Раде собралась ввести штрафы за скрытую политическую рекламу
Просмотров: 952
25 серпня 2015 20:43
Раде предлагают ввести штрафы за скрытую политическую рекламу
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ограничения предвыборной агитации и противодействия скрытой рекламе». Авторами законопроекта являются народные депутаты из фракци «Блок Петра Порошенко» Владислав Голуб, Александр Черненко, Андрей Вадатурский, Оксана Юринец, Мустафа Найем, Сергей Лещенко.
По словам Черненко, необходимость принятия законопроекта обосновывается проблемой низкокачественного смыслового наполнения большей части политической рекламы, отсутствием во время выборов настоящей дискуссии относительно программ кандидатов, партий и подходов к их реализации.
Основными целями законопроекта являются:
- улучшение качества и уровня информативной нагрузки предвыборной агитации в аудиовизуальных СМИ;
- обеспечение соблюдения требований законодательства о рекламе, в частности в аспектах маркировка рекламы и ответственности за рекламные нарушения;
- обеспечение условий для достойного и свободного функционирования средств массовой информации, как в аспекте возможности получения прибыли от размещения агитации, так и в аспекте не превращения СМИ на «пиар-оружие» в соревновании между кандидатами;
- гарантирование надлежащего информирования избирателей об избирательном процессе через СМИ путем недопущения скрытой рекламы в информационных материалах;
- определение предвыборных дебатов как собственных программ телерадиоорганизаций, которые являются бесплатными для кандидатов-участников;
- обеспечение использования в законодательстве единого термина «предвыборная агитация» и отказ от термина «политическая реклама».
Также Черненко отметил, что в законопроекте имеются требования к новостийным и информационным материалам средств массовой информации относительно недопущения выделения определенных кандидатов, наименований политических партий или представления другой информации, которая привлекает внимание к таким субьектам.
Соавтор закона добавил, что данной законодательной инициативой предусмотрена возможность центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, осуществлять надзор и налагать штрафы на нарушителей требований относительно агитации из числа печатных изданий.
«Относительно аудиовизуальных СМИ, то для Национального совета по вопросам телерадиовещания предлагается четко предусмотреть возможность вводить санкции за соответствующие нарушения. Вводится административная ответственность за распространение скрытой рекламы для должностных лиц СМИ», – подчеркнул Черненко.
Источник: glavcom.ua
По словам Черненко, необходимость принятия законопроекта обосновывается проблемой низкокачественного смыслового наполнения большей части политической рекламы, отсутствием во время выборов настоящей дискуссии относительно программ кандидатов, партий и подходов к их реализации.
Основными целями законопроекта являются:
- улучшение качества и уровня информативной нагрузки предвыборной агитации в аудиовизуальных СМИ;
- обеспечение соблюдения требований законодательства о рекламе, в частности в аспектах маркировка рекламы и ответственности за рекламные нарушения;
- обеспечение условий для достойного и свободного функционирования средств массовой информации, как в аспекте возможности получения прибыли от размещения агитации, так и в аспекте не превращения СМИ на «пиар-оружие» в соревновании между кандидатами;
- гарантирование надлежащего информирования избирателей об избирательном процессе через СМИ путем недопущения скрытой рекламы в информационных материалах;
- определение предвыборных дебатов как собственных программ телерадиоорганизаций, которые являются бесплатными для кандидатов-участников;
- обеспечение использования в законодательстве единого термина «предвыборная агитация» и отказ от термина «политическая реклама».
Также Черненко отметил, что в законопроекте имеются требования к новостийным и информационным материалам средств массовой информации относительно недопущения выделения определенных кандидатов, наименований политических партий или представления другой информации, которая привлекает внимание к таким субьектам.
Соавтор закона добавил, что данной законодательной инициативой предусмотрена возможность центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, осуществлять надзор и налагать штрафы на нарушителей требований относительно агитации из числа печатных изданий.
«Относительно аудиовизуальных СМИ, то для Национального совета по вопросам телерадиовещания предлагается четко предусмотреть возможность вводить санкции за соответствующие нарушения. Вводится административная ответственность за распространение скрытой рекламы для должностных лиц СМИ», – подчеркнул Черненко.
Источник: glavcom.ua