На месте строительства Керченского моста обнаружены вулканы
Просмотров: 1644
21 вересня 2015 19:50
На месте строительства Керченского моста обнаружили вулканы
Во время проведения подготовки строительства Керченского моста в оккупированный Крым, ученые обнаружили ряд проблем, о которых ранее не было известно.
Как сообщил замдиректора Института физики Земли РАН Евгений Рогожин, речь идет об опасных для строительства грунтах и грязевых вулканах, передает РИА Новвости.
По его информации, выяснилось, что вулканы есть на выходах на Таманский и на Керченский полуостров.
"Там можно скорректировать трассу и обойти активные вулканы. Опасность также представляют оползни, они тоже обследованы, большой угрозы мы не обнаружили — влияние их может быть минимизировано", — отметил Рогожин.
Вместе с тем, как сообщил ученый, двухлетние научные изыскания на берегах Керченского пролива показали, что уровень сейсмической угрозы для будущего объекта ниже предполагаемого изначально, что не только делает строительство возможным, но и удешевляет проект на 10-20%.
Детальное изучение, по словам Рогожина, потребовалось по той причине, что на общей сейсмической карте район предполагаемого строительства отмечен как крайне неблагоприятный, угрожающий 9-10-балльным сейсмическим воздействием.
"Транспортный переход оказывается в зоне сразу нескольких активных разломов. Все они должны были быть изучены, чтобы понять степень активности. Мы траншеями вскрыли основные разломы, определили возраст — примерно тысяча лет. Изучили основные зоны разломов методом микросейсмического зондирования", — рассказал ученый.
Эксперты выявили в районе Керченского пролива ряд сейсмоактивных зон с высоким потенциалом, магнитудой до 7 баллов, и описали их характеристики с учетом расстояния до объекта строительства. Были обследованы даже памятники древнего зодчества со следами старых землетрясений. Все это дало возможность рассчитать вероятные воздействия в случае землетрясения на участках транспортного перехода.
"При сейсмической опасности 10 баллов строить такие сооружения нельзя. Но мы получили иные характеристики, понизили уровень опасности. Снижение, которое мы рассчитали, позволяет строительство, и даже удешевляет проект примерно на 10, а то и на 20%", — рассказал Рогожин.
Он отметил, что сооружение, безусловно, нужно будет укреплять, использовать специальные технологии, но проектировщики "будут рассчитывать не под 10, а под 8,5 баллов опасности. Такие сооружения строятся в других странах, это преодолимо", — считает ученый.
Источник:tech.obozrevatel.com
Как сообщил замдиректора Института физики Земли РАН Евгений Рогожин, речь идет об опасных для строительства грунтах и грязевых вулканах, передает РИА Новвости.
По его информации, выяснилось, что вулканы есть на выходах на Таманский и на Керченский полуостров.
"Там можно скорректировать трассу и обойти активные вулканы. Опасность также представляют оползни, они тоже обследованы, большой угрозы мы не обнаружили — влияние их может быть минимизировано", — отметил Рогожин.
Вместе с тем, как сообщил ученый, двухлетние научные изыскания на берегах Керченского пролива показали, что уровень сейсмической угрозы для будущего объекта ниже предполагаемого изначально, что не только делает строительство возможным, но и удешевляет проект на 10-20%.
Детальное изучение, по словам Рогожина, потребовалось по той причине, что на общей сейсмической карте район предполагаемого строительства отмечен как крайне неблагоприятный, угрожающий 9-10-балльным сейсмическим воздействием.
"Транспортный переход оказывается в зоне сразу нескольких активных разломов. Все они должны были быть изучены, чтобы понять степень активности. Мы траншеями вскрыли основные разломы, определили возраст — примерно тысяча лет. Изучили основные зоны разломов методом микросейсмического зондирования", — рассказал ученый.
Эксперты выявили в районе Керченского пролива ряд сейсмоактивных зон с высоким потенциалом, магнитудой до 7 баллов, и описали их характеристики с учетом расстояния до объекта строительства. Были обследованы даже памятники древнего зодчества со следами старых землетрясений. Все это дало возможность рассчитать вероятные воздействия в случае землетрясения на участках транспортного перехода.
"При сейсмической опасности 10 баллов строить такие сооружения нельзя. Но мы получили иные характеристики, понизили уровень опасности. Снижение, которое мы рассчитали, позволяет строительство, и даже удешевляет проект примерно на 10, а то и на 20%", — рассказал Рогожин.
Он отметил, что сооружение, безусловно, нужно будет укреплять, использовать специальные технологии, но проектировщики "будут рассчитывать не под 10, а под 8,5 баллов опасности. Такие сооружения строятся в других странах, это преодолимо", — считает ученый.
Источник:tech.obozrevatel.com