Покупаем в Сети с умом
Просмотров: 1360
12 березня 2016 08:45
Агитировать делать покупки в интернете уже никого не нужно - люди убедились, что во всемирной компьютерной сети товары дешевле. Правда, при покупке в интернете можно так «влететь», что потом надолго отобъет охоту экономить в Сети. Чтобы с вами такого не произошло, мы отобрали самые важные правила, которые помогут вам в деле покупок и продаж «через компьютер».
Советы от полиции
Правоохранители в первую очередь советуют завести отдельную банковскую карту для покупок в интернете. Это может быть карточка, на которую вы будете переводить деньги только тогда, когда решите что-то купить. Плюс в том, что номер и данные своей основной карточки, на которой вы храните деньги, вы нигде не указываете. Пополнять эту интернет-карточку можно напрямую через терминалы. Если же хакеры эту карту каким-то образом «взломают», вы потеряете только то, что вы сами туда положили.
Второй совет полицейских - установить на эту интернет-карточку еще и месячный лимит. Если вы склонны к излишним тратам, то это будет защитой не только от мошенников, но и от себя самого. В случае же крайней необходимости купить что-то сверх установленного лимита, то его можно быстро убрать (деактивировать) или увеличить, зайдя в свой аккаунт - внесенные изменения заработают менее, чем за час.
Третье полицейское предупреждение: матерые жулики стали прибегать к такой махинации: они создают магазины-дублеры, которые как две капли воды похожи на какой-то популярный интернет-сайт. Они предлагают товар дешевле, берут предоплату и после этого исчезают: товар не доставляют, на звонки и письма не отвечают, деньги не возвращают. Полиция утверждает, что это довольно распространенная схема мошенничества. Как показывает практика, такие страницы создаются за границей, и чтобы найти мошенников, нашим правоохранителям приходится прибегать к помощи зарубежных коллег.
Четвертый совет от полиции - при покупках в интернете не пользуйтесь услугами интернет-кафе (там могут быть различные устройства для записи, накладки на клавиатуру и прочие хитрости). При покупках в интернете пользуйтесь своим компьютером.
Доверяй, но проверяй
Интересный совет дают также знатоки интернет-продаж. Они заметили, что на сайте настоящего интернет-магазина всегда указываются обратные контактные данные, включая юридический адрес и контактные телефоны. И данная фирма реально по этому адресу существует, а телефоны всегда отвечают. Поэтому при работе с новым сайтом позвоните к ним, перед тем как что-то купить у них. Кроме этого, сайт интернет-магазина, продающего товары или оказывающего услуги, должен иметь хорошее наполнение и приятный дизайн. Не рекомендуем доверять кое-как сделанному, аляповатому дизайну сайта. Торговля - дело сложное, для ее продвижения привлекаются специалисты, дизайнеры и маркетологи. Если сайт сделан «топорно», скорее всего, перед вами мошенники.
Некоторые специалисты интернет-торговли не советуют делать покупки на сайтах магазинов, которые моложе одного года. Обосновывают они это тем, что в наше время рынки так или иначе уже разделены между конкурентами, у них годами наработанная клиентура и репутация. Новичок же не вызывает доверия. Пусть он выдержит конкуренцию, оперится, поработает год, приобретет отзывы о работе, в том числе о том, как он, например, работает с браком, а уж потом и вы нагрянете.
В интернете все дешевле, чем в супермаркете, но любой товар не может стоить дешевле той цены, которую в нее вложил производитель. Поэтому, если цена «ниже низкого», то эта вещь либо краденая, либо бывшая в употреблении, либо доставленная контрабандно. А в худшем случае это просто мошенник.
Опытные покупатели тщательно читают отзывы, причем читают не на одном сайте, а хотя бы на двух и более. Должно настораживать наличие только положительных или только отрицательных отзывов. В первом случае это могут быть мошенники или просто непопулярный, проблемный магазин, сам себе «набивающий» отзывы. Во втором это могут быть обычные происки конкурентов. Отрицательные отзывы должны присутствовать - нельзя работать идеально. Но если их слишком много, от них не веет «искусственностью» - это повод задуматься.
