Выбираем актуальное «зимнее» масло
Просмотров: 1141
6 січня 2016 13:10
Зимний период эксплуатации характерен тем, что негативному воздействию подвергается не только наружная часть автомобиля, но и внутренняя. Так в двигателе может происходить интенсивный износ, виной чему нередко бывает состарившееся моторное масло.
Вопрос относительно зимнего масла уже не возникает практически ни у кого, разве что у блондинок, которых развели на автосервисе веселые слесаря. Уже не один десяток лет все производители выпускают всесезонные моторные масла, о чем информирует буквочка W в обозначении их вязкости по SAE - 0W-40, 5W-40, 10W-40 и т.д. Символ W - первая буква слова winter, что в переводе означает «зима». Стоящая рядом с ней цифра информирует о низкотемпературной вязкости того или иного масла. На практике эта цифра означает следующее. Если взять моторное масло по классификации SAE 5W-40 и от первого числа (5) отнять 40, мы получим минимальную температуру -35°С, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе смазки и не допустить сухого трения в парах трения двигателя. А если от этого числа отнять 35, мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя (в нашем случае это будет температура -30 град.). У нас такие морозы бывают редко, а оптимальными маслами для наших зим являются те, что имеют в маркировке перед буквой W цифры 0, 5 и 10 (масла 0W-…, 5W-…, 10W-…).
Что касается упомянутой характеристики «состарившееся моторное масло», это означает, что введенные в его состав присадки частично потеряли свойства, поэтому не могут полноценно выполнять свои функции. Причин ускоренного старения моторного масла в зимнее время несколько. Во-первых, увеличивается время прогрева двигателя, когда он работает на обогащенной топливо-воздушной смеси. При этом часть топлива попадает на стенки цилиндров и вместе с маслом попадает в картер двигателя. Содержащиеся в топливе химкомпоненты нарушают состав моторного масла. Это может ухудшить моющие способности масла, поэтому на деталях двигателя появятся отложения. В случае с поршневыми кольцами это может привести к снижению эффективности их работы и даже залеганию, что ведет к снижению мощности, увеличению расхода топлива и повышенному потреблению масла (так как маслосъемные кольца не работают, масло будет попадать в камеру сгорания и сгорать). Во-вторых, при коротких поездках в зимнее время на внутренних стенках двигателя конденсируется большое количество влаги, которая также попадает в моторное масло, внося свою лепту в изменение его свойств. В-третьих, моторное масло зимой быстрее стареет и из-за постоянных больших перепадов температур.
Все это доказывает то, что опаздывать с заменой масла в зимний период не стоит. При этом следует выбирать те продукты, производители которых предлагают широкий ассортимент, где можно найти масла как по универсальным характеристикам (классификации SAE, API, ACEA), так и согласно допускам автопроизводителей (VW, BMW, GM, Mercedes-Benz и др.) и рекомендациям самих изготовителей масел, которые выпускают несколько линеек, предназначенных для тех или иных автомобилей (например, азиатских или японских).
КСТАТИ
Один из признаков неправильно подобранного моторного масла или загрязненной системы смазки двигателя - стучащие «на холодную» гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. При сильном загрязнении они могут просто заклинить и привести к столкновению клапанов и поршней.
Вопрос относительно зимнего масла уже не возникает практически ни у кого, разве что у блондинок, которых развели на автосервисе веселые слесаря. Уже не один десяток лет все производители выпускают всесезонные моторные масла, о чем информирует буквочка W в обозначении их вязкости по SAE - 0W-40, 5W-40, 10W-40 и т.д. Символ W - первая буква слова winter, что в переводе означает «зима». Стоящая рядом с ней цифра информирует о низкотемпературной вязкости того или иного масла. На практике эта цифра означает следующее. Если взять моторное масло по классификации SAE 5W-40 и от первого числа (5) отнять 40, мы получим минимальную температуру -35°С, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе смазки и не допустить сухого трения в парах трения двигателя. А если от этого числа отнять 35, мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя (в нашем случае это будет температура -30 град.). У нас такие морозы бывают редко, а оптимальными маслами для наших зим являются те, что имеют в маркировке перед буквой W цифры 0, 5 и 10 (масла 0W-…, 5W-…, 10W-…).
Что касается упомянутой характеристики «состарившееся моторное масло», это означает, что введенные в его состав присадки частично потеряли свойства, поэтому не могут полноценно выполнять свои функции. Причин ускоренного старения моторного масла в зимнее время несколько. Во-первых, увеличивается время прогрева двигателя, когда он работает на обогащенной топливо-воздушной смеси. При этом часть топлива попадает на стенки цилиндров и вместе с маслом попадает в картер двигателя. Содержащиеся в топливе химкомпоненты нарушают состав моторного масла. Это может ухудшить моющие способности масла, поэтому на деталях двигателя появятся отложения. В случае с поршневыми кольцами это может привести к снижению эффективности их работы и даже залеганию, что ведет к снижению мощности, увеличению расхода топлива и повышенному потреблению масла (так как маслосъемные кольца не работают, масло будет попадать в камеру сгорания и сгорать). Во-вторых, при коротких поездках в зимнее время на внутренних стенках двигателя конденсируется большое количество влаги, которая также попадает в моторное масло, внося свою лепту в изменение его свойств. В-третьих, моторное масло зимой быстрее стареет и из-за постоянных больших перепадов температур.
Все это доказывает то, что опаздывать с заменой масла в зимний период не стоит. При этом следует выбирать те продукты, производители которых предлагают широкий ассортимент, где можно найти масла как по универсальным характеристикам (классификации SAE, API, ACEA), так и согласно допускам автопроизводителей (VW, BMW, GM, Mercedes-Benz и др.) и рекомендациям самих изготовителей масел, которые выпускают несколько линеек, предназначенных для тех или иных автомобилей (например, азиатских или японских).
КСТАТИ
Один из признаков неправильно подобранного моторного масла или загрязненной системы смазки двигателя - стучащие «на холодную» гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. При сильном загрязнении они могут просто заклинить и привести к столкновению клапанов и поршней.