Ученые: уровень образования детей напрямую зависит от генов
Просмотров: 1777
12 травня 2016 19:38
Специалисты выявили 74 генетических варианта, который связаны с учебным процессом.
Международная группа ученых связала успеваемость в школе и в вузе с генами. В частности, специалистам удалось выявить 74 генетических варианта, связанных с учебным процессом, передает Daily Mail.
Исследователи подчеркивают, что гены не являются статичными и постоянно изменяются. А потому в организме человека может присутствовать одновременно несколько вариантов одного и того же гена.
"Это исследование основывается на нашей предыдущей работе, в которой мы изучили 100 тысяч человек и обнаружили три генетических варианта. Они были связаны с уровнем образования. На этот раз нам удалось выявить гораздо больше генетических вариантов, связанных с уровнем образования", - отметил один из исследователей.
При этом генетические маркеры способны определять лишь 0,43 процента от общего генетического вклада в школьную успеваемость.
Однако тот факт, что генетика имеет даже очень незначительный эффект на успех в обучении, уже является серьезным открытием.
Ученые подчеркивают, что генетические варианты не дают оснований прогнозировать, как ребенок покажет себя в школе. Это зависит, прежде всего, от него самого.
Источник: Корреспондент.net
Международная группа ученых связала успеваемость в школе и в вузе с генами. В частности, специалистам удалось выявить 74 генетических варианта, связанных с учебным процессом, передает Daily Mail.
Исследователи подчеркивают, что гены не являются статичными и постоянно изменяются. А потому в организме человека может присутствовать одновременно несколько вариантов одного и того же гена.
"Это исследование основывается на нашей предыдущей работе, в которой мы изучили 100 тысяч человек и обнаружили три генетических варианта. Они были связаны с уровнем образования. На этот раз нам удалось выявить гораздо больше генетических вариантов, связанных с уровнем образования", - отметил один из исследователей.
При этом генетические маркеры способны определять лишь 0,43 процента от общего генетического вклада в школьную успеваемость.
Однако тот факт, что генетика имеет даже очень незначительный эффект на успех в обучении, уже является серьезным открытием.
Ученые подчеркивают, что генетические варианты не дают оснований прогнозировать, как ребенок покажет себя в школе. Это зависит, прежде всего, от него самого.
Источник: Корреспондент.net