Почему полицейские так часто разбивают свои "Приусы"
Просмотров: 1437
23 березня 2016 12:15
«Вести» побывали на автосервисе в Киеве, где чинят разбитые полицейские «Приусы». Таковых там сейчас два десятка. Чтобы копы были более осторожными на дорогах, в МВД собираются ввести штрафы для тех, кто попадает в ДТП.
Бамперы и куски дверей
Новая полиция давно прославилась тем, что часто попадает в ДТП и бьет новенькие «Приусы». Ремонтируют такие авто в двух автоцентрах. В одном из них, на Большой Окружной, работник автосервиса рассказал: «Машины к нам привозят, если сильно ими загружен автоцентр на Харьковском шоссе и не хватает рабочих рук. Наплыв был перед Новым годом. Привозили сразу 12 битых патрулек, потому что на Харьковском не справлялись с ремонтом, слишком много в ДТП попадали».
В автосервисе на Харьковском шоссе на заднем дворе стоит около двух десятков патрульных «Приусов». Повреждения — от слегка помятых багажников до разбитых в хлам передних частей. В некоторых разбиты стекла и видны сработавшие подушки безопасности. Отдельная достопримечательность — свалка, на которой валяются куски кузовов, двери и багажники с «полицейскими» наклейками.
«Бывает, в день две-три машины сразу привозят, а бывает, и ни одной. Раньше больше было, причем сильно разбитые, некоторые и восстановить с трудом удавалось, еще и детали ведь нужно выписать. Но сейчас их вроде наказывают за аварии», — поделился с нами один из сотрудников мастерской.
Впрочем, по словам других автомастеров, обилие полицейского транспорта на стоянке не означает, что его бьют каждый день: некоторые авто поступили три месяца назад, некоторые — месяц.
«80% — это мелкие повреждения, 1% — серьезные. По крайней мере, бьются они не чаще, чем авто прежних гаишников. Только у тех не было страховок, на ремонт «зарабатывали» палкой. В новой полиции же оформляется ДТП, оценивается ущерб, согласовывается со страховщиком. По стандарту полицейское авто снимают с линии, даже если повреждение незначительное (к примеру, содрана наклейка)», — рассказали «Вестям» работники автоцентра.
ГАИшники: за служебное авто отвечали головой
Старые гаишники вспоминают, что ранее на службу вообще не брали, если человек не владел навыками контраварийного вождения. А уж если сотрудник попадал в ДТП, то старался сам починить авто, чтобы избежать служебных проверок.
«Раньше гаишники и милиция головой отвечали за сохранность служебного автомобиля, особенно нового, — рассказывает экс-сотрудник департамента ГАИ Украины. — Не дай Бог, царапину где поставишь, сразу, пока не было вечернего смотра, летишь к знакомым мастерам на СТО и полируешь до блеска. Если служебное авто попало в ДТП, приезжала проверка из министерства. Сейчас же для новых полисменов разбить служебное авто ничего не стоит. А все потому, что за разбитый автомобиль практически не существует никаких наказаний».
Тренеры "забыли" про ПДД
В Нацполиции Украины говорят, что, по данным на конец 2015 года, из всех патрульных «Приусов» ремонты различной сложности после ДТП прошли более сотни авто, около пяти ремонту не подлежат.
«Но тут нужно учитывать, что они работают и ночью, участвуют в погонях. Более 60% ДТП происходит по вине других лиц. Полицейские с каждым днем набираются опыта, и показатель аварий по их вине уменьшается. В патрульную полицию уже приходят люди с правами, а в процессе подготовки получают навыки экстремального вождения», — сказал «Вестям» советник главы МВД Иван Варченко.
А вот, как говорят наши источники в МВД, после прохождения трехмесячных курсов тренеры новых полицейских вообще не уделяли внимания изучению ПДД и не проверяли новых копов на водительское мастерство. Из-за чего первую машину разбили в первый же рабочий день службы.
"Приусы" не бьем"
«Когда счет разбитых «Приусов» пошел на десятки и возникли проблемы со страховыми выплатами (по части ДТП виноваты копы, и полисы страховки не покрывали убытков), в полиции попытались сгладить это упущение и бороться методом пропаганды.
