Новые удостоверения в Украине: что нужно знать пенсионерам
Просмотров: 2052
10 травня 2016 15:34
С апреля 2016 года в Украине изменился порядок выдачи пенсионных удостоверений.
Соответствующее решение закреплено в постановлении Пенсионного фонда от 8 апреля 2016 года № 7-1, передает "Юрлига".
Согласно документу, изготовление пенсионных удостоверений обеспечивается Пенсионным фондом в месячный срок на основании следующих сведений:
1) регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов или серии и номера паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов);
2) фамилии, имени и отчества;
3) даты рождения;
4) пола;
5) номера лицевого счета;
6) вида пенсии: по возрасту, по инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет;
7) в случае назначения пенсии по инвалидности информации о группе, причине инвалидности (с указанием в соответствующих случаях нозологических форм заболеваний);
8) срока действия удостоверения.
Удостоверение изготавливается на имя лица, которому назначена пенсия. В случае если пенсия назначена несовершеннолетнему или недееспособному лицу, или лицу, гражданская дееспособность которого ограничена, в удостоверении указываются фамилия, имя и отчество отца (матери) или опекуна, попечителя (законного представителя).
Удостоверения выдаются бесплатно территориальными управлениями Пенсионного фонда пенсионерам или лицам, которые их представляют. До выдачи удостоверения хранятся в специально оборудованных сейфах или металлических шкафах.
Удостоверение подлежит уничтожению в случае неточной записи, обнаружения ошибки, в случае смерти лица, которому назначена пенсия, если пенсия назначена на основании документов, содержащих недостоверные сведения, и в других случаях, предусмотренных законодательством Украины. Также подлежит уничтожению удостоверение, которое стало непригодным или срок действия которого истек. Уничтожение проводится комиссиями, которые образуются на основании приказов начальников территориальных управлений Пенсионного фонда, численностью не менее трех человек.
В случае если удостоверение стало непригодным для пользования, потеряно или пенсионер изъявил желание получать другой вид пенсии, по заявлению пенсионера выдается новое удостоверение, о чем делается отметка в пенсионном деле.
Соответствующее решение закреплено в постановлении Пенсионного фонда от 8 апреля 2016 года № 7-1, передает "Юрлига".
Согласно документу, изготовление пенсионных удостоверений обеспечивается Пенсионным фондом в месячный срок на основании следующих сведений:
1) регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов или серии и номера паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов);
2) фамилии, имени и отчества;
3) даты рождения;
4) пола;
5) номера лицевого счета;
6) вида пенсии: по возрасту, по инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет;
7) в случае назначения пенсии по инвалидности информации о группе, причине инвалидности (с указанием в соответствующих случаях нозологических форм заболеваний);
8) срока действия удостоверения.
Удостоверение изготавливается на имя лица, которому назначена пенсия. В случае если пенсия назначена несовершеннолетнему или недееспособному лицу, или лицу, гражданская дееспособность которого ограничена, в удостоверении указываются фамилия, имя и отчество отца (матери) или опекуна, попечителя (законного представителя).
Удостоверения выдаются бесплатно территориальными управлениями Пенсионного фонда пенсионерам или лицам, которые их представляют. До выдачи удостоверения хранятся в специально оборудованных сейфах или металлических шкафах.
Удостоверение подлежит уничтожению в случае неточной записи, обнаружения ошибки, в случае смерти лица, которому назначена пенсия, если пенсия назначена на основании документов, содержащих недостоверные сведения, и в других случаях, предусмотренных законодательством Украины. Также подлежит уничтожению удостоверение, которое стало непригодным или срок действия которого истек. Уничтожение проводится комиссиями, которые образуются на основании приказов начальников территориальных управлений Пенсионного фонда, численностью не менее трех человек.
В случае если удостоверение стало непригодным для пользования, потеряно или пенсионер изъявил желание получать другой вид пенсии, по заявлению пенсионера выдается новое удостоверение, о чем делается отметка в пенсионном деле.