Илларионов: Путин, возможно, готовит бомбардировки Саудовской Аравии и Катара
Просмотров: 1275
19 листопада 2015 09:22
Удар по военным, инфраструктурным и энергетическим объектам Саудовской Аравии и Катара является вожделенной для президента России Владимира Путина стратегической операцией, считает экс-советник президента России Андрей Илларионов.
Самое главное в событиях последних дней – завершение подготовки к нанесению российскими военными удара по Саудовской Аравии и, возможно, Катару.
Занятие передовой группой российских вооруженных сил сирийского предполья, на редкость своевременная и эффективная серия терактов в Египте и Франции, триумфальное проведение саммита G20 в Анталье, де-факто продемонстрированный паралич НАТО, приобретение важного союзника в лице Франции, успокоение Запада началом обмена с военными США данными о проводимых военных операциях против ИГ и предложением о реструктуризации украинского долга, боевое развертывание и практическая проверка действий флота и дальней авиации на ближневосточном театре военных действий – все это подготовило и теперь сделало возможным осуществление вожделенной в течение многих лет стратегической операции по нанесению массирового удара по военным, инфраструктурным, энергетическим объектам на территории Саудовской Аравии и Катара.
1. На состоявшемся в ночь на 17 ноября совещании с силовиками в Кремле было официально объявлено то, что было уже известно российским властям, как минимум, на третьи сутки после крушения самолета "Когалымавиа", – это был теракт. Российские следователи и власти знали об этом, по меньшей мере, со 2 ноября – с момента встречи В.Путина с министром транспорта М.Соколовым.
2. Спектакль, разыгрывавшийся для российской и зарубежной публики в течение последующих двух с лишним недель ("неполадки с двигателем", "усталость конструкции", "следствие не закончено" и т.д.), преследовал главную цель – не допустить публичного признания факта теракта со стороны Кремля до окончания саммита G20 в Анталье – для избежания практически неизбежной в этом случае дискуссии на саммите о сути возможного российского ответа на теракт.
3. Чтобы не терять времени, анонс предстоящего заявления о теракте был сделан сразу же по завершении встречи в Анталье 16 ноября: "Окончательный вывод можно будет сделать после проведения и завершения экспертиз. Какие это экспертизы? если был взрыв, то на обшивке лайнера, на вещах пассажиров должны остаться следы взрывчатого вещества, это неизбежно. И у нас достаточно техники, хороших специалистов, классных, мирового уровня в этой области, которые в состоянии обнаружить эти следы. Только после этого можно будет сказать о причинах этой трагедии".
4. Партия была разыграна как по нотам. В тот же день поздно вечером на совещании в Кремле директор ФСБ Бортников принял поданную из Антальи передачу: "...проведены исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в египте 31 октября. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло "разваливание" самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии".
5. Задачу, поставленную Путиным еще 2 ноября: "должно быть сделано все, чтобы была создана объективная картина происшедшего, чтобы мы знали, что произошло, и соответствующим образом на это реагировали", к 16 ноября можно было объявить выполненной. "Объективная картина" была "создана", что позволило объявить и о предстоящей реакции: "...найти и наказать преступников. Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем".
Привлечение 51 статьи Устава ООН требуется для нанесения военных ударов не по Сирии, а по какой-то другой стране
6. Характер будущих действий в рамках осуществления готовящейся кары 16 ноября был описан словами, не лишенными высокого пафоса: "...возмездие неизбежно. Я прошу министерство обороны и генеральный штаб представить соответствующие предложения... прошу все наши специальные службы сосредоточиться на этой работе". Через несколько часов, в ночь на 17 ноября, началось исполнение поставленной задачи, а днем Минобороны уже доложило Владимиру Путину о ходе операции РФ в Сирии.
