Нефть — вниз, бензин — вверх: эксперты объяснили причины подорожания топлива
Просмотров: 1039
21 березня 2016 11:03
На украинских заправках в выходные дни стал дорожать бензин. По ожиданиям экспертов, вскоре прейскурант изменится в большинстве сетей из-за девальвации гривни и роста мировых цен на нефть.
Об этом сообщают "Вести".
По прогнозам экспертов, до конца марта дизель выйдет на уровень 19 грн/л (сейчас средняя цена — 16,63 грн/л), а бензин А-95 подскочит до 20–22 грн/л (сейчас в среднем 19,41 грн/л).
"Росту цены на топливо способствуют два фактора — серьезный виток девальвации. Как мы помним, цены в последний раз были зафиксированы в январе, когда курс был 23,50 грн/$, сегодня — практически 27 грн/$ .
Для топливного рынка это колоссальные цифры, они сами по себе к себестоимости продукта добавили порядка 3 грн", — объясняет директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
Кроме того, отметил он, в мире цена нефти уже не $30 за баррель, а $40, и поэтому топливо пропорционально закупке подорожало. "Я думаю, что до конца марта дизельное топливо подорожает на 1,5 грн, бензин — на 2 грн/л. Следовательно, А-95 будет стоить 20–22 грн/л, дизтопливо — порядка 19 грн/л", — подытожил Куюн.
Единственным сдерживающим фактором, по словам заместителя директора научно-технического центра "Психея" Геннадия Рябцева, являются заправки нижней ценовой категории, которые держат разрыв между средними ценами по рынку в 13%, а после подорожания он достигнет 20%.
"Массив таких заправок очень большой, и он не дает ценам на рынке резко пойти вверх. Это хорошо только с одной стороны. С другой, заправки, которые сейчас держат низкие цены, работают не за счет высокой эффективности бизнеса, а за счет того, что имеют возможность не платить в полном объеме налоги и сборы. Такая политика уничтожает легальный бизнес", — уверен эксперт.
Остальные, по словам Рябцева, имея наценку не более 10%, не могут конкурировать с такими заправками.
"Сейчас подорожание на WOG (думаю, через неделю и ОККО поднимет), бьет по карману самих компаний. Но как только дешевые заправки поднимут цены (а сейчас есть масса экономических предпосылок для этого), весь рынок улетит на 1,5–2 грн вверх", — добавил он.
Специалисты считают, что грядущая посевная кампания на цену дизельного топлива повлиять не должна — торговцы могут легко удовлетворять возросший спрос. А рассчитывать, что в обозримом будущем в Украине топливо будет дешеветь, не стоит.
"На самом деле, когда нефть была по $30/баррель, бензин у нас подешевел, мы этого не заметили, поскольку разницу тут же "съело" падение гривни. Сейчас нефть пошла в рост, гривня продолжает падать — рассчитывать, что нас выручит дешевая нефть, не приходится", — сказал Рябцев.
Об этом сообщают "Вести".
По прогнозам экспертов, до конца марта дизель выйдет на уровень 19 грн/л (сейчас средняя цена — 16,63 грн/л), а бензин А-95 подскочит до 20–22 грн/л (сейчас в среднем 19,41 грн/л).
"Росту цены на топливо способствуют два фактора — серьезный виток девальвации. Как мы помним, цены в последний раз были зафиксированы в январе, когда курс был 23,50 грн/$, сегодня — практически 27 грн/$ .
Для топливного рынка это колоссальные цифры, они сами по себе к себестоимости продукта добавили порядка 3 грн", — объясняет директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
Кроме того, отметил он, в мире цена нефти уже не $30 за баррель, а $40, и поэтому топливо пропорционально закупке подорожало. "Я думаю, что до конца марта дизельное топливо подорожает на 1,5 грн, бензин — на 2 грн/л. Следовательно, А-95 будет стоить 20–22 грн/л, дизтопливо — порядка 19 грн/л", — подытожил Куюн.
Единственным сдерживающим фактором, по словам заместителя директора научно-технического центра "Психея" Геннадия Рябцева, являются заправки нижней ценовой категории, которые держат разрыв между средними ценами по рынку в 13%, а после подорожания он достигнет 20%.
"Массив таких заправок очень большой, и он не дает ценам на рынке резко пойти вверх. Это хорошо только с одной стороны. С другой, заправки, которые сейчас держат низкие цены, работают не за счет высокой эффективности бизнеса, а за счет того, что имеют возможность не платить в полном объеме налоги и сборы. Такая политика уничтожает легальный бизнес", — уверен эксперт.
Остальные, по словам Рябцева, имея наценку не более 10%, не могут конкурировать с такими заправками.
"Сейчас подорожание на WOG (думаю, через неделю и ОККО поднимет), бьет по карману самих компаний. Но как только дешевые заправки поднимут цены (а сейчас есть масса экономических предпосылок для этого), весь рынок улетит на 1,5–2 грн вверх", — добавил он.
Специалисты считают, что грядущая посевная кампания на цену дизельного топлива повлиять не должна — торговцы могут легко удовлетворять возросший спрос. А рассчитывать, что в обозримом будущем в Украине топливо будет дешеветь, не стоит.
"На самом деле, когда нефть была по $30/баррель, бензин у нас подешевел, мы этого не заметили, поскольку разницу тут же "съело" падение гривни. Сейчас нефть пошла в рост, гривня продолжает падать — рассчитывать, что нас выручит дешевая нефть, не приходится", — сказал Рябцев.