Каждое утро командиры просили патрульных: «Приусы» не бьем». Сейчас в полиции всерьез думают ввести штрафы и дисциплинарные взыскания за намеренную порчу имущества автохозяйства», — рассказал нам собеседник из МВД.
Бамперы и куски дверей
Новая полиция давно прославилась тем, что часто попадает в ДТП и бьет новенькие «Приусы». Ремонтируют такие авто в двух автоцентрах. В одном из них, на Большой Окружной, работник автосервиса рассказал: «Машины к нам привозят, если сильно ими загружен автоцентр на Харьковском шоссе и не хватает рабочих рук. Наплыв был перед Новым годом. Привозили сразу 12 битых патрулек, потому что на Харьковском не справлялись с ремонтом, слишком много в ДТП попадали».
В автосервисе на Харьковском шоссе на заднем дворе стоит около двух десятков патрульных «Приусов». Повреждения — от слегка помятых багажников до разбитых в хлам передних частей. В некоторых разбиты стекла и видны сработавшие подушки безопасности. Отдельная достопримечательность — свалка, на которой валяются куски кузовов, двери и багажники с «полицейскими» наклейками.
«Бывает, в день две-три машины сразу привозят, а бывает, и ни одной. Раньше больше было, причем сильно разбитые, некоторые и восстановить с трудом удавалось, еще и детали ведь нужно выписать. Но сейчас их вроде наказывают за аварии», — поделился с нами один из сотрудников мастерской.
Впрочем, по словам других автомастеров, обилие полицейского транспорта на стоянке не означает, что его бьют каждый день: некоторые авто поступили три месяца назад, некоторые — месяц.
«80% — это мелкие повреждения, 1% — серьезные. По крайней мере, бьются они не чаще, чем авто прежних гаишников. Только у тех не было страховок, на ремонт «зарабатывали» палкой. В новой полиции же оформляется ДТП, оценивается ущерб, согласовывается со страховщиком. По стандарту полицейское авто снимают с линии, даже если повреждение незначительное (к примеру, содрана наклейка)», — рассказали «Вестям» работники автоцентра.
ГАИшники: за служебное авто отвечали головой
Старые гаишники вспоминают, что ранее на службу вообще не брали, если человек не владел навыками контраварийного вождения. А уж если сотрудник попадал в ДТП, то старался сам починить авто, чтобы избежать служебных проверок.
«Раньше гаишники и милиция головой отвечали за сохранность служебного автомобиля, особенно нового, — рассказывает экс-сотрудник департамента ГАИ Украины. — Не дай Бог, царапину где поставишь, сразу, пока не было вечернего смотра, летишь к знакомым мастерам на СТО и полируешь до блеска. Если служебное авто попало в ДТП, приезжала проверка из министерства. Сейчас же для новых полисменов разбить служебное авто ничего не стоит. А все потому, что за разбитый автомобиль практически не существует никаких наказаний».
Тренеры "забыли" про ПДД
В Нацполиции Украины говорят, что, по данным на конец 2015 года, из всех патрульных «Приусов» ремонты различной сложности после ДТП прошли более сотни авто, около пяти ремонту не подлежат.
«Но тут нужно учитывать, что они работают и ночью, участвуют в погонях. Более 60% ДТП происходит по вине других лиц. Полицейские с каждым днем набираются опыта, и показатель аварий по их вине уменьшается. В патрульную полицию уже приходят люди с правами, а в процессе подготовки получают навыки экстремального вождения», — сказал «Вестям» советник главы МВД Иван Варченко.
А вот, как говорят наши источники в МВД, после прохождения трехмесячных курсов тренеры новых полицейских вообще не уделяли внимания изучению ПДД и не проверяли новых копов на водительское мастерство. Из-за чего первую машину разбили в первый же рабочий день службы.
"Приусы" не бьем"
«Когда счет разбитых «Приусов» пошел на десятки и возникли проблемы со страховыми выплатами (по части ДТП виноваты копы, и полисы страховки не покрывали убытков), в полиции попытались сгладить это упущение и бороться методом пропаганды.
Каждое утро командиры просили патрульных: «Приусы» не бьем». Сейчас в полиции всерьез думают ввести штрафы и дисциплинарные взыскания за намеренную порчу имущества автохозяйства», — рассказал нам собеседник из МВД.