Достойно внимания. Мелитопольский чиновник и депутат не знает законов?

Просмотров: 3192
21 червня 2016 08:38
На муниципальном телеканале и в подконтрольных власти газетах заместитель городского головы Мелитополя Сергей Павленко очень своебразно просвещает горожан о том, что изменится в сфере управления жильем в многоквартирных домах с 1 июля.

Слушая чиновника, те, кто знаком с законами, недоумевают: неужели чиновник высокого ранга, депутат от провластной партии может демонстрировать такое невежество в той сфере, которую курирует? Правда, еще страшнее, если он нарушает законы сознательно.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из его выступления на телеканале ТВМ в программе «Актуальное интервью» и комментарии к ним, вряд ли требующие дополнительных пояснений.

С. Павленко:
- «Остановлюсь на том, что коммунальное предприятие «Житломасив» является управляющей компанией на сегодняшний день и выиграло конкурс на управление жилым фондом города Мелитополя...»

На самом деле:
25 июня 2015 года Постановлением Мелитопольского горрайонного суда Запорожской области по делу №320/459/15, которое набрало законную силу 14 августа 2015 года:
Признаны противоправными действия УЖКХ Мелитопольского горсовета относительно подготовки и проведения конкурса на определение исполнителя услуг по управлению домов, сооружений, жилищных комплексов или комплексов сооружений и придомовых территорий в жилфонде территориальной громады Мелитополя, результаты которого были оформлены протоколом конкурсной комиссии от 17 декабря 2014 года № 5.
Признаны недействительными результаты конкурса, проведенного УЖКХ на определение исполнителя услуг по управлению домов, сооружений, жилищных комплексов или комплексов сооружений и придомовых территорий в жилфонде Мелитополя, оформленные протоколом конкурсной комиссии от 17 декабря 2014 года № 5.
Признан недействительным протокол конкурсной комиссии № 5 оценки предложений на проведение конкурса на определение исполнителя услуг по управлению домов, сооружений, жилищных комплексов или комплексов сооружений и придомовых территорий в жилфонде Мелитополя от 17 декабря 2014 года по результатам конкурса, проведенного УЖКХ.
С. Павленко:
- «Этот договор на управление заключается между городской властью, между мэром города Мелитополя и управляющей компанией. Этот договор гарантирует ответственность власти перед горожанами в том, что они будут получать своевременные и качественные услуги. Соответственно городская власть выходит здесь, как бы сказать, куратором этих договорных отношений».

На самом деле:
Власть не имеет права гарантировать получение качественных услуг.
Хозяйственный кодекс, Статья 23. Отношения субъектов хозяйствования с органами местного самоуправления.
4. Незаконное вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования запрещается. Не допускается издание правовых актов органов местного самоуправления, которыми устанавливаются не предусмотренные законом ограничения по обороту отдельных видов товаров (услуг) на территории соответствующих административно-территориальных единиц).

С. Павленко:
- «Одним из критериев конкурса является стоимость квартплаты на сегодняшний день, то есть это остается незыблемым».

На самом деле:
Порядок проведения конкурса на управление отсутствует пока в законодательной базе.

С. Павленко:
- «Могут разорвать, значит, как у нас уже было с предприятиями как мы помним ОООшки, Собирается колективне звернення 50%+1 жилец дома, пишется коллективное заявление, направляется в городской совет, непосредственно городскому голове, и после этого инициируется расторжение договора… Этот договор разрывается автоматически».

На самом деле:
Хозяйственный кодекс
Статья 188. Порядок изменения и разрыв хозяйственных договоров
1. Изменение и разрыв хозяйственных договоров в одностороннем порядке не допускаются, если другое не предусмотрено законом или договором.
2. Сторона договора, которая считает необходимым изменить или расторгнуть договор, должна прислать предложение об этом второй стороне по договору.
4. В случае если стороны не достигли согласия относительно изменения (разрыва) договора, или в случае неполучения ответа в установленный срок с учетом времени почтового оборота, заинтересованная сторона имеет право обратиться в суд).

С. Павленко:
- «…но я уверен в том, что предприятия, которые подают свои заявки на конкурс по управлению многоэтажным жилым домом, обязаны иметь в своем составе как минимум квалифицированный персональный состав, как минимум персональный состав, обязаны иметь с собой и компьютерную базу данных. Идем дальше, обязаны иметь с собой либо договорные отношения, либо иметь непосредственно механизированный парк, и иметь инвентарь, оборудование и иметь, в конце концов, состав тех людей, кто будет непосредственно все это делать, да? То есть это будет выливаться в дворников, слесарей, службы лифтов и т.д…»

На самом деле:
Порядок проведения конкурса на управление отсутствует пока в законодательной базе, соответственно, нет критериев, которым должны соответствовать конкурсанты.

Корреспондент.:
- «В настоящие время компания «Наш ЖЕК» активно агитирует людей чтобы они собирали подписи и уже переходили, я так понимаю, на управление этой компании «Наш ЖЕК». То есть получается, что еще до проведения конкурса уже люди как бы переходят на обслуживание это компании, чем это чревато?»

С. Павленко:
- «…до первого июля жильцы имеют право самостоятельно выбрать себе управителя. Такая форма управления, когда жильцы самостоятельно находят себе управителя, не гарантирует качественного и количественного состава услуги. То есть это прямые договора, и власть в эти договора не имеет никакого отношения. Эти договора составляются на год, и люди, получается, попадают в кабалу к управляющим компаниям, тем более непонятного содержания, которые не имеют у себя штата, в которых числится, я сейчас говорю о предприятии «Наш ЖЕК», которые имеют у себя одного сотрудника… И сказки о экономии 20% НДС, немножко если мы вернемся в памяти, мы уже это слышали…»
- «Экономия, в случае если приходят предприятия управляющие компании путем проведения конкурса, еще раз говорю, власть выступает гарантом качественного и количественного состава услуги то есть здесь договор подписывается между мэром города и между руководителем этой компании, и руководитель компании отвечает своим именем и своей свободой за это. В другом случае, когда жильцы разбираются с этой ситуацией, заключают договора напрямую, тут они отвечают друг другу, то есть один раз мы уже это видели».

На самом деле:
Нарушение сразу нескольких норм законодательства, а именно:
1. Нарушения антиконкурентного законодательства:
Согласно ст. 15 Закона «О защите экономической конкуренции» антиконкурентными действиями органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля являются принятие каких-либо актов (решений, приказов, распоряжений, постановлений и т. п.), дача письменных либо устных указаний, заключение соглашений или любые иные действия или бездействие органов власти, органов местного самоуправления, органов административно- хозяйственного управления и контроля (коллегиального органа либо должностного лица), которые привели или могут привести к недопущению, устранению, ограничению либо искажению конкуренции.
2. Антиконкурентными действиями органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, в частности признаются:
действие, в результате которого отдельным субъектам хозяйствования или группам субъектов хозяйствования создаются неблагоприятные или дискриминационные условия деятельности сравнительно с конкурентами.

Согласно Закону № 417 №417-VIII Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме нет ограничения у владельцев квартир выбирать управителя в срок до 1 июля 2016 года.
2. По этому же Закону № 417 договор подписывает не мэр, а уполномоченное лицо органа местного самоуправления, который проводило конкурс.

С. Павленко
- «Еще хочу сказать следующее: сейчас достаточно много собраний проходит по инициативе, так называемой инициативной группы, три человека, которые проживают в доме, рассылают письма с уведомлением о том, что вам необходимо явиться на собрание и иметь с собой документ на право собственности на квартиру…»
- «…в создании ОСМД, в создании прямых договоров на управление это мошенничество, объясняю: первое собрание либо там, либо там это первое собрание, где избирается всего лишь инициативная группа, никаких документов туда не нужно. Все остальное все что делается, это делается незаконно. …В том-то и дело что люди передают, дают ксерокопировать и так дальше, дают свои персональные данные, на что друзья эти, которые пользуются этим, и могут воспользоваться, не имеют абсолютно никаких прав…»

На самом деле
С.Павленко умышленно смешивает понятие обычного собрания жильцов с протокольными сборами по определению управителя или по созданию ОСМД.
1. Согласно ст. 10 Закона №417:
7. Решение собраний совладельцев оформляется протоколом, который подписывается всеми совладельцами (их представителями), которые участвовали в собраниях, каждый из которых ставит подпись под соответствующим вариантом голосования ("за", "против", "воздержался"), по форме, утвержденной центральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает формирование государственной жилищной политики.
В протоколе обязательно отмечается такая информация о совладельцах (их представителей), которые участвовали в собраниях совладельцев: фамилия, имя, отчество совладельца, документ, который подтверждает право собственности на квартиру или нежилое помещение, номер квартиры или нежилого помещения, общая площадь квартиры или нежилого помещения, документ, который предоставляет полномочия на голосование от имени совладельца (для представителя).
2. Инициативную группу не выбирают, нет такой нормы, это противоречит здравому смыслу.
3. Согласно ст.32 Закона Украины «Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень»
Стаття 32. Надання інформації з Державного реєстру прав
1. Інформація про зареєстровані права на нерухоме майно та їх обтяження, що міститься у Державному реєстрі прав, є відкритою, загальнодоступною та платною, крім випадків, передбачених цим Законом.
2. Для фізичних та юридичних осіб інформація за об’єктом нерухомого майна та суб’єктом речового права надається в електронній формі через офіційний веб-сайт Міністерства юстиції України, за умови ідентифікації такої особи (фізичної або юридичної) з використанням електронного цифрового підпису чи іншого альтернативного засобу ідентифікації особи, або в паперовій формі державним реєстратором.

Корреспондент:
- «… Понятно, что после того как пройдет тендер, определится компания-победитель, там ответственность власть несет за то имущество громады, которое есть - за дома, за капитальные ремонты, а не только текущие. А вот если люди выбирают, например «Наш ЖЕК» или другую какую-то управляющую компанию и отделятся, городская власть несет ответственность за капитальный ремонт этих домов?»

С. Павленко:
- «НЕТ. Давайте мы разберем с начала позицию, что такое капитальный ремонт, да? Капитальный ремонт – это не вовремя выполненный текущий…»

На самом деле
С.Павленко этим утверждением делит владельцев квартир на высшую и низшую касты, уничтожает конкуренцию, открыто лоббирует одного субъекта и попирает основной принцип, заложенный в 417 Законе:
Статья 9. Формы управления многоквартирным домом.
1. Управление многоквартирным домом осуществляется его совладельцами.
По решению совладельцев все или часть функций из управления многоквартирным домом могут передаваться управителю или все функции - объединению совладельцев многоквартирного дома (ассоциации объединений совладельцев многоквартирного дома).)

С. Павленко не понимает (или умышленно вводит население в заблуждение), что такое вообще капитальный ремонт и что капремонты выполняются по городским программам, утверждаемым горсоветом, а не замом городского головы! Налицо действия, попадающие под ст. 364 Уголовного Кодекса Украины (Злоупотребление властью или служебным положением):
Злоупотребление властью или служебным положением, то есть преднамеренное, с целью получения любой неправомерной выгоды для самого себя или другого физического или юридического лица, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно нанесло существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц.
С. Павленко:
- «Городская власть, как финансировала дома, в которых необходимо проведение капитальных ремонтов, так и будет финансировать, с единственным акцентом с тем, что максимальное внимание будет уделяться домам, которые на сегодняшний день переходят в ОСМД.»

На самом деле:
С. Павленко демонстрирует предвзятое отношение ко всем жителям многоэтажек, которые не создают пока по различным причинам ОСМД.

Внимательно смотрел и слушал выступление заместителя мэра Юрий ОНИЩУК.








Похожие новости: