Дом счастливых родителей

Просмотров: 3987
16 січня 2016 21:00
фото автора
Поводом для визита в Мелитопольский роддом стала претензия одной роженицы. В своей жалобе, которую она прислала в редакцию по электронной почте, женщина обвинила медперсонал в якобы вымогании денег. Проверили эту информацию мы сначала у знакомых врачей (они, кстати, назвали выпады роженицы надуманными), а затем прямиком отправились за разъяснениями к главврачу Мелитопольского городского родильного дома Анатолию Скиданюку.

- Анатолий Макарович, вашему учреждению высказывают претензии в том, что вы требуете по тысяче гривен за каждые роды, которые потом тратите на зарплаты своим сотрудникам, на коммунальные услуги. Это так?

- Нет, зарплату нам платит бюджет, из бюджета мы также оплачиваем и потребленное электричество, и прочие коммунальные услуги. А что касается тех денег, о которых вы спрашиваете, то это добровольное пожертвование, и тратится оно целиком на наших пациенток.

- Какой размер этого взноса, и можно ли его не платить?

- Добровольный взнос - одна тысяча гривен, и если у женщины нет такой суммы, то никто ей в помощи не откажет. Причем эту сумму можно внести как на банковский счет, так и самостоятельно купить все необходимые препараты и материалы. Но и нам, и пациенткам выгоднее, если деньги перечисляются на счет, а потом мы уже сами покупаем все, что нужно.

- Почему?

- Мы подсчитали, что если пациенты сами закупают все необходимое, то обычные роды им обойдутся больше тысячи - где-то в 1050-1100 гривен, а операция «кесарево сечение» даже более трех тысяч гривен. И это, заметьте, не считая, например, того, что пациенты не могут закупить кислород, которого нам в неделю нужно десять баллонов, а он стоит по 140 гривен за единицу. Кроме того, у нас есть категории женщин, которые вообще ничего не платят - это переселенки из зоны АТО, из Крыма, ВИЧ-инфицированные. За 2015 год у нас было 45 женщин из зоны АТО и около 20-30 было ВИЧ-инфицированных.

- А ваши сотрудники имеют какую-то дополнительную защиту при принятии родов у ВИЧ-инфицированных женщин?

- Конечно, все у нас есть - и длинные перчатки, и специальные халаты, и маски, которые мы называем «забралом».

- Количество родов в целом увеличилось или уменьшилось?

- Уменьшилось на 117 родов: в 2014 году родилось в нашем роддоме 1765 детей, а в 2015 1648. То есть падение почти на семь процентов.

- А может, это просто в вашем роддоме меньше стали рожать?

- Нет, такое же снижение рождаемости по всей Украине - за минувший год родилось примерно на 180 тысяч детей меньше, чем в позапрошлом году. А вот рожать к нам ездят даже из Херсонской области. Например, 1 января первой родилась мелитопольчанка, а вслед за ней трое деток, мамы которых приехали к нам из Генического района Херсонской области. Потому что у нас заведение уровнем повыше, чем в Геническе.

- Практикуется ли у вас, чтобы отец присутствовал при родах?

- Партнерские роды у нас составляют 94 процентов! Мы всячески людей к этому подталкиваем, поскольку это и маме легче, когда с ней рядом родной человек, который и поддержит ее, и массаж сделает. И ребеночек быстро получает к себе всю ту микрофлору, которая есть у них в семье. Мы сразу после родов кладем ребеночка папе на грудь, и отцы этому очень рады. Один парень, очень волосатый, даже выбрил себе на груди большой квадрат, чтобы его ребеночка ему на грудь положили сразу после родов! А женщин мы уговариваем не полагаться на смеси, а кормить грудью. И женщины в 80 процентах случаев сейчас кормят грудью.







Похожие новости: