Мелитопольскому управлению казначейства - 20 лет
Просмотров: 3584
1 квітня 2016 08:21
Сегодня, 1 апреля, у Мелитопольского управления Государственной казначейской службы Украины Запорожской области праздник - исполняется 20 лет его деятельности.
Именно в этот день в 1996 г. было подписано приказ Запорожского областного управления о назначении первого начальника отделения Государственного казначейства в городе Мелитополе и Мелитопольском районе. Этим человеком стала Надежда Павловна Шило, которая возглавляла коллектив на протяжении 14 лет. А с 20 декабря 2011 года пост начальника Мелитопольской казначейской службы занимает Людмила Леонидовна Шакурина.
После образования Мелитопольского управления между главными участниками бюджетного процесса - органом казначейства, банковскими организациями и финансовыми органами - произошло перераспределение функциональных полномочий относительного кассового исполнения бюджетов. Со входом казначейства в систему электронных платежей Национального банка Украины, который произошел в 2001 году, этот вид деятельности стал полнофункциональным. На момент создания на казначейство было положено 8 функций, количество которых за 20 лет возросло до 27. Это позволило Государственной казначейской службе занять достойное место среди тех органов исполнительной власти, которые обеспечивают финансовую стабильность экономике страны.
С момента своего основания в 1996 году Государственное казначейство стало полноправным участником бюджетного процесса, а уже через год через его органы осуществляли до 50% операций касательно Государственного бюджета Украины. И с каждым годом полномочия и обязанности казначейства росли. В 2003-2004 гг. на казначейское обслуживание были переведены все местные бюджеты, само учреждение начало осуществлять покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов и предоставлять им займы. В 2005-2006 гг. на обслуживание через органы Казначейства были переведены таможенные и другие платежи, а на следующий год на Казначейство было возложено покрытие временных кассовых разрывов Пенсионного фонда Украины и обслуживание частных предприятий.
Сегодня Мелитопольское управление Государственной казначейской службы Украины Запорожской области обслуживает 20 бюджетов, 40 распорядителей средствами государственного бюджета, 73 распорядителя местного бюджета, 47 получателей бюджетных средств и 8 других клиентов (частных предприятий). Такой рост клиентов Мелитопольского управления объясняется еще и тем, что в сравнении с 1996 г. процесс обслуживания клиентов был значительно автоматизирован, на него уходит меньше времени. Чтобы еще больше ускорить процесс обслуживания Казначейством Украины было принято решение про введение электронной формы обслуживания клиентов с использованием надежных средств электронной цифровой подписи и современных Интернет-технологий.
Основными заданиями управления казначейской службы являются:
- реализация государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств;
- операции со средствами бюджетов всех уровней;
- ведение бухгалтерского учета операций по исполнению бюджетов;
- составление финансовой и бюджетной отчетности;
- проведение контрольных мероприятий;
- предоставление консультативной помощи участникам бюджетного процесса в пределах установленных полномочий.
- За 20 лет нашему управлению удалось исполнять все поставленные задачи, какими бы сложными они не были. Потому что, главным залогом успешной работы был и остается надежный кадровый потенциал, - говорит Л. Шакурина. - Сегодня коллектив Мелитопольского управления Государственной казначейской службы Украины Запорожской области - это коллектив специалистов-единомышленников, который работает, как слаженный механизм, и заполучил заслуженный авторитет в городе и районе. Ведь именно от грамотной и слаженной работы сотрудников казначейства во многом зависит эффективная реализация финансовой политики, укрепление бюджетной дисциплины и законности в сфере трат государственных средств. Высокие профессиональные качества, опыт, введение новых технологий и верность традициям позволяют успешно выполнять задания, которые стоят перед Государственным казначейством Украины.
Именно в этот день в 1996 г. было подписано приказ Запорожского областного управления о назначении первого начальника отделения Государственного казначейства в городе Мелитополе и Мелитопольском районе. Этим человеком стала Надежда Павловна Шило, которая возглавляла коллектив на протяжении 14 лет. А с 20 декабря 2011 года пост начальника Мелитопольской казначейской службы занимает Людмила Леонидовна Шакурина.
После образования Мелитопольского управления между главными участниками бюджетного процесса - органом казначейства, банковскими организациями и финансовыми органами - произошло перераспределение функциональных полномочий относительного кассового исполнения бюджетов. Со входом казначейства в систему электронных платежей Национального банка Украины, который произошел в 2001 году, этот вид деятельности стал полнофункциональным. На момент создания на казначейство было положено 8 функций, количество которых за 20 лет возросло до 27. Это позволило Государственной казначейской службе занять достойное место среди тех органов исполнительной власти, которые обеспечивают финансовую стабильность экономике страны.
С момента своего основания в 1996 году Государственное казначейство стало полноправным участником бюджетного процесса, а уже через год через его органы осуществляли до 50% операций касательно Государственного бюджета Украины. И с каждым годом полномочия и обязанности казначейства росли. В 2003-2004 гг. на казначейское обслуживание были переведены все местные бюджеты, само учреждение начало осуществлять покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов и предоставлять им займы. В 2005-2006 гг. на обслуживание через органы Казначейства были переведены таможенные и другие платежи, а на следующий год на Казначейство было возложено покрытие временных кассовых разрывов Пенсионного фонда Украины и обслуживание частных предприятий.
Сегодня Мелитопольское управление Государственной казначейской службы Украины Запорожской области обслуживает 20 бюджетов, 40 распорядителей средствами государственного бюджета, 73 распорядителя местного бюджета, 47 получателей бюджетных средств и 8 других клиентов (частных предприятий). Такой рост клиентов Мелитопольского управления объясняется еще и тем, что в сравнении с 1996 г. процесс обслуживания клиентов был значительно автоматизирован, на него уходит меньше времени. Чтобы еще больше ускорить процесс обслуживания Казначейством Украины было принято решение про введение электронной формы обслуживания клиентов с использованием надежных средств электронной цифровой подписи и современных Интернет-технологий.
Основными заданиями управления казначейской службы являются:
- реализация государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств;
- операции со средствами бюджетов всех уровней;
- ведение бухгалтерского учета операций по исполнению бюджетов;
- составление финансовой и бюджетной отчетности;
- проведение контрольных мероприятий;
- предоставление консультативной помощи участникам бюджетного процесса в пределах установленных полномочий.
- За 20 лет нашему управлению удалось исполнять все поставленные задачи, какими бы сложными они не были. Потому что, главным залогом успешной работы был и остается надежный кадровый потенциал, - говорит Л. Шакурина. - Сегодня коллектив Мелитопольского управления Государственной казначейской службы Украины Запорожской области - это коллектив специалистов-единомышленников, который работает, как слаженный механизм, и заполучил заслуженный авторитет в городе и районе. Ведь именно от грамотной и слаженной работы сотрудников казначейства во многом зависит эффективная реализация финансовой политики, укрепление бюджетной дисциплины и законности в сфере трат государственных средств. Высокие профессиональные качества, опыт, введение новых технологий и верность традициям позволяют успешно выполнять задания, которые стоят перед Государственным казначейством Украины.