не важно, стоит этот аналогичный холодильник сегодня 8 тыс. или 10 тыс., в противовес сломанному за 5 тыс. грн. По закону обмен товара происходит без перерасчета его стоимости.
- Потребители не знают своих прав, и представители магазинов этим пользуется, - говорит С. Белова. - Когда сервисный центр дает заключение о наличие существенного дефекта, он согласовывает этот акт с представителями производителя в Украине, которые должны дать согласие на списание бытовой техники. При этом компания-производитель вместе с актом присылает и технику, которую магазин должен выдать взамен сломанной. Сообщая, что аналогичного товара к обмену нет, и предлагая потребителю купить более дорогой холодильник с доплатой, магазин просто обогащается за наш счет.
Верните уплаченное
Если же потребитель решил вернуть деньги за некачественную покупку, то закон велит магазину/производителю возместить не ту сумму, которую покупатель выложил за товар в день покупки, а ту, за которую данную модель продают сегодня. Например, в 2014 году свой холодильник вы купили за пять тысяч, а сегодня за подобный просят все 9 тыс. грн. Так вот на 9 и должен претендовать потребитель. И магазин, в принципе, не отказывается. Но, возникает новая закавыка: те 4 тыс. грн, которые выплачиваются поверх стоимости старой техники, расцениваются как прибыль, а, значит, покупатель должен заплатить с нее налог, да еще и военный сбор - ни много, ни мало, 15 проц. от общей суммы. И, это как выяснили сотрудники отдела защиты прав потребителей, не прихоть магазинов, а обусловленная законом норма.
- В случае решения вопроса о выплате комплексации потребителю денежными средствами, магазин как налоговый агент должен удержать налог на прибыль с физических лиц и военный сбор с суммы определенной разницы, которая компенсируется потребителю за счет магазина - комментирует заместитель начальника Мелитопольской объединенной государственной инспекции Татьяна Киселева. - А разница между затратами гражданина на приобретение товара и ценой товара, на которой проводится обмен и компенсируется за счет магазина, действительно является прибылью гражданина.
Негодование потребителей понятно, но против закона не попрешь, пусть даже несовершенного.