В Мелитополе презентовали уникальный учебник, который мотивирует студентов учиться
Просмотров: 2058
8 жовтня 2015 12:25
фото Сергея КРЫЛОВА: В МГПУ презентовали учебное пособие «Высшее образование и Европейское образовательное пространство»
7 октября в Мелитопольском государственном педагогическом университете презентовали учебное пособие «Высшее образование и Европейское образовательное пространство», аналогов которому нет в Украине. Это учебник, который должен мотивировать студентов учиться и перевернуть их представление о высшем образовании.
За создание пособия взялась опытная и творческая команда педагогов Бердянского и Мелитопольского государственных педагогических университетов: профессор Василий Крыжко, профессор Марк Элькин, доцент Ольга Старокожко, практический психолог Ольга Грицаева и аспирант Ксения Тильчарова.
- В связи с изменениями, которые происходят в стране, у нас нет выбора – нужно ориентироваться на стандарты европейского образовательного пространства, - отметил инициатор проекта В. Крыжко. - В предыдущие годы министерство образования рекомендовало читать в вузах учебный курс «Болонский процесс». По непонятной причине все особенности европейской образовательной системы преподавались только на старших курсах, когда студенты уже выходили на финишную прямую и не могли принять, имплантировать в себя услышанное.
Новый курс, учебным пособием для которого станет презентованная книга, будет читаться студентам с третьего курса. Первые, кому посчастливилось стать слушателями курса, апробировать его, стали студенты педагогический университетов г. Мелитополя, Бердянска, Кривого Рога и Желтых Вод.
Учебник включает все основные вопросы европейского образовательного пространства, дает терминологию, которой пользуются студенты европейских вузов, раскрывает истинную суть таких пока еще далеких для нас понятий и явлений как академическая мобильность, автономия вузов и пр. Авторы также проследили этапы становления высшего образования в истории человеческой цивилизации и на территории Европы, рассмотрели структуру и модели современного высшего образования, направления ее модернизации и реформирования.
- В нашем понимании продукт получился очень удачным, - резюмировал В. Крыжко. - Это нисколько не энциклопедическое издание, а открытие для большинства студентов стандартов, на которые следует ориентироваться.
За создание пособия взялась опытная и творческая команда педагогов Бердянского и Мелитопольского государственных педагогических университетов: профессор Василий Крыжко, профессор Марк Элькин, доцент Ольга Старокожко, практический психолог Ольга Грицаева и аспирант Ксения Тильчарова.
- В связи с изменениями, которые происходят в стране, у нас нет выбора – нужно ориентироваться на стандарты европейского образовательного пространства, - отметил инициатор проекта В. Крыжко. - В предыдущие годы министерство образования рекомендовало читать в вузах учебный курс «Болонский процесс». По непонятной причине все особенности европейской образовательной системы преподавались только на старших курсах, когда студенты уже выходили на финишную прямую и не могли принять, имплантировать в себя услышанное.
Новый курс, учебным пособием для которого станет презентованная книга, будет читаться студентам с третьего курса. Первые, кому посчастливилось стать слушателями курса, апробировать его, стали студенты педагогический университетов г. Мелитополя, Бердянска, Кривого Рога и Желтых Вод.
Учебник включает все основные вопросы европейского образовательного пространства, дает терминологию, которой пользуются студенты европейских вузов, раскрывает истинную суть таких пока еще далеких для нас понятий и явлений как академическая мобильность, автономия вузов и пр. Авторы также проследили этапы становления высшего образования в истории человеческой цивилизации и на территории Европы, рассмотрели структуру и модели современного высшего образования, направления ее модернизации и реформирования.
- В нашем понимании продукт получился очень удачным, - резюмировал В. Крыжко. - Это нисколько не энциклопедическое издание, а открытие для большинства студентов стандартов, на которые следует ориентироваться.