Программисты советуют внимательно изучить адрес сайта интернет-магазина и его функционирование. По их мнению, сайт должен максимально дублироваться с названием, иначе есть риск нарваться на сайт-подделку. Все кнопки на сайте должны работать, не должно быть раздражающих всплывающих окон. Если вы нашли на сайте неточности, «кривой» дизайн или грамматические ошибки - уходите. Даже если это не мошенники, это несерьезные торговцы, у которых дела идут из рук вон плохо, если она даже за сайтом приглядеть не в состоянии.
На сайте должна быть вся информация, начиная от описания товара, заканчивая условиями гарантии и доставки. Все должно быть расписано доступным языком и максимально подробно, и вы должны понимать каждое предложение после первого же прочтения. Если вам приходится перечитывать, а язык изложения запутанный или «корявый» (про ошибки мы уже не говорим) - это явный признак, что сайт делался непрофессионалами. Стоит ли пользоваться услугами такого магазина?
Внимательно изучайте структуру цены. Торговцы часто пользуются маркетинговыми приемами. Например, вы можете видеть яркий, крупный ценник «DVD-проигрыватель, цена 1000 гривен!». Однако ниже можно найти сноску, что это «Цена без НДС», то есть реальная цена - 1200 грн. Не торопитесь.
Понятна ли система оплаты? Если картой, то каким образом? Требуется ли вводить коды? Можно ли оплатить через платежные системы? Реальные интернет-магазины всегда предлагают несколько способов оплаты.
Добро пожаловаться?
Куда жаловаться, если вам всучили некачественный товар интернет-магазины? С этим вопросом мы обратились в Отдел развития предпринимательства и защиты прав потребителей Мелитопольского горисполкома.
- Если житель Мелитополя захочет вернуть деньги за некачественный товар, то сделать это будет довольно сложно, - говорит главный специалист отдела Светлана Белова. - Мы разработали памятку «Как защитить себя при покупке в интернет-магазине», которую разместили на сайте горсовета в разделе «Предпринимательство». Основные наши советы просты и во многом похожи на те же, которыми мы пользуемся при покупках в обычных магазинах. Это значит: проверяйте товар, не платите вперед, добивайтесь от продавцов и их курьеров документов, подтверждающих факт покупки - пускай напишут хотя бы на коробке, в которой доставлен товар, название товара, стоимость, дату покупки и свою фамилию. Только в таком случае можно будет что-то доказать.
Советы от полиции
Правоохранители в первую очередь советуют завести отдельную банковскую карту для покупок в интернете. Это может быть карточка, на которую вы будете переводить деньги только тогда, когда решите что-то купить. Плюс в том, что номер и данные своей основной карточки, на которой вы храните деньги, вы нигде не указываете. Пополнять эту интернет-карточку можно напрямую через терминалы. Если же хакеры эту карту каким-то образом «взломают», вы потеряете только то, что вы сами туда положили.
Второй совет полицейских - установить на эту интернет-карточку еще и месячный лимит. Если вы склонны к излишним тратам, то это будет защитой не только от мошенников, но и от себя самого. В случае же крайней необходимости купить что-то сверх установленного лимита, то его можно быстро убрать (деактивировать) или увеличить, зайдя в свой аккаунт - внесенные изменения заработают менее, чем за час.
Третье полицейское предупреждение: матерые жулики стали прибегать к такой махинации: они создают магазины-дублеры, которые как две капли воды похожи на какой-то популярный интернет-сайт. Они предлагают товар дешевле, берут предоплату и после этого исчезают: товар не доставляют, на звонки и письма не отвечают, деньги не возвращают. Полиция утверждает, что это довольно распространенная схема мошенничества. Как показывает практика, такие страницы создаются за границей, и чтобы найти мошенников, нашим правоохранителям приходится прибегать к помощи зарубежных коллег.
Четвертый совет от полиции - при покупках в интернете не пользуйтесь услугами интернет-кафе (там могут быть различные устройства для записи, накладки на клавиатуру и прочие хитрости). При покупках в интернете пользуйтесь своим компьютером.
