О чем говорят машины
Просмотров: 1074
2 березня 2016 14:46
Секреты, которые выдает наш выбор автомобиля.
"Внешний вид и цена - вот главные критерии при подборе нового автомобиля", - дружно говорят маркетологи автосалонов. Но что в действительности заставляет человека остановить свой выбор именно на той или иной машине? Может, у психолога найдутся объяснения?
Наполеон вернулся
- Единого объяснения, что движет всеми людьми при выборе машины, нет. Но есть различные идеи, которые справедливы для разных людей, - говорит психотерапевт Александр Федорович.
Например, распространенная идея о комплексе Наполеона: чем меньше рост владельца, тем большую по размеру машину он выберет. Или вот еще одна: выбор мужчины - это соответствие качеств автомобиля его внутренним притязаниям. Кто-то по этой причине выбирает себе обязательно большой внедорожник, кто-то - мощный и быстрый спорткар, кто-то - большой седан. И дело тут не столько в назначении автомобиля такого типа, а именно в образе владельца, который он сам себе рисует.
Эксперт приводит и другие типичные идеи. Например, муж считает, что его жена плохо и неуверенно водит, поэтому ее машина должна быть большой и прочной. Что будет с остальными участниками движения, и удобно ли ей самой будет ездить, его в этот момент не интересует. Ему представляется, что в этой машине его жена будет в безопасности. Если видите хрупкую женщину, которая садится за руль громадного внедорожника - это не значит, что она собирается преодолевать топи болот, здесь как раз такая история.
Хотя тут могла быть реализована и другая, уже женская идея захватнического толка.
Все ждут, что девушка должна быть за рулем маленькой умилительной красной или желтой машинки, а она в пику им купит себе черную и большую - пусть считаются с ее интересами и уступают ей дорогу.
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ
Машина для нас - не просто средство передвижения. Нам она должна приносить удовольствие.
- Есть множество исследований потребительской удовлетворенности, но проводилось и такое исследование: измеряли "счастливость" автовладельца. И вы знаете, хозяева машин какой марки оказались самыми счастливыми? Марки Skoda! А ведь самыми популярными эти автомобили не назовешь, как и самыми престижными, - говорит психотерапевт.
Почему именно владельцы Skoda самые счастливые, экспертам сказать сложно. Скорее всего, потому что это семейные машины для середнячков. Более дорогие и навороченные марки покупают богачи - а люди с большими деньгами склонны к тревожным состояниям и завышенным требованиям. А совсем дешевые авто покупают те, у кого не все в жизни так уж прекрасно.
- И все же сама последовательность рассуждений при выборе машины почти всегда одна и та же, - продолжает Федорович. - Сначала человек смотрит на самый дешевый вариант в интересующей его ценовой категории. То есть цена - это основное. Потом уже он обращает внимание на уровень оснащения, что в этой машине есть. По этой причине сейчас корейские автопроизводители, которые идут по пути активного завоевания рынка, пытаются дать максимум наворотов за минимум денег. И лишь после этого будущего владельца беспокоит пресловутое соотношение цены и качества.
МОДА НА ЦВЕТ
Выбор цвета автомобиля зависит от желания быть в общем тренде. В 90-е был популярным черный цвет, и все стремились покупать черные машины. Потом, в 2000-е, популярность перешла к серому или серебристому, а еще позже пошла мода на белый. Сейчас все чаще люди выбирают странные цвета: яркие, хамелеоны, матовые, с какими-то сложными текстурами. Видимо, появился запрос на креативность, многим хочется казаться нестандартными, выделиться из общей массы людей, у которых на первом месте - практичность.
По материалам итнернет-изданий
"Внешний вид и цена - вот главные критерии при подборе нового автомобиля", - дружно говорят маркетологи автосалонов. Но что в действительности заставляет человека остановить свой выбор именно на той или иной машине? Может, у психолога найдутся объяснения?
Наполеон вернулся
- Единого объяснения, что движет всеми людьми при выборе машины, нет. Но есть различные идеи, которые справедливы для разных людей, - говорит психотерапевт Александр Федорович.
Например, распространенная идея о комплексе Наполеона: чем меньше рост владельца, тем большую по размеру машину он выберет. Или вот еще одна: выбор мужчины - это соответствие качеств автомобиля его внутренним притязаниям. Кто-то по этой причине выбирает себе обязательно большой внедорожник, кто-то - мощный и быстрый спорткар, кто-то - большой седан. И дело тут не столько в назначении автомобиля такого типа, а именно в образе владельца, который он сам себе рисует.
Эксперт приводит и другие типичные идеи. Например, муж считает, что его жена плохо и неуверенно водит, поэтому ее машина должна быть большой и прочной. Что будет с остальными участниками движения, и удобно ли ей самой будет ездить, его в этот момент не интересует. Ему представляется, что в этой машине его жена будет в безопасности. Если видите хрупкую женщину, которая садится за руль громадного внедорожника - это не значит, что она собирается преодолевать топи болот, здесь как раз такая история.
Хотя тут могла быть реализована и другая, уже женская идея захватнического толка.
Все ждут, что девушка должна быть за рулем маленькой умилительной красной или желтой машинки, а она в пику им купит себе черную и большую - пусть считаются с ее интересами и уступают ей дорогу.
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ
Машина для нас - не просто средство передвижения. Нам она должна приносить удовольствие.
- Есть множество исследований потребительской удовлетворенности, но проводилось и такое исследование: измеряли "счастливость" автовладельца. И вы знаете, хозяева машин какой марки оказались самыми счастливыми? Марки Skoda! А ведь самыми популярными эти автомобили не назовешь, как и самыми престижными, - говорит психотерапевт.
Почему именно владельцы Skoda самые счастливые, экспертам сказать сложно. Скорее всего, потому что это семейные машины для середнячков. Более дорогие и навороченные марки покупают богачи - а люди с большими деньгами склонны к тревожным состояниям и завышенным требованиям. А совсем дешевые авто покупают те, у кого не все в жизни так уж прекрасно.
- И все же сама последовательность рассуждений при выборе машины почти всегда одна и та же, - продолжает Федорович. - Сначала человек смотрит на самый дешевый вариант в интересующей его ценовой категории. То есть цена - это основное. Потом уже он обращает внимание на уровень оснащения, что в этой машине есть. По этой причине сейчас корейские автопроизводители, которые идут по пути активного завоевания рынка, пытаются дать максимум наворотов за минимум денег. И лишь после этого будущего владельца беспокоит пресловутое соотношение цены и качества.
МОДА НА ЦВЕТ
Выбор цвета автомобиля зависит от желания быть в общем тренде. В 90-е был популярным черный цвет, и все стремились покупать черные машины. Потом, в 2000-е, популярность перешла к серому или серебристому, а еще позже пошла мода на белый. Сейчас все чаще люди выбирают странные цвета: яркие, хамелеоны, матовые, с какими-то сложными текстурами. Видимо, появился запрос на креативность, многим хочется казаться нестандартными, выделиться из общей массы людей, у которых на первом месте - практичность.
По материалам итнернет-изданий