Причины ДТП - самоуверенность водителей и пешеходов
Просмотров: 1653
7 травня 2016 10:20
Фото из архива редакции
Есть ли у нас аварийно-опасные места? Сколько их? Ответы на эти и многие другие вопросы знают в дорожно-патрульной полиции. С начальником сектора ДПП Мелитопольского отдела полиции ГУ НП Украины в Запорожской области капитаном Николаем Гордиенко мы и поговорили на эту тему.
- Николай Николаевич, сколько в Мелитополе в минувшем году случилось аварий?
- В 2015 году в Мелитополе зарегистрировано 340 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), 75 из них с пострадавшими. В этих ДТП восемь человек погибли и 102 были травмированы.
- Какие участки дорог наиболее аварийно-опасные?
- Мест концентрации ДТП три: в районе автовокзала на перекрестке улиц Дзержинского и Воинов-Интернационалистов, перекресток улиц Ломоносова и Гризодубовой и на пересечении улицы Шмидта с Воинов-Интернационалистов.
- У нас растет количество аварий или снижается?
- Растет год от года. Например, за первые три месяца текущего года уже произошло 64 ДТП, в которых четыре человека погибли и 13 получили травмы различной степени тяжести. А ведь это были еще не самые опасные, с точки зрения аварийности, месяцы.
- А какие месяцы самые опасные? Наверное, зимние?
- Нет, не зимние. Как ни странно, самым аварийным месяцем минувшего года был август.
- Почему?
- Самоуверенность водителей подводит. После зимы большинство водителей более-менее внимательны, летом тоже вполне адекватны. А в конце лета вдруг как пелена им глаза застилает. В минувшем году, например, вал аварий был в конце августа, после Дня Независимости. Создавалось впечатление, что все в один день вдруг сделались лихачами.
- А по времени суток и по дням недели как выглядит статистика аварийности?
- По дням недели у нас аварийность возрастает в пятницу-субботу. По времени суток чаще всего «бьются» с 16 до 20 часов.
- А по чьей вине чаще всего случаются аварии: пешеходов, водителей грузовиков или водителей легковых авто?
- Пешеходы виновны чаще других, они - причина аварий в 27 процентах случаев.
- Контролируете ли вы состояние дорог?
- Конечно, контролируем. И, могу вам сказать, состояние городских дорог я бы охарактеризовал как неудовлетворительное, особенно отдаленные от центра улицы - Полевая, Ворошилова, Белякова, Александра Невского.
- Сколько в городе светофоров и дорожных знаков? Достаточно ли их?
- В Мелитополе 40 светофоров. Мы обращались к городским властям с рекомендациями по установке и ремонту светофоров, и наши первоочередные заявки они выполнили - добавили светофор на перекрестке улиц Артема и Воинов-Интернационалистов, где за прошлый год было два смертельных случая в результате ДТП. А вот точное количество знаков я вам не назову, слишком уж их много.
- Сколько в дорожно-патрульной полиции Мелитополя сотрудников?
- Сейчас у нас 15 сотрудников. Для надзора этого очень мало. Для сравнения скажу, что в 2015 году в штате было 22 сотрудника, а в 2011-м в ГАИ работало 53 человека. Пять лет назад инспекторов было 40 человек, целый взвод, но сокращения последних лет привели к снижению количества сотрудников с 53 до 15. Сейчас у нас всего два наряда работает днем и один - ночью. Они едва успевают регистрировать ДТП и выполнять другие служебные обязанности.
- Николай Николаевич, сколько в Мелитополе в минувшем году случилось аварий?
- В 2015 году в Мелитополе зарегистрировано 340 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), 75 из них с пострадавшими. В этих ДТП восемь человек погибли и 102 были травмированы.
- Какие участки дорог наиболее аварийно-опасные?
- Мест концентрации ДТП три: в районе автовокзала на перекрестке улиц Дзержинского и Воинов-Интернационалистов, перекресток улиц Ломоносова и Гризодубовой и на пересечении улицы Шмидта с Воинов-Интернационалистов.
- У нас растет количество аварий или снижается?
- Растет год от года. Например, за первые три месяца текущего года уже произошло 64 ДТП, в которых четыре человека погибли и 13 получили травмы различной степени тяжести. А ведь это были еще не самые опасные, с точки зрения аварийности, месяцы.
- А какие месяцы самые опасные? Наверное, зимние?
- Нет, не зимние. Как ни странно, самым аварийным месяцем минувшего года был август.
- Почему?
- Самоуверенность водителей подводит. После зимы большинство водителей более-менее внимательны, летом тоже вполне адекватны. А в конце лета вдруг как пелена им глаза застилает. В минувшем году, например, вал аварий был в конце августа, после Дня Независимости. Создавалось впечатление, что все в один день вдруг сделались лихачами.
- А по времени суток и по дням недели как выглядит статистика аварийности?
- По дням недели у нас аварийность возрастает в пятницу-субботу. По времени суток чаще всего «бьются» с 16 до 20 часов.
- А по чьей вине чаще всего случаются аварии: пешеходов, водителей грузовиков или водителей легковых авто?
- Пешеходы виновны чаще других, они - причина аварий в 27 процентах случаев.
- Контролируете ли вы состояние дорог?
- Конечно, контролируем. И, могу вам сказать, состояние городских дорог я бы охарактеризовал как неудовлетворительное, особенно отдаленные от центра улицы - Полевая, Ворошилова, Белякова, Александра Невского.
- Сколько в городе светофоров и дорожных знаков? Достаточно ли их?
- В Мелитополе 40 светофоров. Мы обращались к городским властям с рекомендациями по установке и ремонту светофоров, и наши первоочередные заявки они выполнили - добавили светофор на перекрестке улиц Артема и Воинов-Интернационалистов, где за прошлый год было два смертельных случая в результате ДТП. А вот точное количество знаков я вам не назову, слишком уж их много.
- Сколько в дорожно-патрульной полиции Мелитополя сотрудников?
- Сейчас у нас 15 сотрудников. Для надзора этого очень мало. Для сравнения скажу, что в 2015 году в штате было 22 сотрудника, а в 2011-м в ГАИ работало 53 человека. Пять лет назад инспекторов было 40 человек, целый взвод, но сокращения последних лет привели к снижению количества сотрудников с 53 до 15. Сейчас у нас всего два наряда работает днем и один - ночью. Они едва успевают регистрировать ДТП и выполнять другие служебные обязанности.