Сколько стоит организовать митинг в Украине

Просмотров: 1302
27 лютого 2016 11:16
Как организовать митинг в Украине и сколько это стоит
Обострившаяся со­­ци­­аль­­но-поли­­ти­­ческая си­­туа­ция в Украине, спровоцировала в стране рост количества различных протестных акций, пикетов и митингов.

Протест — как средство до­­сти­­жения политической или биз­­нес-цели — стал популярным инструментом в руках политиков и "решал". "Сегодня" решила заглянуть за кулисы этого действа и узнала реальную технологию организации таких мероприятий за деньги и цену вопроса.

Цена вопроса: $10 тыс.

Макитра отмечает, что "рабочий день" митингующего стоит 100—300 грн. "Это массовка. Сколько получает "бригадир", зависит от его дипломатических способностей", — пояснил эксперт.

Источник "Сегодня" добавил, что частенько "бригадиры" для увеличения своего дохода недоплачивают людям или "рисуют" заказчику завышенные расходы. А выкроить себе бонус есть на чем. "Звук стоит около $500, ведущий митинга — $100, охрана — по 500 грн человеку, нужно человек 10", — отметил источник. В результате бригадир зарабатывает в зависимости от масштаба протеста от нескольких тысяч гривен до нескольких тысяч долларов. "Если митинг полностью проплаченный, он будет стоить около $10 тыс.", — рассказал Макитра.

На сборы — всего одни сутки

По словам экспертов, организовать митинг численностью до 1 тыс. человек можно всего за сутки. "Это достаточно реально, все упирается в то, как быстро заказчик найдет "бригадира", у которого есть база контактов", — говорит Макитра.

Если акция организована с привлечением админресурса, то на это может уйти неделя.

Но и отличить фейковый митинг от идейного достаточно просто. "Если на митинге присутствует только одна социальная группа, например, студенты или парни в спортивных штанах и кроссовках, то, скорее всего, работал один "бригадир", который успел собрать только этих людей", — пояснил Макитра.

Кроме того, если плакаты и баннеры митингующих людей выполнены в одной похожей стилистике, это также может указывать на то, что акция заказная и подготовленная.

Для эффекта нужна драка

Макитра отмечает, что для достижения максимального эффекта от митинга нужна идеологическая подоплека на злобу дня. "Полностью проплаченные акции выполняют лишь точечные задания: заблокировать объект, заставить конкурента пойти на переговоры. Чтобы достичь массового социально-политического эффекта, нужна идеология", — говорит эксперт.
Вавилов добавляет, что без традиционной атрибутики массовых собраний — никуда. "Используются спиннинги с флагами для визуального увеличения количества людей. Митингующих со спиннингами расставляют на расстоянии 1—2 метра друг от друга, и это дает эффектную картинку. Обязательно должен быть громкоговоритель, а еще лучше — колонки и сцена. Люди должны быть в агитационных футболках или накидках в одной цветовой гамме — это бросается людям в глаза. Обязательно должен быть спикер, который выступит на сцене и для СМИ. Есть на каждом мероприятии и режиссер. Он стоит в углу с телефоном, не светится, но контролирует процесс, например, может переставить людей, — пояснил Вавилов. — Максимальный эффект дает драка или провокация. "Провокатора" могут одеть в жилетку конкурента: он выходит к толпе и бьет кого-то. Это сразу камеры, фотографии, а грамотные пресс-секретари сделают хороший пост-релиз. То есть нужен перформанс".

Митинги: от денег до идеи

По словам политтехнолога Ярослава Макитры, существует три вида митингов. "Первый — проплаченный, или мотивированный митинг, — поясняет эксперт. — Ставится понятное задание: сколько должно быть людей, и организовывается пул медиа, которые должны его освещать. Главная задача — найти людей. Если подходить к вопросу профессионально, то на рынке есть личности, которых условно можно назвать "бригадирами". Они действуют через различные общественные организации и могут быстро собрать нужную группу людей. Особенно это распространено в различных студенческих организациях. Кстати, именно поэтому на разных митингах можно увидеть одних и тех же людей".

В свою очередь политконсультант Владислав Вавилов отмечает, что к услугам "бригадиров" прибегают не всегда. "В каждой партии есть ответственные за сбор людей — их еще называют "лидеры мнений". Это может быть, например, какая-нибудь бабушка, которая контролирует свой дом. Плюс, если партия провластная, можно использовать административный ресурс: например, "напрячь" ректоров вузов, которые обеспечат явку двоечников, должников и других. Подтягивают также союзы ветеранов, пенсионеров и различных ассоциаций, которым нужен повод для общения с прессой", — говорит Вавилов.
Второй вариант митинга — идейный. "Когда люди действительно собираются сами, а политики просто этим пользуются: подключаются и помогают. Тут, как правило, нет подготовленного сценария", — поясняет Макитра.

Наконец, третий тип — это симбиоз между проплаченной и идейной акцией. "Он не базируется исключительно на финансовой составляющей, а организовывается вокруг определенной проблематики. Идет агитация среди целевой группы, например — пенсионеров, распространяются листовки. В итоге люди сами выходят на митинг, но к ним примыкают и проплаченные активисты. И тогда картинка выглядит приличнее", — говорят эксперты.
Источник: segodnya.ua



Похожие новости: