Децентрализация системы образования докатилась и до Мелитополя?
Просмотров: 1894
21 січня 2016 13:51
Уже весной ряд учреждений системы образования могут получить финансовую независимость – право вести собственную бухгалтерию и самостоятельно распоряжаться имеющимися средствами. Планируется, что «пионерами» в этих вопросах станут недавно открытый детсад № 46, ООШ № 24 и Дворец творчества, рассказал начальник городского управления образования Игорь Елисеев.
Как рассказал Игорь Анатольевич, речь о необходимости децентрализации системы образования идет уже давно. Впервые об этом на всеукраинском уровне заговорили в 2007 году и вскоре затихли.
Еще в декабре 2014 года горуо планировало, что детсад № 46 будет финансово независимым, но открыть его удалось лишь к концу 2015 года, и нецелесообразно было вводить новые штатные единицы, пояснил И. Елисеев. Но устав дошкольного учреждения создавался уже с прицелом на это, и в управлении образования говорят, что в феврале-марте дошкольное учреждение таки получит право распоряжаться деньгами самостоятельно. Это будет своего рода эксперимент. А чтобы он был более полным, решено опробовать новую систему также на одной школе (выбор пал на ООШ № 24) и одном внешкольном учреждении (Дворец творчества). Их децентрализация может коснуться уже в апреле – необходимо время, чтобы переписать уставные документы, ввести в штат бухгалтеров и пр.
Опираясь на опыт этих учреждений, можно будет судить о целесообразности перехода всех учреждений системы образования в такой режим работы в рамках глобальной образовательной реформы в 2017 году, считает И. Елисеев. Но при этом лучше бы не каждое учебное, дошкольное и внешкольное учреждение имело собственную бухгалтерию, а объединенные группы таких учреждений, кластеры. Но этот вопрос должен решаться на общегосударственном уровне и должна быть разработана единая система, концепция, считает главный педагог города.
То, что финансовая независимость будет на руку школам, садам и внешкольным организациям, ясно уже сейчас. Об этом можно судить, опираясь на опыт УВК № 16, который с 2002 года самостоятельно контролирует использование имеющихся ресурсов. Во-первых, сокращается цепочка уведомлений и ходатайств, которые должен написать руководитель учреждения образования, пытаясь решить возникшую проблему. Следовательно, и решается эта проблема быстрее, ведь все карты у него в руках. Имея право самостоятельно делать закупки, учреждениям удается избежать длительной волокиты с тендерами. А с учетом того, что все закупки теперь производятся через систему «Прозоро», о коррупции и прочих махинациях можно забыть. Еще один плюс: являясь самостоятельным юрлицом, учреждения системы образования смогут привлекать к сотрудничеству организации, учреждения, фирмы, которые смогут оказывать поддержку, в том числе и материальную.
Как рассказал Игорь Анатольевич, речь о необходимости децентрализации системы образования идет уже давно. Впервые об этом на всеукраинском уровне заговорили в 2007 году и вскоре затихли.
Еще в декабре 2014 года горуо планировало, что детсад № 46 будет финансово независимым, но открыть его удалось лишь к концу 2015 года, и нецелесообразно было вводить новые штатные единицы, пояснил И. Елисеев. Но устав дошкольного учреждения создавался уже с прицелом на это, и в управлении образования говорят, что в феврале-марте дошкольное учреждение таки получит право распоряжаться деньгами самостоятельно. Это будет своего рода эксперимент. А чтобы он был более полным, решено опробовать новую систему также на одной школе (выбор пал на ООШ № 24) и одном внешкольном учреждении (Дворец творчества). Их децентрализация может коснуться уже в апреле – необходимо время, чтобы переписать уставные документы, ввести в штат бухгалтеров и пр.
Опираясь на опыт этих учреждений, можно будет судить о целесообразности перехода всех учреждений системы образования в такой режим работы в рамках глобальной образовательной реформы в 2017 году, считает И. Елисеев. Но при этом лучше бы не каждое учебное, дошкольное и внешкольное учреждение имело собственную бухгалтерию, а объединенные группы таких учреждений, кластеры. Но этот вопрос должен решаться на общегосударственном уровне и должна быть разработана единая система, концепция, считает главный педагог города.
То, что финансовая независимость будет на руку школам, садам и внешкольным организациям, ясно уже сейчас. Об этом можно судить, опираясь на опыт УВК № 16, который с 2002 года самостоятельно контролирует использование имеющихся ресурсов. Во-первых, сокращается цепочка уведомлений и ходатайств, которые должен написать руководитель учреждения образования, пытаясь решить возникшую проблему. Следовательно, и решается эта проблема быстрее, ведь все карты у него в руках. Имея право самостоятельно делать закупки, учреждениям удается избежать длительной волокиты с тендерами. А с учетом того, что все закупки теперь производятся через систему «Прозоро», о коррупции и прочих махинациях можно забыть. Еще один плюс: являясь самостоятельным юрлицом, учреждения системы образования смогут привлекать к сотрудничеству организации, учреждения, фирмы, которые смогут оказывать поддержку, в том числе и материальную.