Кто берет взятки на блокпостах и липовые пропуски
Просмотров: 1544
24 жовтня 2015 14:21
Бизнес во время перемирия: взятки на блокпостах и липовые пропуски
После второго этапа отведения вооружения на Донбассе начались новые проблемы. "Осознавшие все граждане" ринулись в города, подконтрольные силам антитеррористической операции (АТО): на блокпостах снова образовались километровые очереди, а в самих городах "серой зоны" начался бум на посуточную и долгосрочную аренду жилья.
Тем временем, у мошенников, которые подделывают документы для передвижения по зоне АТО, появились новые схемы для сбыта липовых пропусков. А предприниматели, ведущие бизнес на освобожденной территории, стали жаловаться на коррупцию в рядах налоговой милиции, которая, якобы, некорректно досматривает грузы на блокпостах. В том, что происходит на мятежном Донбассе, разбирался "Обозреватель".
Липовые пропуски за 500 гривен
В связи с увеличением желающих попасть на освобожденную территорию с оккупированной, либо съездить по ту сторону баррикад к родственникам, мошенники стали искать новые способы подделки документов для проезда в зоне АТО. В соцсети Вконтакте в таких группах, как "Наша Горловка" и "Это Донецк, детка!", мы нашли десятки объявлений от людей, которые "оказывают помощь в оформлении спецпропусков".
"Документ стоит 500 гривен. Поскольку интернет-система, о которой сейчас рассказывают, не работает и реально никаких баз нет, то мы делаем аналоги пропусков. Они как настоящие, не прикопаться. Уже десятки людей к нам обращались и никто не жаловался, пока что. Просто учтите: если у вас реально кто-то был в "ополчении", то это могут и пробить, а так-то проблем не должно быть", - уверил нас один из продавцов липовых документов.
Между тем, в Донецк и другие оккупированные города продолжают ездить рейсовые автобусы. Часть из них курсирует с автовокзалов мирных городов официально, часть – работает в подполье. К примеру, пешеходные переходы недалеко от центрального автовокзала в Киеве буквально увешаны объявлениями от перевозчиков.
По телефону перевозчики рассказали нам, что высадки на блокпостах перед Донецком, вроде Курахово, больше нет, мол, теперь не нужно переходить линию разграничения пешком, как это было летом – сейчас система наладилась и маршрутки курсируют прямо до столицы так называемой ДНР.
Взятки, налоги и контрабанда
Не утихают скандалы и на пунктах пропуска в зоне АТО. Как рассказал нам предприниматель из Дзержинска, чье имя мы не называем в целях безопасности, на одном из самых крупных блокпостов, которых отделяет Константиновский и Дзержинский районы, уже несколько недель с грузовых машин пытаются брать то ли взятки, то ли налоги. Мужчина родился и вырос в Латвии, уже давно живет в Украине, и уверяет, что за все время войны только сейчас, во время затишья, столкнулся с вымоганием денег на блокпостах.
"Я держу небольшой бизнес – продаю запчасти и комплектующие для мотоциклов, скутеров, мопедов. Наш город ближе остальных находится к оккупированному Донецку, и, видимо, из-за этого на большом блокпосту, который находится между Константиновкой и Дзержинском, появились не только военные, но и пограничники с представителями Фискальной службы. Еще два месяца назад все было хорошо: машины с запчастями, которые идут из Мариуполя в Дзержинск, досматривали военные, но никаких денег не брали, а теперь началось…что ни поездка, то проблема – постоянно требуют денег, мол, платите процент от стоимости груза, потому что мы – Фискальная служба, то, мол, давайте просто деньги в карман, потому что мы уже передумали быть налоговиками, теперь мы военные или пограничники, и просто платите…" - рассказывает "Обозревателю" мужчина.
По его словам, за каждую машину с комплектующими люди в форме берут несколько сотен гривен – на прошлой неделе с водителя бизнесмена стянули 400 гривен "налогов".
"Мне не хочется верить, что это военные. Просто на нашем блокпосту стоит много разных подразделений, а те, кто вымогают деньги, называются разными службами, но удостоверения свои не показывают. С другой стороны, самозванцами они тоже не могут быть, иначе их бы с блокпоста давно убрали. В общем, странная очень ситуация, хочется, чтобы ее решили", - подытожил мужчина.
В Госпогранслужбе, на сотрудников которой (поскольку предприниматель из Дзержинска не уверен, кто именно собирает деньги на блокпосту) также могли бы упасть обвинения, нам пообещали проверить данную информацию. В ведомстве уверили, что пограничники находятся в зоне АТО только на определенных пунктах пропуска, которые либо граничат с оккупированной территорией (блокпост, о котором идет речь, напомним, соединяет два города, подконтрольные силам АТО), либо через которые проходят большой поток людей и груза – например, на постах возле Марьинки и Майорского Донецкой области.
Тем временем, военные, пользуясь затишьем, развернули большую борьбу с контрабандой. Как ранее сообщал "Обозреватель", в числе специальных мобильных групп, кроме представителей Службы безопасности Украины, теперь ездят и десантники. По словам спикера Штаба АТО Леонида Матюхина, группы работают ежедневно, и в сутки, в среднем, останавливают 3-7 грузовиков, которые пытались провести на оккупированную территорию контрабанду.
"В так называемых ДНР и ЛНР экономическая ситуация оставляет желать лучшего. Поэтому люди постоянно ищут какие-то способы провезти контрабанду. Везут, в основном, продукты питания и бытовую химию. Специалисты, которые отвечают за работу мобильных групп, отмечают, что сейчас, в сравнение с прошлыми месяцами, несущественно уменьшились попытки провезти что-то нелегальное. Но на работу групп это никак не влияет – они постоянно отрабатывают оперативные данные", - прокомментировал "Обозревателю" Матюхин.
Бум на аренду жилья
Кто может порадоваться относительной тишине – так это жители ранее освобожденных городов, вроде Славянска, Константиновки и Краматорска. Здесь, как отмечают местные риелторы, последние несколько недель настоящим бум на аренду жилья. Снимают, как посуточно, так и долгосрочно. В гостиницах – тоже все набито битком: в преддверие выборов все номера в Славянске и Краматорске заняли, в основном, журналисты.
Как рассказала нам риелтор из Славянска Ирина Безпалова, рынок недвижимости в городе начал оживать буквально этим летом: сделки по купли-продажи еще неактивны, зато в аренду жилье снимают очень даже охотно.
"У нас такое было прошлым летом, когда люди ринулись из оккупированных Горловки, Шахтерска, Тореза, Донецка и других городов. Сейчас, пользуясь тишиной, те, кто не успел выехать раньше, тоже начали бежать. На этой неделе мне звонили с десяток клиентов, а раньше рабочий телефон вовсе молчал. Чаще снимают на месяц-два – у людей с той стороны баррикад нет денег, чтобы снять на дольше, так что они пережидают, оформляют документы и ищут работу", - рассказала нам Безпалова, подчеркнув, что аренда самой дешевой однокомнатной квартиры в Славянске вы месяц стоит около тысячи гривен.
Кстати, около недели назад "Обозреватель" и сам почувствовал, как нелегко в освобожденных городах снять номер в гостинице перед выборами. Во всех отелях Славянска и Краматорска не было мест, и нашему корреспонденту удалось переночевать благодаря чистой случайности – в один из отелей Краматорска внезапно не приехали гости.
Источник:obozrevatel.com
Тем временем, у мошенников, которые подделывают документы для передвижения по зоне АТО, появились новые схемы для сбыта липовых пропусков. А предприниматели, ведущие бизнес на освобожденной территории, стали жаловаться на коррупцию в рядах налоговой милиции, которая, якобы, некорректно досматривает грузы на блокпостах. В том, что происходит на мятежном Донбассе, разбирался "Обозреватель".
Липовые пропуски за 500 гривен
В связи с увеличением желающих попасть на освобожденную территорию с оккупированной, либо съездить по ту сторону баррикад к родственникам, мошенники стали искать новые способы подделки документов для проезда в зоне АТО. В соцсети Вконтакте в таких группах, как "Наша Горловка" и "Это Донецк, детка!", мы нашли десятки объявлений от людей, которые "оказывают помощь в оформлении спецпропусков".
"Документ стоит 500 гривен. Поскольку интернет-система, о которой сейчас рассказывают, не работает и реально никаких баз нет, то мы делаем аналоги пропусков. Они как настоящие, не прикопаться. Уже десятки людей к нам обращались и никто не жаловался, пока что. Просто учтите: если у вас реально кто-то был в "ополчении", то это могут и пробить, а так-то проблем не должно быть", - уверил нас один из продавцов липовых документов.
Между тем, в Донецк и другие оккупированные города продолжают ездить рейсовые автобусы. Часть из них курсирует с автовокзалов мирных городов официально, часть – работает в подполье. К примеру, пешеходные переходы недалеко от центрального автовокзала в Киеве буквально увешаны объявлениями от перевозчиков.
По телефону перевозчики рассказали нам, что высадки на блокпостах перед Донецком, вроде Курахово, больше нет, мол, теперь не нужно переходить линию разграничения пешком, как это было летом – сейчас система наладилась и маршрутки курсируют прямо до столицы так называемой ДНР.
Взятки, налоги и контрабанда
Не утихают скандалы и на пунктах пропуска в зоне АТО. Как рассказал нам предприниматель из Дзержинска, чье имя мы не называем в целях безопасности, на одном из самых крупных блокпостов, которых отделяет Константиновский и Дзержинский районы, уже несколько недель с грузовых машин пытаются брать то ли взятки, то ли налоги. Мужчина родился и вырос в Латвии, уже давно живет в Украине, и уверяет, что за все время войны только сейчас, во время затишья, столкнулся с вымоганием денег на блокпостах.
"Я держу небольшой бизнес – продаю запчасти и комплектующие для мотоциклов, скутеров, мопедов. Наш город ближе остальных находится к оккупированному Донецку, и, видимо, из-за этого на большом блокпосту, который находится между Константиновкой и Дзержинском, появились не только военные, но и пограничники с представителями Фискальной службы. Еще два месяца назад все было хорошо: машины с запчастями, которые идут из Мариуполя в Дзержинск, досматривали военные, но никаких денег не брали, а теперь началось…что ни поездка, то проблема – постоянно требуют денег, мол, платите процент от стоимости груза, потому что мы – Фискальная служба, то, мол, давайте просто деньги в карман, потому что мы уже передумали быть налоговиками, теперь мы военные или пограничники, и просто платите…" - рассказывает "Обозревателю" мужчина.
По его словам, за каждую машину с комплектующими люди в форме берут несколько сотен гривен – на прошлой неделе с водителя бизнесмена стянули 400 гривен "налогов".
"Мне не хочется верить, что это военные. Просто на нашем блокпосту стоит много разных подразделений, а те, кто вымогают деньги, называются разными службами, но удостоверения свои не показывают. С другой стороны, самозванцами они тоже не могут быть, иначе их бы с блокпоста давно убрали. В общем, странная очень ситуация, хочется, чтобы ее решили", - подытожил мужчина.
В Госпогранслужбе, на сотрудников которой (поскольку предприниматель из Дзержинска не уверен, кто именно собирает деньги на блокпосту) также могли бы упасть обвинения, нам пообещали проверить данную информацию. В ведомстве уверили, что пограничники находятся в зоне АТО только на определенных пунктах пропуска, которые либо граничат с оккупированной территорией (блокпост, о котором идет речь, напомним, соединяет два города, подконтрольные силам АТО), либо через которые проходят большой поток людей и груза – например, на постах возле Марьинки и Майорского Донецкой области.
Тем временем, военные, пользуясь затишьем, развернули большую борьбу с контрабандой. Как ранее сообщал "Обозреватель", в числе специальных мобильных групп, кроме представителей Службы безопасности Украины, теперь ездят и десантники. По словам спикера Штаба АТО Леонида Матюхина, группы работают ежедневно, и в сутки, в среднем, останавливают 3-7 грузовиков, которые пытались провести на оккупированную территорию контрабанду.
"В так называемых ДНР и ЛНР экономическая ситуация оставляет желать лучшего. Поэтому люди постоянно ищут какие-то способы провезти контрабанду. Везут, в основном, продукты питания и бытовую химию. Специалисты, которые отвечают за работу мобильных групп, отмечают, что сейчас, в сравнение с прошлыми месяцами, несущественно уменьшились попытки провезти что-то нелегальное. Но на работу групп это никак не влияет – они постоянно отрабатывают оперативные данные", - прокомментировал "Обозревателю" Матюхин.
Бум на аренду жилья
Кто может порадоваться относительной тишине – так это жители ранее освобожденных городов, вроде Славянска, Константиновки и Краматорска. Здесь, как отмечают местные риелторы, последние несколько недель настоящим бум на аренду жилья. Снимают, как посуточно, так и долгосрочно. В гостиницах – тоже все набито битком: в преддверие выборов все номера в Славянске и Краматорске заняли, в основном, журналисты.
Как рассказала нам риелтор из Славянска Ирина Безпалова, рынок недвижимости в городе начал оживать буквально этим летом: сделки по купли-продажи еще неактивны, зато в аренду жилье снимают очень даже охотно.
"У нас такое было прошлым летом, когда люди ринулись из оккупированных Горловки, Шахтерска, Тореза, Донецка и других городов. Сейчас, пользуясь тишиной, те, кто не успел выехать раньше, тоже начали бежать. На этой неделе мне звонили с десяток клиентов, а раньше рабочий телефон вовсе молчал. Чаще снимают на месяц-два – у людей с той стороны баррикад нет денег, чтобы снять на дольше, так что они пережидают, оформляют документы и ищут работу", - рассказала нам Безпалова, подчеркнув, что аренда самой дешевой однокомнатной квартиры в Славянске вы месяц стоит около тысячи гривен.
Кстати, около недели назад "Обозреватель" и сам почувствовал, как нелегко в освобожденных городах снять номер в гостинице перед выборами. Во всех отелях Славянска и Краматорска не было мест, и нашему корреспонденту удалось переночевать благодаря чистой случайности – в один из отелей Краматорска внезапно не приехали гости.
Источник:obozrevatel.com