С шипами или без: какие зимние шины лучше

Просмотров: 1419
2 грудня 2015 12:40
При покупке зимних шин автолюбитель сталкивается с проблемой выбора между шипованной резиной и фрикционной «липучкой». Чем же шипованные шины лучше фрикционных и наоборот?

Выбор между видами шин зависит исключительно от ваших потребностей. Оба варианта имеют хорошие характеристики при определенных климатических условиях и дорожных ситуациях. Если вам приходится часто ездить по заснеженным и обледенелым трассам, то на «шипах» будет гораздо спокойнее.

«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают хуже шипованных.

Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума. Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую лучше устанавливать при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью.

Шипованные шины появились еще в начале прошлого века, но по-настоящему стали популярны в 1960-х и до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке зимних шин. По утверждению специалистов, шипованные шины предпочтительнее устанавливать автовладельцам с небольшим опытом вождения в зимних условиях. Новые шипованные шины нужно обкатать первые 400 или 500 км, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. При таких условиях шипы примут нужное положение и будут эффективно работать на протяжении всего срока эксплуатации.

Фрикционные шины лучше всего устанавливать перед тем, как наступит «день жестянщика», и ездить на них до тех пор, пока зима совсем не закончится. (Но не забывать, что в теплую погоду резиновая смесь шины становится мягче и подвержена большему износу). Свойства фрикционных шин основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.

Но стоит запомнить главное - зимняя дорога ошибок не прощает. Какими бы современными «стабилизирующими» и «предотвращающими» примочками ни был напичкан ваш автомобиль и во что бы он ни был «обут», голова водителя по-прежнему остается основным «элементом» механизма. Глупое лихачество может обернуться трагедией.




Похожие новости: