Какие корабли ожидает украинский флот
Просмотров: 2208
22 листопада 2015 10:51
какие корабли ждет украинский флот
Военно-морские силы Украины пополнились новинкой: на киевском заводе "Ленинская кузница" был спущен на воду малый артиллерийский бронекатер (МБАК) "Гюрза-М". По заказу Минобороны будут построены два таких катера.
Секретарь СНБО Александр Турчинов назвал это началом процесса восстановления производства боевых кораблей в Украине. Однако, по словам экспертов, чтобы восполнить потери, понесенные после аннексии Крыма, Украине нужны десятки кораблей, способных выполнять самые различные задачи. К примеру, необходимо завершить строительство новейшего украинского корвета, который заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Из-за отсутствия финансирования дата спуска на воду этого корабля постоянно откладывается.
ПОТЕРИ ПОСЛЕ АННЕКСИИ. Согласно Белой книге 2013 года, ВМСУ до начала войны, насчитывали 22 боевых корабля и катера, не считая вспомогательных судов, количество которых в этом издании не указывалось. Аннексировав Крым, Россия захватила и значительную часть кораблей и судов ВМСУ. Некоторые из них были возвращены, однако большинство кораблей до сих пор находятся в плену. К примеру, это корветы "Луцк" и "Тернополь", большой десантный корабль "Константин Ольшанский", отчаянно сопротивлявшийся захватчикам тральщик "Черкассы", многострадальная подводная лодка "Запорижжя". Зато флагман украинского флота, фрегат "Гетман Сагайдачный", во время крымских событий находился в морском походе. Его экипаж не пошел в Севастополь, а повернул в Одессу, сохранив корабль.
Летом 2015 года первый замначальника штаба командования ВМС Украины контр-адмирал Дмитрий Таран сообщил, что в Крыму Украина потеряла 75% своего Военно-морского флота, который на сегодняшний день насчитывает всего 40 кораблей и судов. "Они морально устарели, половина требуют ремонта", — уточнил Таран. По его словам, численность флота до 2020 года планируется увеличить втрое, как за счет боевых кораблей, так и за счет вспомогательных судов. Первое пополнение — это "Гюрза-М".
Две "Гюрзы-М" были заложены на "Ленинской кузнице" еще в 2012 году. Потом проект был заморожен. Осенью 2014 года по контракту с Минобороны строительство было возобновлено. Катер снабжен двумя боевыми модулями "Катран-М", которые состоят из 30-мм автоматического орудия, 30-мм автоматического гранатомета, 7,62-мм пулемета и двух противотанковых ракетных комплекса "Барьер" с лазерной системой наведения. Водоизмещение "Гюрзы-М" составляет 51,1 тонны, крейсерская скорость — 25 узлов, экипаж — 5 человек. Корабль предназначен для действий на приграничных реках и в прибрежных районах Черного и Азовского морей. Присутствовавший на церемонии секретарь СНБО Александр Турчинов отметил, что за полтора года войны украинская армия впервые получила в свое распоряжение боевые корабли. По мнению Турчинова, спуск на воду МБАК "Гюрза-М" означает начало процесса восстановления производства боевых кораблей в нашей стране.
Кроме того, еще продолжается строительство новейшего украинского корвета проекта 58250, под названием "Владимир Великий". Корвет заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в 2011 году. А в 2014 году командующий ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук заявил, что "Владимир Великий" "завершен на 43%".
Предполагается, что корвет будет полностью совместим со стандартами НАТО. Он может быть вооружен 76-мм корабельным орудием Super Rapid производства итальянской компании OTO Melara, 35-мм спаренным немецким зенитным орудием Oerlikon Millenium, французскими противокорабельными ракетами Exocet, а также торпедами, которые производит европейский концерн EuroTorp. А вот радиолокационное оборудование будет украинским. Как отметил координатор группы "Информационное сопротивление", народный депутат Дмитрий Тымчук, этот корвет по своему водоизмещению (2500 тонн) и комплексу вооружения сопоставим с более мощными кораблями. "Недаром его называют "малым фрегатом", — уточнил Тымчук.
Точная дата спуска "Владимира Великого" на воду неизвестна. Как пояснил экс-заместитель министра обороны, адмирал Игорь Кабаненко, в уходящем году проект не финансировался. "Обещают в следующем году. Вообще в 2016 году в планах Минобороны развитию ВМС отводится серьезное место", — отметил адмирал. Кстати, по решению СНБО, которое было принято 11 ноября, финансирование всего сектора безопасности в 2016 году должно составить не менее 100 млрд грн (в 2015-м — более 80 млрд). На что именно пойдут эти деньги будет известно после утверждения бюджета на следующий год.
По словам бывшего заместителя гендиректора концерна "Укроборонпром", эксперта в сфере ВПК Максима Глущенко, первый корвет предполагалось закончить в 2015 году. "Но теперь из-за перебоев с финансированием идет речь уже о 2018 годе. Примерная сумма строительства одного такого корабля — $300 млн. Насколько мне известно, сейчас активно обсуждается, нужно ли выделять столько средств", — отметил Глущенко.
Он добавил, что в период с 2011 по 2026 годы планировалось построить десять подобных судов: "Но и тогда, и сейчас — это теория, далекая от практики".
Впрочем, все эксперты настаивают, что корвет необходимо достроить, несмотря на его дороговизну. Во-первых, потому, что необходимо развивать собственный ВПК, а во-вторых, этот корабль, как и МБАК "Гюрза-М", представляет собой важный элемент будущей модели Военно-морских сил Украины.
НОВЫЙ ФЛОТ. По словам Игоря Кабаненко, Министерству обороны уже предложена концепция строительства и развития национальных Военно-морских сил. Сделала это рабочая группа, состоящая из профессионалов и опытных офицеров, получивших западное образование, с привлечением иностранных экспертов. Военное ведомство заинтересовалось, но концепцию пока не утвердило. "Если мы говорим, что идем в Европу и НАТО, значит нам необходимо принять соответствующие стандарты, потому что будущая организационная структура флота должна быть совместима с нашими союзниками", — пояснил Игорь Кабаненко.
По его словам, концепция рассчитана до 2020 года: "Подготовительные и организационно-штатные мероприятия предлагается провести в 2016 году. В этот период целесообразно оптимизировать структуру органов управления и затраты на содержание, с делегированием полномочий, уменьшить небоевые и увеличить боевые составляющие флота, в первую очередь плавсостав (сегодня процент плавсостава очень низок). Наиболее важными следует рассматривать 2017—2019 годы, когда предлагается провести основное перевооружение национального флота кораблями, катерами и другими современными боевыми системами".
Как отметил адмирал, в финале Украина должна получить современные Военно-морские силы в составе надводных и подводных кораблей, морской авиации и морской пехоты, сил специальных операций, а также других компонентов, адекватно отвечающие угрозам с моря. "Спуск на воду "Гюрзы-М" интегрируется с указанной концепцией. Да, это небольшой корабль, но у него будет своя ниша. ВМС должны состоять из разнотипных кораблей, с различными боевыми возможностями", — отметил Игорь Кабаненко.
В свою очередь, Максим Глущенко считает, что в состав ВМСУ могли бы войти также 5—7 быстроходных ракетных катеров типа "Лань", на базе которых ранее были построены три артиллерийских катера для береговой охраны Вьетнама. "Сюда же можно добавить разработку десантно-штурмового катера "Кентавр", который является продолжением линейки бронированных катеров "Гюрза" и "Гюрза-М". А таких судов как "Гюрза" и "Кентавр" нам необходимо 20—25 единиц. Однако такие корабли не способны реально противостоять вражескому флоту, и даже большое их количество не решит наших проблем. Поэтому все проекты (и малых, и средних, и больших судов) должны идти параллельно. Это снизит расходы, и упростит кооперацию с иностранными партнерами", — пояснил Глущенко.
Источник: segodnya.ua
Секретарь СНБО Александр Турчинов назвал это началом процесса восстановления производства боевых кораблей в Украине. Однако, по словам экспертов, чтобы восполнить потери, понесенные после аннексии Крыма, Украине нужны десятки кораблей, способных выполнять самые различные задачи. К примеру, необходимо завершить строительство новейшего украинского корвета, который заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Из-за отсутствия финансирования дата спуска на воду этого корабля постоянно откладывается.
ПОТЕРИ ПОСЛЕ АННЕКСИИ. Согласно Белой книге 2013 года, ВМСУ до начала войны, насчитывали 22 боевых корабля и катера, не считая вспомогательных судов, количество которых в этом издании не указывалось. Аннексировав Крым, Россия захватила и значительную часть кораблей и судов ВМСУ. Некоторые из них были возвращены, однако большинство кораблей до сих пор находятся в плену. К примеру, это корветы "Луцк" и "Тернополь", большой десантный корабль "Константин Ольшанский", отчаянно сопротивлявшийся захватчикам тральщик "Черкассы", многострадальная подводная лодка "Запорижжя". Зато флагман украинского флота, фрегат "Гетман Сагайдачный", во время крымских событий находился в морском походе. Его экипаж не пошел в Севастополь, а повернул в Одессу, сохранив корабль.
Летом 2015 года первый замначальника штаба командования ВМС Украины контр-адмирал Дмитрий Таран сообщил, что в Крыму Украина потеряла 75% своего Военно-морского флота, который на сегодняшний день насчитывает всего 40 кораблей и судов. "Они морально устарели, половина требуют ремонта", — уточнил Таран. По его словам, численность флота до 2020 года планируется увеличить втрое, как за счет боевых кораблей, так и за счет вспомогательных судов. Первое пополнение — это "Гюрза-М".
Две "Гюрзы-М" были заложены на "Ленинской кузнице" еще в 2012 году. Потом проект был заморожен. Осенью 2014 года по контракту с Минобороны строительство было возобновлено. Катер снабжен двумя боевыми модулями "Катран-М", которые состоят из 30-мм автоматического орудия, 30-мм автоматического гранатомета, 7,62-мм пулемета и двух противотанковых ракетных комплекса "Барьер" с лазерной системой наведения. Водоизмещение "Гюрзы-М" составляет 51,1 тонны, крейсерская скорость — 25 узлов, экипаж — 5 человек. Корабль предназначен для действий на приграничных реках и в прибрежных районах Черного и Азовского морей. Присутствовавший на церемонии секретарь СНБО Александр Турчинов отметил, что за полтора года войны украинская армия впервые получила в свое распоряжение боевые корабли. По мнению Турчинова, спуск на воду МБАК "Гюрза-М" означает начало процесса восстановления производства боевых кораблей в нашей стране.
Кроме того, еще продолжается строительство новейшего украинского корвета проекта 58250, под названием "Владимир Великий". Корвет заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в 2011 году. А в 2014 году командующий ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук заявил, что "Владимир Великий" "завершен на 43%".
Предполагается, что корвет будет полностью совместим со стандартами НАТО. Он может быть вооружен 76-мм корабельным орудием Super Rapid производства итальянской компании OTO Melara, 35-мм спаренным немецким зенитным орудием Oerlikon Millenium, французскими противокорабельными ракетами Exocet, а также торпедами, которые производит европейский концерн EuroTorp. А вот радиолокационное оборудование будет украинским. Как отметил координатор группы "Информационное сопротивление", народный депутат Дмитрий Тымчук, этот корвет по своему водоизмещению (2500 тонн) и комплексу вооружения сопоставим с более мощными кораблями. "Недаром его называют "малым фрегатом", — уточнил Тымчук.
Точная дата спуска "Владимира Великого" на воду неизвестна. Как пояснил экс-заместитель министра обороны, адмирал Игорь Кабаненко, в уходящем году проект не финансировался. "Обещают в следующем году. Вообще в 2016 году в планах Минобороны развитию ВМС отводится серьезное место", — отметил адмирал. Кстати, по решению СНБО, которое было принято 11 ноября, финансирование всего сектора безопасности в 2016 году должно составить не менее 100 млрд грн (в 2015-м — более 80 млрд). На что именно пойдут эти деньги будет известно после утверждения бюджета на следующий год.
По словам бывшего заместителя гендиректора концерна "Укроборонпром", эксперта в сфере ВПК Максима Глущенко, первый корвет предполагалось закончить в 2015 году. "Но теперь из-за перебоев с финансированием идет речь уже о 2018 годе. Примерная сумма строительства одного такого корабля — $300 млн. Насколько мне известно, сейчас активно обсуждается, нужно ли выделять столько средств", — отметил Глущенко.
Он добавил, что в период с 2011 по 2026 годы планировалось построить десять подобных судов: "Но и тогда, и сейчас — это теория, далекая от практики".
Впрочем, все эксперты настаивают, что корвет необходимо достроить, несмотря на его дороговизну. Во-первых, потому, что необходимо развивать собственный ВПК, а во-вторых, этот корабль, как и МБАК "Гюрза-М", представляет собой важный элемент будущей модели Военно-морских сил Украины.
НОВЫЙ ФЛОТ. По словам Игоря Кабаненко, Министерству обороны уже предложена концепция строительства и развития национальных Военно-морских сил. Сделала это рабочая группа, состоящая из профессионалов и опытных офицеров, получивших западное образование, с привлечением иностранных экспертов. Военное ведомство заинтересовалось, но концепцию пока не утвердило. "Если мы говорим, что идем в Европу и НАТО, значит нам необходимо принять соответствующие стандарты, потому что будущая организационная структура флота должна быть совместима с нашими союзниками", — пояснил Игорь Кабаненко.
По его словам, концепция рассчитана до 2020 года: "Подготовительные и организационно-штатные мероприятия предлагается провести в 2016 году. В этот период целесообразно оптимизировать структуру органов управления и затраты на содержание, с делегированием полномочий, уменьшить небоевые и увеличить боевые составляющие флота, в первую очередь плавсостав (сегодня процент плавсостава очень низок). Наиболее важными следует рассматривать 2017—2019 годы, когда предлагается провести основное перевооружение национального флота кораблями, катерами и другими современными боевыми системами".
Как отметил адмирал, в финале Украина должна получить современные Военно-морские силы в составе надводных и подводных кораблей, морской авиации и морской пехоты, сил специальных операций, а также других компонентов, адекватно отвечающие угрозам с моря. "Спуск на воду "Гюрзы-М" интегрируется с указанной концепцией. Да, это небольшой корабль, но у него будет своя ниша. ВМС должны состоять из разнотипных кораблей, с различными боевыми возможностями", — отметил Игорь Кабаненко.
В свою очередь, Максим Глущенко считает, что в состав ВМСУ могли бы войти также 5—7 быстроходных ракетных катеров типа "Лань", на базе которых ранее были построены три артиллерийских катера для береговой охраны Вьетнама. "Сюда же можно добавить разработку десантно-штурмового катера "Кентавр", который является продолжением линейки бронированных катеров "Гюрза" и "Гюрза-М". А таких судов как "Гюрза" и "Кентавр" нам необходимо 20—25 единиц. Однако такие корабли не способны реально противостоять вражескому флоту, и даже большое их количество не решит наших проблем. Поэтому все проекты (и малых, и средних, и больших судов) должны идти параллельно. Это снизит расходы, и упростит кооперацию с иностранными партнерами", — пояснил Глущенко.
Источник: segodnya.ua