Доверяй, но проверяй
Интересный совет дают также знатоки интернет-продаж. Они заметили, что на сайте настоящего интернет-магазина всегда указываются обратные контактные данные, включая юридический адрес и контактные телефоны. И данная фирма реально по этому адресу существует, а телефоны всегда отвечают. Поэтому при работе с новым сайтом позвоните к ним, перед тем как что-то купить у них. Кроме этого, сайт интернет-магазина, продающего товары или оказывающего услуги, должен иметь хорошее наполнение и приятный дизайн. Не рекомендуем доверять кое-как сделанному, аляповатому дизайну сайта. Торговля - дело сложное, для ее продвижения привлекаются специалисты, дизайнеры и маркетологи. Если сайт сделан «топорно», скорее всего, перед вами мошенники.
Некоторые специалисты интернет-торговли не советуют делать покупки на сайтах магазинов, которые моложе одного года. Обосновывают они это тем, что в наше время рынки так или иначе уже разделены между конкурентами, у них годами наработанная клиентура и репутация. Новичок же не вызывает доверия. Пусть он выдержит конкуренцию, оперится, поработает год, приобретет отзывы о работе, в том числе о том, как он, например, работает с браком, а уж потом и вы нагрянете.
В интернете все дешевле, чем в супермаркете, но любой товар не может стоить дешевле той цены, которую в нее вложил производитель. Поэтому, если цена «ниже низкого», то эта вещь либо краденая, либо бывшая в употреблении, либо доставленная контрабандно. А в худшем случае это просто мошенник.
Опытные покупатели тщательно читают отзывы, причем читают не на одном сайте, а хотя бы на двух и более. Должно настораживать наличие только положительных или только отрицательных отзывов. В первом случае это могут быть мошенники или просто непопулярный, проблемный магазин, сам себе «набивающий» отзывы. Во втором это могут быть обычные происки конкурентов. Отрицательные отзывы должны присутствовать - нельзя работать идеально. Но если их слишком много, от них не веет «искусственностью» - это повод задуматься.
Программисты советуют внимательно изучить адрес сайта интернет-магазина и его функционирование. По их мнению, сайт должен максимально дублироваться с названием, иначе есть риск нарваться на сайт-подделку. Все кнопки на сайте должны работать, не должно быть раздражающих всплывающих окон. Если вы нашли на сайте неточности, «кривой» дизайн или грамматические ошибки - уходите. Даже если это не мошенники, это несерьезные торговцы, у которых дела идут из рук вон плохо, если она даже за сайтом приглядеть не в состоянии.
На сайте должна быть вся информация, начиная от описания товара, заканчивая условиями гарантии и доставки. Все должно быть расписано доступным языком и максимально подробно, и вы должны понимать каждое предложение после первого же прочтения. Если вам приходится перечитывать, а язык изложения запутанный или «корявый» (про ошибки мы уже не говорим) - это явный признак, что сайт делался непрофессионалами. Стоит ли пользоваться услугами такого магазина?
Внимательно изучайте структуру цены. Торговцы часто пользуются маркетинговыми приемами. Например, вы можете видеть яркий, крупный ценник «DVD-проигрыватель, цена 1000 гривен!». Однако ниже можно найти сноску, что это «Цена без НДС», то есть реальная цена - 1200 грн. Не торопитесь.
Понятна ли система оплаты? Если картой, то каким образом? Требуется ли вводить коды? Можно ли оплатить через платежные системы? Реальные интернет-магазины всегда предлагают несколько способов оплаты.
Добро пожаловаться?
Куда жаловаться, если вам всучили некачественный товар интернет-магазины? С этим вопросом мы обратились в Отдел развития предпринимательства и защиты прав потребителей Мелитопольского горисполкома.
- Если житель Мелитополя захочет вернуть деньги за некачественный товар, то сделать это будет довольно сложно, - говорит главный специалист отдела Светлана Белова. - Мы разработали памятку «Как защитить себя при покупке в интернет-магазине», которую разместили на сайте горсовета в разделе «Предпринимательство». Основные наши советы просты и во многом похожи на те же, которыми мы пользуемся при покупках в обычных магазинах. Это значит: проверяйте товар, не платите вперед, добивайтесь от продавцов и их курьеров документов, подтверждающих факт покупки - пускай напишут хотя бы на коробке, в которой доставлен товар, название товара, стоимость, дату покупки и свою фамилию. Только в таком случае можно будет что-то доказать.