В Запорожской области хотят объединять ПТУ
Просмотров: 1027
11 листопада 2015 15:26
Пути модернизации профессионального образования области обсудили участники научно-практической конференции «Внедрение кластерной модели социального партнерства в условиях модернизации профессионального образования». В мероприятии, организованном областной федерацией работодателей при поддержке Министерства образования и науки Украины, Национальной академией педагогических наук Украины и Департамента образования и науки облгосадминистрации, приняли участие педагоги и ведущие работодатели региона.
Директор Департамента образования и науки Татьяна Озерова представила подробный анализ деятельности учреждений профессионально-технического образования области, который наглядно демонстрирует, что их сеть не соответствует современным потребностям. Были проанализированы такие показатели как выполнение плана государственного заказа, трудоустройство выпускников ПТУ, соответствие контингента учащихся проектной мощности и т. В частности, анализ загруженности учебных заведений свидетельствует, что ПТУ области в среднем заполнены лишь на 61,8%. Так, в сфере услуг загруженность составляет 77,6%, машиностроения — 62,4%, строительства — 52,8%, транспорта — 66,8%, металлургии — 47,6%. Стоимость содержания одного ученика в профессионально-техническом заведении области является одной из самых высоких в Украине и составляет от 14 тыс. до 37 тыс. грн., средняя — 17 тыс. грн. Итак остро встает вопрос экономного использования бюджетных средств на содержание учебных заведений системы ПТО области.
Как отметила чиновник, учитывая эти данные целесообразно создать в городе Запорожье региональные центры профессионального образования по отраслевым направлениями: машиностроительному, металлургическому, строительному, автомобильного, водного и железнодорожного транспорта, торгово-кулинарному, сферы услуг, в состав которых войдут 18 ПТУ и четыре вуза I-II уровней аккредитации. В областном центре такая модель является эффективной, поскольку профильные ПТУ, объединяясь в центры, имеют единую стратегию, которая позволит не только упорядочить профессии в соответствии с отраслевой направленностью и ликвидировать неоправданную конкуренцию между учебными заведениями, но и позволит расширить спектр образовательных и платных услуг, создать современную материальную базу, повысить уровень компетентности педагогических работников.
Зато в районных центрах с многоотраслевой экономикой учебные заведения целесообразно объединить в многопрофильные центры профессионального образования по территориальному принципу, в состав которых войдут 24 ПТУ и три вуза I-II уровней аккредитации.
— Проведенное таким образом объединение учебных заведений позволит создать систему профессионального образования, которая не только будет отвечать сегодняшней структуре системы экономики и ее потребностям, а благодаря новому механизму управления позволит быстро адаптироваться под изменения и потребности в будущем. А также усовершенствовать механизм формирования госзаказа, сориентировать его на важнейшие направления удовлетворения текущей и перспективной потребности работодателей; способствовать повышению эффективности подготовки рабочих кадров; укреплению материально-технической базы учебных заведений; повышению экономической грамотности и маркетинговой компетентности руководителей, — подытожила Татьяна Озерова.
Предложения педагогов были поддержаны работодателями.
По итогам конференции ее участникам был предоставлен ряд рекомендаций по созданию базы для внедрения в области модели образовательно-профессионального кластера.
источник:http://mtm.zp.ua
Директор Департамента образования и науки Татьяна Озерова представила подробный анализ деятельности учреждений профессионально-технического образования области, который наглядно демонстрирует, что их сеть не соответствует современным потребностям. Были проанализированы такие показатели как выполнение плана государственного заказа, трудоустройство выпускников ПТУ, соответствие контингента учащихся проектной мощности и т. В частности, анализ загруженности учебных заведений свидетельствует, что ПТУ области в среднем заполнены лишь на 61,8%. Так, в сфере услуг загруженность составляет 77,6%, машиностроения — 62,4%, строительства — 52,8%, транспорта — 66,8%, металлургии — 47,6%. Стоимость содержания одного ученика в профессионально-техническом заведении области является одной из самых высоких в Украине и составляет от 14 тыс. до 37 тыс. грн., средняя — 17 тыс. грн. Итак остро встает вопрос экономного использования бюджетных средств на содержание учебных заведений системы ПТО области.
Как отметила чиновник, учитывая эти данные целесообразно создать в городе Запорожье региональные центры профессионального образования по отраслевым направлениями: машиностроительному, металлургическому, строительному, автомобильного, водного и железнодорожного транспорта, торгово-кулинарному, сферы услуг, в состав которых войдут 18 ПТУ и четыре вуза I-II уровней аккредитации. В областном центре такая модель является эффективной, поскольку профильные ПТУ, объединяясь в центры, имеют единую стратегию, которая позволит не только упорядочить профессии в соответствии с отраслевой направленностью и ликвидировать неоправданную конкуренцию между учебными заведениями, но и позволит расширить спектр образовательных и платных услуг, создать современную материальную базу, повысить уровень компетентности педагогических работников.
Зато в районных центрах с многоотраслевой экономикой учебные заведения целесообразно объединить в многопрофильные центры профессионального образования по территориальному принципу, в состав которых войдут 24 ПТУ и три вуза I-II уровней аккредитации.
— Проведенное таким образом объединение учебных заведений позволит создать систему профессионального образования, которая не только будет отвечать сегодняшней структуре системы экономики и ее потребностям, а благодаря новому механизму управления позволит быстро адаптироваться под изменения и потребности в будущем. А также усовершенствовать механизм формирования госзаказа, сориентировать его на важнейшие направления удовлетворения текущей и перспективной потребности работодателей; способствовать повышению эффективности подготовки рабочих кадров; укреплению материально-технической базы учебных заведений; повышению экономической грамотности и маркетинговой компетентности руководителей, — подытожила Татьяна Озерова.
Предложения педагогов были поддержаны работодателями.
По итогам конференции ее участникам был предоставлен ряд рекомендаций по созданию базы для внедрения в области модели образовательно-профессионального кластера.
источник:http://mtm.zp.ua