7. Тем не менее это была еще не та кара, какую имел в виду Путин. В своем выступлении на совещании с силовиками Путин сообщил о предлагаемой к применению пропагандистско-юридической основе готовящихся военных ударов: "Мы будем действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, предусматривающей право государств на самооборону". К попытке правового обоснования принципиального расширения ТВД первым привлек внимание Пионтковский: "Верховный Главнокомандующий РФ предпочел выписать себе лицензию на любой удар по любому государству, которое он сочтет виновным в содействии преступникам или укрывательстве преступников". Действительно, для ударов по Сирии 51-я статья Устава ООН не нужна. Как неоднократно пояснял в последние полтора месяца сам Путин, для обоснования действий российских военных в Сирии достаточно было иметь просьбу со стороны Асада и/или резолюцию ГА ООН. Следовательно, привлечение 51 статьи Устава ООН требуется для нанесения военных ударов не по Сирии, а по какой-то другой стране (другим странам). По какой (каким)?
8. О том, по какой стране (каким странам) может быть нанесен удар "карающего меча возмездия", Путин рассказал на саммите "двадцатки": "мы... говорили о том, что нужно пресекать пути финансирования террористической деятельности. Я приводил примеры, связанные с нашими данными о финансировании... различных подразделений ИГИЛ в разных странах. Финансирование, как мы установили, идет из 40 стран, причем в том числе из стран "двадцатки"... Обсуждали необходимость исполнения соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН, которая, кстати, была принята по инициативе Российской Федерации, по предотвращению финансирования терроризма". Одной из этих стран, из которой осуществляется финансирование ИГ, и какая при этом входит в G20, является Саудовская Аравия, другой – Катар. Очевидно, неслучайно, что сообщение пресс-службы Кремля о встрече Путина с королем Саудовской Аравии Сальманом оказалось необычно сухим – без воспроизведения каких-либо слов как одной, так и другой стороны.
9. Весьма необычным и даже, прямо скажем, беспрецедентным в отечественной истории стало и объявление ФСБ вознаграждения в 50 млн долларов за содействие в установлении террористов и предоставление сведений, способствующих задержанию преступников. Можно высказать не слишком радикальное предположение, что за такую сумму безусловно найдутся лица и организации, какие смогут предоставить убедительные аргументы о причастности Саудовской Аравии (и, возможно, Катара) к финансированию ИГ, объявившего себя и многими признаваемого сейчас в качестве организатора и исполнителя теракта против российского авиалайнера.
10. Осуществление российских военных ударов против саудовских и катарских объектов было бы весьма затруднено или даже совершенно невозможно, если бы в их защиту выступили США. Однако нынешняя американская администрация, похоже, отказалась от своих явных и неявных обязательств по обеспечению безопасности стран Залива и защите дома Саудов. Это произошло как в силу существенно возросшей в последние годы энергетической независимости США, заметного ослабления зависимости американской экономики от поставок аравийской нефти, нынешней энергетической политики Саудовской Аравии, нацеленной на ослабление американских конкурентов, так и в силу девиантных (по сравнению с традиционными для американского руководства) представлений Обамы о роли США в международных отношениях.
11. Кремлевская убежденность в том, что нынешняя администрация США вряд ли вступится за Саудовскую Аравию, существенно укрепилась на фоне отказа США и Великобритании в поддержке не только Саудовской Аравии или Украины, но даже и члена НАТО Франции в ее оценке парижских терактов как акта войны и, следовательно, в активации пятой статьи Устава НАТО.
После терактов в Париже французский президент Олланд бросился в ноги к кремлевскому властителю
12. В аналогичной ситуации, возникшей после терактов 11 сентября 2001 г. в отношении США, на соответствующий запрос Вашингтона все страны-члены НАТО немедленно подтвердили свои обязательства по пятой статье Устава. Однако после парижских терактов 13 ноября 2015 г. Франция обнаружила себя оставленной своими союзниками по "крупнейшему военно-политическому блоку в истории человечества" (одно из любимых выражений г-на Обамы), успешно оказывающемуся под его руководством вполне бумажным тигром. В результате французский президент Олланд бросился в ноги к кремлевскому властителю, который в отличие от нынешних недалеких лидеров англосаксов такую возможность упускать не стал и поспешил объявить Францию своим союзником: "в ближайшее время в район ваших действий подойдет французская военно-морская группа во главе с авианосцем. Нужно установить с французами прямой контакт и работать с ними как с союзниками".
13. Бдительность Запада также была отчасти ослаблена существенно измененным, на первый взгляд, кремлевским курсом – началом реальных бомбардировок объектов ИГ, информированием военных США об осуществляемых военных действиях в Сирии, внезапно проявленной мягкостью в отношении реструктуризации украинского долга. К этому также следует добавить явный успех в Европе массированной пропагандистской кампании Кремля и Путинтерна по созданию "объединенной антитеррористической коалиции с участием России".
Последствия российских военных ударов по Саудовской Аравии на мировой энергетический рынок можно только представить
14. В результате проведения нескольких хирургических операций, с одной стороны, и совершения бездарных ошибок, с другой, геополитическая обстановка на Ближнем Востоке и в целом в мире в настоящее время заметно изменилась. В ближайшее время Саудовская Аравия (и, возможно, Катар) могут быть объявлены спонсорами международного терроризма, так или иначе причастными к гибели сотен российских граждан. Ссылаясь на ст. 51 Устава ООН, Кремль может осуществить операции возмездия, нацеленные на военные, инфраструктурные, энергетические объекты этих государств. Самое удобное время для таких операций – это время пребывания Олланда в Москве. Во время визита французского президента его можно свозить в Национальный центр управления обороной России, дать ему возможность связаться с авианосцем "Шарль де Голль" в Восточном Средиземноморье и даже предложить ему нажать пару кнопок и подвигать пару рычажков. Со своей стороны, нынешняя администрация США, судя по всему, объявит еще одну "совершенно недопустимую красную линию".
15. Возможные последствия ударов по Саудовской Аравии (и, возможно, по Катару) на, например, мировой энергетический рынок оставлю представить воображению читателей. Со своей стороны, отмечу лишь, что отказ США и Великобритании от применения статьи пятой Устава НАТО для защиты Франции от нынешней агрессии означает де-факто паралич этой организации и по сути открытое приглашение к осуществлению новых агрессий и против других ее членов.
источник:http://gordonua.com
Самое главное в событиях последних дней – завершение подготовки к нанесению российскими военными удара по Саудовской Аравии и, возможно, Катару.
Занятие передовой группой российских вооруженных сил сирийского предполья, на редкость своевременная и эффективная серия терактов в Египте и Франции, триумфальное проведение саммита G20 в Анталье, де-факто продемонстрированный паралич НАТО, приобретение важного союзника в лице Франции, успокоение Запада началом обмена с военными США данными о проводимых военных операциях против ИГ и предложением о реструктуризации украинского долга, боевое развертывание и практическая проверка действий флота и дальней авиации на ближневосточном театре военных действий – все это подготовило и теперь сделало возможным осуществление вожделенной в течение многих лет стратегической операции по нанесению массирового удара по военным, инфраструктурным, энергетическим объектам на территории Саудовской Аравии и Катара.
1. На состоявшемся в ночь на 17 ноября совещании с силовиками в Кремле было официально объявлено то, что было уже известно российским властям, как минимум, на третьи сутки после крушения самолета "Когалымавиа", – это был теракт. Российские следователи и власти знали об этом, по меньшей мере, со 2 ноября – с момента встречи В.Путина с министром транспорта М.Соколовым.
2. Спектакль, разыгрывавшийся для российской и зарубежной публики в течение последующих двух с лишним недель ("неполадки с двигателем", "усталость конструкции", "следствие не закончено" и т.д.), преследовал главную цель – не допустить публичного признания факта теракта со стороны Кремля до окончания саммита G20 в Анталье – для избежания практически неизбежной в этом случае дискуссии на саммите о сути возможного российского ответа на теракт.
3. Чтобы не терять времени, анонс предстоящего заявления о теракте был сделан сразу же по завершении встречи в Анталье 16 ноября: "Окончательный вывод можно будет сделать после проведения и завершения экспертиз. Какие это экспертизы? если был взрыв, то на обшивке лайнера, на вещах пассажиров должны остаться следы взрывчатого вещества, это неизбежно. И у нас достаточно техники, хороших специалистов, классных, мирового уровня в этой области, которые в состоянии обнаружить эти следы. Только после этого можно будет сказать о причинах этой трагедии".
4. Партия была разыграна как по нотам. В тот же день поздно вечером на совещании в Кремле директор ФСБ Бортников принял поданную из Антальи передачу: "...проведены исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в египте 31 октября. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло "разваливание" самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии".
5. Задачу, поставленную Путиным еще 2 ноября: "должно быть сделано все, чтобы была создана объективная картина происшедшего, чтобы мы знали, что произошло, и соответствующим образом на это реагировали", к 16 ноября можно было объявить выполненной. "Объективная картина" была "создана", что позволило объявить и о предстоящей реакции: "...найти и наказать преступников. Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем".
Привлечение 51 статьи Устава ООН требуется для нанесения военных ударов не по Сирии, а по какой-то другой стране
6. Характер будущих действий в рамках осуществления готовящейся кары 16 ноября был описан словами, не лишенными высокого пафоса: "...возмездие неизбежно. Я прошу министерство обороны и генеральный штаб представить соответствующие предложения... прошу все наши специальные службы сосредоточиться на этой работе". Через несколько часов, в ночь на 17 ноября, началось исполнение поставленной задачи, а днем Минобороны уже доложило Владимиру Путину о ходе операции РФ в Сирии.
7. Тем не менее это была еще не та кара, какую имел в виду Путин. В своем выступлении на совещании с силовиками Путин сообщил о предлагаемой к применению пропагандистско-юридической основе готовящихся военных ударов: "Мы будем действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, предусматривающей право государств на самооборону". К попытке правового обоснования принципиального расширения ТВД первым привлек внимание Пионтковский: "Верховный Главнокомандующий РФ предпочел выписать себе лицензию на любой удар по любому государству, которое он сочтет виновным в содействии преступникам или укрывательстве преступников". Действительно, для ударов по Сирии 51-я статья Устава ООН не нужна. Как неоднократно пояснял в последние полтора месяца сам Путин, для обоснования действий российских военных в Сирии достаточно было иметь просьбу со стороны Асада и/или резолюцию ГА ООН. Следовательно, привлечение 51 статьи Устава ООН требуется для нанесения военных ударов не по Сирии, а по какой-то другой стране (другим странам). По какой (каким)?
8. О том, по какой стране (каким странам) может быть нанесен удар "карающего меча возмездия", Путин рассказал на саммите "двадцатки": "мы... говорили о том, что нужно пресекать пути финансирования террористической деятельности. Я приводил примеры, связанные с нашими данными о финансировании... различных подразделений ИГИЛ в разных странах. Финансирование, как мы установили, идет из 40 стран, причем в том числе из стран "двадцатки"... Обсуждали необходимость исполнения соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН, которая, кстати, была принята по инициативе Российской Федерации, по предотвращению финансирования терроризма". Одной из этих стран, из которой осуществляется финансирование ИГ, и какая при этом входит в G20, является Саудовская Аравия, другой – Катар. Очевидно, неслучайно, что сообщение пресс-службы Кремля о встрече Путина с королем Саудовской Аравии Сальманом оказалось необычно сухим – без воспроизведения каких-либо слов как одной, так и другой стороны.
9. Весьма необычным и даже, прямо скажем, беспрецедентным в отечественной истории стало и объявление ФСБ вознаграждения в 50 млн долларов за содействие в установлении террористов и предоставление сведений, способствующих задержанию преступников. Можно высказать не слишком радикальное предположение, что за такую сумму безусловно найдутся лица и организации, какие смогут предоставить убедительные аргументы о причастности Саудовской Аравии (и, возможно, Катара) к финансированию ИГ, объявившего себя и многими признаваемого сейчас в качестве организатора и исполнителя теракта против российского авиалайнера.
10. Осуществление российских военных ударов против саудовских и катарских объектов было бы весьма затруднено или даже совершенно невозможно, если бы в их защиту выступили США. Однако нынешняя американская администрация, похоже, отказалась от своих явных и неявных обязательств по обеспечению безопасности стран Залива и защите дома Саудов. Это произошло как в силу существенно возросшей в последние годы энергетической независимости США, заметного ослабления зависимости американской экономики от поставок аравийской нефти, нынешней энергетической политики Саудовской Аравии, нацеленной на ослабление американских конкурентов, так и в силу девиантных (по сравнению с традиционными для американского руководства) представлений Обамы о роли США в международных отношениях.
11. Кремлевская убежденность в том, что нынешняя администрация США вряд ли вступится за Саудовскую Аравию, существенно укрепилась на фоне отказа США и Великобритании в поддержке не только Саудовской Аравии или Украины, но даже и члена НАТО Франции в ее оценке парижских терактов как акта войны и, следовательно, в активации пятой статьи Устава НАТО.
После терактов в Париже французский президент Олланд бросился в ноги к кремлевскому властителю
12. В аналогичной ситуации, возникшей после терактов 11 сентября 2001 г. в отношении США, на соответствующий запрос Вашингтона все страны-члены НАТО немедленно подтвердили свои обязательства по пятой статье Устава. Однако после парижских терактов 13 ноября 2015 г. Франция обнаружила себя оставленной своими союзниками по "крупнейшему военно-политическому блоку в истории человечества" (одно из любимых выражений г-на Обамы), успешно оказывающемуся под его руководством вполне бумажным тигром. В результате французский президент Олланд бросился в ноги к кремлевскому властителю, который в отличие от нынешних недалеких лидеров англосаксов такую возможность упускать не стал и поспешил объявить Францию своим союзником: "в ближайшее время в район ваших действий подойдет французская военно-морская группа во главе с авианосцем. Нужно установить с французами прямой контакт и работать с ними как с союзниками".
13. Бдительность Запада также была отчасти ослаблена существенно измененным, на первый взгляд, кремлевским курсом – началом реальных бомбардировок объектов ИГ, информированием военных США об осуществляемых военных действиях в Сирии, внезапно проявленной мягкостью в отношении реструктуризации украинского долга. К этому также следует добавить явный успех в Европе массированной пропагандистской кампании Кремля и Путинтерна по созданию "объединенной антитеррористической коалиции с участием России".
Последствия российских военных ударов по Саудовской Аравии на мировой энергетический рынок можно только представить
14. В результате проведения нескольких хирургических операций, с одной стороны, и совершения бездарных ошибок, с другой, геополитическая обстановка на Ближнем Востоке и в целом в мире в настоящее время заметно изменилась. В ближайшее время Саудовская Аравия (и, возможно, Катар) могут быть объявлены спонсорами международного терроризма, так или иначе причастными к гибели сотен российских граждан. Ссылаясь на ст. 51 Устава ООН, Кремль может осуществить операции возмездия, нацеленные на военные, инфраструктурные, энергетические объекты этих государств. Самое удобное время для таких операций – это время пребывания Олланда в Москве. Во время визита французского президента его можно свозить в Национальный центр управления обороной России, дать ему возможность связаться с авианосцем "Шарль де Голль" в Восточном Средиземноморье и даже предложить ему нажать пару кнопок и подвигать пару рычажков. Со своей стороны, нынешняя администрация США, судя по всему, объявит еще одну "совершенно недопустимую красную линию".
15. Возможные последствия ударов по Саудовской Аравии (и, возможно, по Катару) на, например, мировой энергетический рынок оставлю представить воображению читателей. Со своей стороны, отмечу лишь, что отказ США и Великобритании от применения статьи пятой Устава НАТО для защиты Франции от нынешней агрессии означает де-факто паралич этой организации и по сути открытое приглашение к осуществлению новых агрессий и против других ее членов.
источник:http://gordonua.com