Переживет ли реформу профтехобразование?
Просмотров: 1826
20 лютого 2016 06:05
В Мелитополе продолжается обсуждение реформирования системы профтехобразования. На координационном совете по вопросам предпринимательства бизнесмены, представители управления образования, центра занятости и городской власти обсудили дальнейшую судьбу учреждений этой сети.
Два - достаточно
По мнению директора «Строительного центра ПТО» Вячеслава Еременко, городу нужны всего два училища.
- В Запорожской области один ученик системы ПТО обходится в 37 тыс. грн., в то время как по всей Украине эта сумма достигает максимум 23 тыс.грн., а в среднем составляет 17 тысяч гривен, - привел цифры В. Еременко и отметил, что такие «дорогие» ученики у нас, поскольку училища не работают в полную мощность - не хватает учеников. - Железнодорожное училище - нет госзаказов, ведь Мелитополь перестал быть узловой станцией. ВПУ №40 имеет самый низкий набор учащихся - 260 человек при проектной мощности 450. А 37-е училище выпустило в прошлом году 362 повара - нужны ли они Мелитополю в таком количестве? И наконец, самое новое училище - 10-е: там громадные мастерские, общежитие, самая большая территория. Они себе каких только
специальностей не придумали.
Поэтому В.Еременко предлагает власти оставить одно училище на Новом Мелитополе, еще одно в центре города, что позволит примерно вполовину сэкономить расходы на коммунальные услуги и сократить количество техперсонала примерно на треть. Тогда в одном училище будет получать профтехобразование около 800 чел., что значительно снизит себестоимость их обучения.
Многостаночники
С необходимостью сокращать количество училищ согласен и директор Мелитопольского городского центра занятости Юрий Онищенко.
- Мы изучили, кто из выпускников училищ приходит в центр занятости города и близлежащих районов после обучения. Это операторы компьютерного набора, слесари подвижного состава, повара, парикмахеры, продавцы, слесари по ремонту автомобилей , маляры-штукатуры, машинисты электровоза, - рассказал Ю. Онищенко. И посоветовал перепрофилировать работу учреждений ПТО таким образом, чтобы они выпускали рабочих широко профиля - например, парикмахера - мастера маникюра и педикюра, повара - кондитера. Кроме того, директор городского центра занятости уверен, что выпускник училища должен иметь и военный билет, и уметь водить авто, и быть «на ты» с компьютером. - Целесообразно оставить 56-е училище, хотя оно районное, так как оно покроет потребность в кадрах сельскохозяйственного профиля. А вместо остальных пяти училищ оставить одно юридическое лицо - обучающий центр - на базе двух училищ.
«Не надо махать шашкой»
Понимают необходимость реформирования, но категорически не согласны с «раскладом», данным директором стройцентра ПТО, руководители четырех других городских учреждений профтехобразования. Они считают, что высказывания В. Еременко не только подрывают работу их учебных учреждений, но и могут привести к разрушению системы профтехобразования в Мелитополе.
- Если училища будут закрыты, то восстановить их потом крайне непросто, - говорит Людмила Киселева, директор ГУЗ «Мелитопольский лицей сервиса». - Безусловно, реформирование необходимо, оптимизации не избежать, но подходить к этому процессу надо ответственно, ни в коем случае «шашкой» не махать.
- Наши специальности востребованы. Повара и продавцы нужны не только Мелитополю. Многие наши выпускники трудоустроены в других городах, - говорит Елизавета Волобуева, директор «Мелитопольского торгово-профессионального лицея» и также настаивает на взвешенном подходе к реформированию.
Все директора учреждений ПТО говорят, что раз существует госзаказ, то нельзя говорить о том, что профессии, по которым они готовят ребят, не нужны стране.
По словам директора Мелитопольского профессионального лицея железнодорожного транспорта Ивана Потеряева, на будущий учебный год, например, у них уже есть госзаказ на подготовку помощников машиниста, кассиров, проводников, слесарей по ремонту подвижного состава. Да, в Мелитополе не все выпускники найдут работу, но ведь железнодорожники нужны всей стране.
Руководители лицеев и училищ признают, что финансирование их учреждений - тяжелая ноша для города, но просят «семь раз отмерить», прежде чем решаться на кардинальные меры.
Отметим, что хоть правительство и подписало постановление о передаче учреждений ПТО на финансирование госбюджета, но пока мелитопольские училища содержит город. По информации заместителя городского головы Ирины Рудаковой, в январе они получили от местного бюджета 2,4 млн. грн. на стипендии, зарплату работникам и питание льготных категорий учеников. Скорее всего, финансировать училища из городского бюджета будут и в феврале.
Два - достаточно
По мнению директора «Строительного центра ПТО» Вячеслава Еременко, городу нужны всего два училища.
- В Запорожской области один ученик системы ПТО обходится в 37 тыс. грн., в то время как по всей Украине эта сумма достигает максимум 23 тыс.грн., а в среднем составляет 17 тысяч гривен, - привел цифры В. Еременко и отметил, что такие «дорогие» ученики у нас, поскольку училища не работают в полную мощность - не хватает учеников. - Железнодорожное училище - нет госзаказов, ведь Мелитополь перестал быть узловой станцией. ВПУ №40 имеет самый низкий набор учащихся - 260 человек при проектной мощности 450. А 37-е училище выпустило в прошлом году 362 повара - нужны ли они Мелитополю в таком количестве? И наконец, самое новое училище - 10-е: там громадные мастерские, общежитие, самая большая территория. Они себе каких только
специальностей не придумали.
Поэтому В.Еременко предлагает власти оставить одно училище на Новом Мелитополе, еще одно в центре города, что позволит примерно вполовину сэкономить расходы на коммунальные услуги и сократить количество техперсонала примерно на треть. Тогда в одном училище будет получать профтехобразование около 800 чел., что значительно снизит себестоимость их обучения.
Многостаночники
С необходимостью сокращать количество училищ согласен и директор Мелитопольского городского центра занятости Юрий Онищенко.
- Мы изучили, кто из выпускников училищ приходит в центр занятости города и близлежащих районов после обучения. Это операторы компьютерного набора, слесари подвижного состава, повара, парикмахеры, продавцы, слесари по ремонту автомобилей , маляры-штукатуры, машинисты электровоза, - рассказал Ю. Онищенко. И посоветовал перепрофилировать работу учреждений ПТО таким образом, чтобы они выпускали рабочих широко профиля - например, парикмахера - мастера маникюра и педикюра, повара - кондитера. Кроме того, директор городского центра занятости уверен, что выпускник училища должен иметь и военный билет, и уметь водить авто, и быть «на ты» с компьютером. - Целесообразно оставить 56-е училище, хотя оно районное, так как оно покроет потребность в кадрах сельскохозяйственного профиля. А вместо остальных пяти училищ оставить одно юридическое лицо - обучающий центр - на базе двух училищ.
«Не надо махать шашкой»
Понимают необходимость реформирования, но категорически не согласны с «раскладом», данным директором стройцентра ПТО, руководители четырех других городских учреждений профтехобразования. Они считают, что высказывания В. Еременко не только подрывают работу их учебных учреждений, но и могут привести к разрушению системы профтехобразования в Мелитополе.
- Если училища будут закрыты, то восстановить их потом крайне непросто, - говорит Людмила Киселева, директор ГУЗ «Мелитопольский лицей сервиса». - Безусловно, реформирование необходимо, оптимизации не избежать, но подходить к этому процессу надо ответственно, ни в коем случае «шашкой» не махать.
- Наши специальности востребованы. Повара и продавцы нужны не только Мелитополю. Многие наши выпускники трудоустроены в других городах, - говорит Елизавета Волобуева, директор «Мелитопольского торгово-профессионального лицея» и также настаивает на взвешенном подходе к реформированию.
Все директора учреждений ПТО говорят, что раз существует госзаказ, то нельзя говорить о том, что профессии, по которым они готовят ребят, не нужны стране.
По словам директора Мелитопольского профессионального лицея железнодорожного транспорта Ивана Потеряева, на будущий учебный год, например, у них уже есть госзаказ на подготовку помощников машиниста, кассиров, проводников, слесарей по ремонту подвижного состава. Да, в Мелитополе не все выпускники найдут работу, но ведь железнодорожники нужны всей стране.
Руководители лицеев и училищ признают, что финансирование их учреждений - тяжелая ноша для города, но просят «семь раз отмерить», прежде чем решаться на кардинальные меры.
Отметим, что хоть правительство и подписало постановление о передаче учреждений ПТО на финансирование госбюджета, но пока мелитопольские училища содержит город. По информации заместителя городского головы Ирины Рудаковой, в январе они получили от местного бюджета 2,4 млн. грн. на стипендии, зарплату работникам и питание льготных категорий учеников. Скорее всего, финансировать училища из городского бюджета будут и в феврале.