Мошенники придумали новый способ «развода» по банковским картам
Просмотров: 4093
14 січня 2016 11:01
В социальных сетях живо обсуждается новый способ мошенничества, в результате которого люди собственноручно переводят деньги со своих карт на счета преступников. На этот раз мошенники пользуются тем, что большинство простых украинцев не знают английского языка.
- Звонят мне по объявлению, хотят купить стол, - пишет в своем блоге Роман Липатов. - Приятный голос на украинском языке объясняет, что им на фирму нужен стол, и этот им как раз подходит. Расспрашивает, в каком состоянии он, нет ли царапин, был ли он в употреблении, как забрать, куда ехать. Говорит, что уточнит нюансы у шефа и сразу перезвонит. Короче, переговоры шли почти весь день. Вечером говорит, что у них предприятие и могут только на счет отправить. Нет у нас счета, говорю. Договорились, что отправят деньги на карту "Приват Банка".
Через час звонит и говорит, что в виду того, что у них корпоративные счета, а транзакция проходят из-за рубежа, нужно получить деньги в банкомате. Когда сможете быть у банкомата? Отвечаю, что минут 15 надо. Погнал к банкомату. Звоню. Да, да Роман, я соединяю вас с бухгалтерией, а они вас переведут на линию корпоративного отдела «Приват банка». Красивая мелодия ожидания, все как положено. С вами оператор по обслуживанию корпоративных клиентов. Вы, говорит, извините за беспокойство, это делается 1 раз для тех карт, которые еще ни разу не получали платеж с корпоративных счетов.
Назовите номер карты. Называю. Последняя транзакция? Пополнял мобильный. Приблизительная сумма на счету? Такая-то. Ок, все верно, соединяю со вторым оператором по вашему вопросу. Музыка, минуты 2-3, не меньше. Вставьте карту в банкомат, выберите английское меню. Дальше Main Menu. Дальше Transactions. Есть? Есть говорю. Что на экране? Отвечаю: Cancel, Recieve withdraw, Send withdraw. Нажимайте Send withdraw. Зачем? Это нужно, что бы прошла виртуальная транзакция для активации чего-то там. Я говорю, мол, не буду нажимать эту кнопку. Почему? Потому, что эта кнопка означает отправить деньги, а не получить.
Я вас понимаю, но это формальная операция для активации чего-то там. Ну ладно, говорю, и жму. Введите следующий код: 5168755604752861 и нажмите Continue. Готово. На экране большими буквами по-русски всплывает: ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ОТПРАВИТЬ ДЕНЬГИ НА ЧУЖУЮ КАРТУ. Говорю, дальше точно не буду нажимать. Что вас смущает? То, что я собираюсь отправить деньги на чужую карту. Я вас понимаю, это не очень удобно, но эта операция делается только один раз. В дальнейшем все платежи будут приходить автоматически. И тут я понял: что-то не так»
Благо, банкомат находился на внешней стене банковского отделения, поэтому молодой человек прекратил все операции и решил предварительно проконсультироваться с операторами финучреждения. Ответ был однозначным: это мошенничество, ни в коем случае не идите на поводу у злоумышленников и не переводите деньги.
- Хочу сказать, дело поставлено очень серьезно, - резюмирует Роман. - Начиная с обсуждения товара, подкованности и грамотного диалога участников ОПГ. Номер, с которого звонили мне - 066-028-59-43, хотя наверняка он уже выброшен.
"ПриватБанк", в свою очередь, в очередной раз обращается к своим клиентом с просьбой быть внимательным и не идти на поводу у мошенников. Никогда не предоставляйте информацию о своих картах третьим лицам, даже если они обращаются к вам якобы от имени банка, просят сотрудники банка. Всегда внимательно осматривайте банкомат перед использованием и будьте всегда на связи с "ПриватБанком".
Круглосуточный телефон поддержки клиентов "ПриватБанка", по которому можно звонить в том числе при проблемах с банкоматами и терминалами банка – 3700 (бесплатно с мобильных в пределах Украины).
- Звонят мне по объявлению, хотят купить стол, - пишет в своем блоге Роман Липатов. - Приятный голос на украинском языке объясняет, что им на фирму нужен стол, и этот им как раз подходит. Расспрашивает, в каком состоянии он, нет ли царапин, был ли он в употреблении, как забрать, куда ехать. Говорит, что уточнит нюансы у шефа и сразу перезвонит. Короче, переговоры шли почти весь день. Вечером говорит, что у них предприятие и могут только на счет отправить. Нет у нас счета, говорю. Договорились, что отправят деньги на карту "Приват Банка".
Через час звонит и говорит, что в виду того, что у них корпоративные счета, а транзакция проходят из-за рубежа, нужно получить деньги в банкомате. Когда сможете быть у банкомата? Отвечаю, что минут 15 надо. Погнал к банкомату. Звоню. Да, да Роман, я соединяю вас с бухгалтерией, а они вас переведут на линию корпоративного отдела «Приват банка». Красивая мелодия ожидания, все как положено. С вами оператор по обслуживанию корпоративных клиентов. Вы, говорит, извините за беспокойство, это делается 1 раз для тех карт, которые еще ни разу не получали платеж с корпоративных счетов.
Назовите номер карты. Называю. Последняя транзакция? Пополнял мобильный. Приблизительная сумма на счету? Такая-то. Ок, все верно, соединяю со вторым оператором по вашему вопросу. Музыка, минуты 2-3, не меньше. Вставьте карту в банкомат, выберите английское меню. Дальше Main Menu. Дальше Transactions. Есть? Есть говорю. Что на экране? Отвечаю: Cancel, Recieve withdraw, Send withdraw. Нажимайте Send withdraw. Зачем? Это нужно, что бы прошла виртуальная транзакция для активации чего-то там. Я говорю, мол, не буду нажимать эту кнопку. Почему? Потому, что эта кнопка означает отправить деньги, а не получить.
Я вас понимаю, но это формальная операция для активации чего-то там. Ну ладно, говорю, и жму. Введите следующий код: 5168755604752861 и нажмите Continue. Готово. На экране большими буквами по-русски всплывает: ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ОТПРАВИТЬ ДЕНЬГИ НА ЧУЖУЮ КАРТУ. Говорю, дальше точно не буду нажимать. Что вас смущает? То, что я собираюсь отправить деньги на чужую карту. Я вас понимаю, это не очень удобно, но эта операция делается только один раз. В дальнейшем все платежи будут приходить автоматически. И тут я понял: что-то не так»
Благо, банкомат находился на внешней стене банковского отделения, поэтому молодой человек прекратил все операции и решил предварительно проконсультироваться с операторами финучреждения. Ответ был однозначным: это мошенничество, ни в коем случае не идите на поводу у злоумышленников и не переводите деньги.
- Хочу сказать, дело поставлено очень серьезно, - резюмирует Роман. - Начиная с обсуждения товара, подкованности и грамотного диалога участников ОПГ. Номер, с которого звонили мне - 066-028-59-43, хотя наверняка он уже выброшен.
"ПриватБанк", в свою очередь, в очередной раз обращается к своим клиентом с просьбой быть внимательным и не идти на поводу у мошенников. Никогда не предоставляйте информацию о своих картах третьим лицам, даже если они обращаются к вам якобы от имени банка, просят сотрудники банка. Всегда внимательно осматривайте банкомат перед использованием и будьте всегда на связи с "ПриватБанком".
Круглосуточный телефон поддержки клиентов "ПриватБанка", по которому можно звонить в том числе при проблемах с банкоматами и терминалами банка – 3700 (бесплатно с мобильных в пределах Украины).