Подержанные иномарки скоро подешевеют?

Просмотров: 2793
9 червня 2016 10:06
В парламенте был принят закон №3251, который снижает импортные пошлины на авто мобильный сэконд-хенд.
Эксперты проанализировали, какие изменения ждут рынок.


Новые ставки

- Для автомобилей с двигателем объемом до1000 куб см ставки акциза снижаются до: 0,102 евро за 1 куб см (действующая ставка - 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска автомобиля);

- с двигателем объемом до 1500 куб см - 0,063 евро (сейчас - 1,37-1,76 евро);

- с двигателем объемом до 2200 куб см - 0,267 евро (сейчас - 1,64-2,44 евро);

- с двигателем объемом до 3000 куб см до 0,276 евро (сейчас - 2,21-4,99 евро);

- с двигателем объемом свыше 3000 куб см - 2,209 евро (сейчас - 3,33-4,99 евро).

Таким образом, для растамаживания авто с объемом двигателя менее 1000 куб. см надо будет заплатить в 28 раз меньше, чем до принятия закона: 63 евро вместо 1761 евро. За растаможку автомобиля с двигателем 2 л акцизный сбор составит 534 евро вместо 4 882 евро. Растаможка авто с двигателем 3 л будет стоить 828 евро, против 6600 евро и больше (в зависимости от возраста авто).

Сниженные акцизы не распостраняются на:

- Легковые автомобили, выпущенные на территории страны, признанной государством-оккупантом, или государством-агрессором по отношению к Украине. Либо на авто, которые ввозится с территории такого государства;

- автомобили, произведенные до 1 января 2010 года;

- автомобили не соответствующие экостандарту Евро-5 (введен в Украине с 1 января 2016 года);

- на юридические и физические лица при ввозе более одного автомобиля в течении года.







Когда заработает

Закон вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования. Другими словами, если закон опубликуют в июне, пониженные ставки акцизного налога начнут действовать с 1 июля 2016 года.

Закон действует до 31 декабря 2018 года. Таким образом, сниженные ставки акциза на б/у автомобили будут действовать почти 2,5 года.

По данным ГФС, в 2014 году в Украину ввезли 61 496 б/у авто в транзитном режиме. Фактически, таким образом, на наш рынок ввозился б/у автотранспорт для повседневного использования, без уплаты налогов. В ГСУ отмечают, что около 52 проц. этих автомобилей соответствовали экологическим стандартам Евро-3 и Евро-5. Средняя стоимость такого автомобиля - около 4000 евро. Еще столько же составлял акцизный сбор, его наличие фактически стимулировало автовладельцев не проводить официальную растаможку.

По данным ГСУ, снижение ставок акцизного налога на подержанные авто позволит украинцам оформить около 4500 автомобилей, отвечающих стандарту Евро-5, которые находятся сейчас в таможенном режиме транзита. За счет этого госбюджет получит около 300 млн грн налогов.

По расчетам авторов законопроекта, пониженные акцизы стимулируют развитие авторынка за счет появления в нем сегмента импортируемых б/у авто. "Первичные продажи подержанных авто в 2016 году вырастут на 20000 штук. При этом средний возраст авто не будет превышать 8 лет, поскольку в странах Евросоюза автомобили, которые соответствуют экостандарут Евро-5 выпускаются с 2008 года. Это позволит получить только в 2016 году в государственный бюджет около 900 млн грн" - сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Автоимпортеры не так оптимистичны. По мнению маркетинг-директора группы компаний «АИС» Сергея Боровика, после снижения акцизов, конечная стоимость б/у автомобилей в Украине существенно не снизится, поскольку закон разрешает ввозить относительно новые (до 5 лет) авто из Европы. "И даже если отменят пошлины, поставки машин с пробегом будут наращиваться в основном за счет дорогих моделей", - говорит Боровик.

По материалам Интернета





Похожие новости: