Названы авто, покупать которые станет выгоднее после снижения акцизов
Просмотров: 1823
20 червня 2016 09:23
31 мая Верховная Рада проголосовала за изменения в Налоговый кодекс, в десятки раз снизив размер акцизного сбора на бывшие в употреблении машины. Если президент подпишет документ, цены на такие иномарки упадут в 1,3–1,7 раза в зависимости от объема двигателя.
По оценкам авторов законопроекта, за счет увеличения продаж автомобильного секонд-хенда поступления в госбюджет после либерализации вырастут на 1,2 млрд грн.
О том, что импорт вырастет, сомнений нет ни у кого. “В Польше после вступления в ЕС, когда были отменены ввозные пошлины, за год импорт вырос в 23 раза”,— говорит Сергей Федчун, руководитель отдела автомобилей с пробегом компании Порше Украина.
Снижение акцизов приведет к тому, что, например, популярный автомобиль Volkswagen Golf 2010 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,4 л должен подешеветь на 30% и после таможенной “очистки” будет стоить в Украине порядка $10 тыс. Такие популярные модели, как Renault Megane и Volkswagen Caddy, согласно формальным расчетам, должны подешеветь в 1,5 раза. В среднем же, по оценкам Федчуна из Порше Украина, цены на иномарки с пробегом упадут на 30–35%.
Меньше всего нововведения затронут сегмент дорогих автомобилей. Особенно тех, которые оборудованы дизельным двигателем. Во-первых, потому что потребители таких транспортных средств стремятся покупать новые машины. А во‑вторых, даже побывав в эксплуатации, подобные “экипажи” несильно теряют в цене, уверяет Александр Тимофеев, генеральный директор АВТ Бавария.
Сегмент самых дешевых новых машин пострадает от снижения акцизов больше других, считает Федчун. Потенциальные покупатели таких автомобилей будут выбирать не новый товар, а иномарки с пробегом. “Самое сильное ценовое давление будет наблюдаться в сегментах $15–30 тыс.”,— говорит представитель Порше Украина. А наименьшие потери понесет премиум-сегмент, хотя и там дилерам придется снизить цены, считает он.
В целом же, по словам Федчуна, рынок новых автомобилей может просесть на 15–20%. И это притом, что за прошлый год первичные продажи в Украине и так упали на 52%, а за 2014‑й сокращение рынка составило 54%.
“В долгосрочной перспективе законопроект приведет к здоровому функционированию и быстрому развитию автомобильного рынка в Украине”,— считает Тимофеев из АВТ Бавария. Это произойдет потому, что рост рынка дешевых бывших в употреблении машин спровоцирует и увеличение продаж новых четырехколесных транспортных средств. “Человек, когда меняет один автомобиль на другой, очень редко опускается в своих предпочтениях. Рано или поздно он остановит свой выбор на новой машине того же класса”,— говорит Джуринский.
источник:autosvit.
По оценкам авторов законопроекта, за счет увеличения продаж автомобильного секонд-хенда поступления в госбюджет после либерализации вырастут на 1,2 млрд грн.
О том, что импорт вырастет, сомнений нет ни у кого. “В Польше после вступления в ЕС, когда были отменены ввозные пошлины, за год импорт вырос в 23 раза”,— говорит Сергей Федчун, руководитель отдела автомобилей с пробегом компании Порше Украина.
Снижение акцизов приведет к тому, что, например, популярный автомобиль Volkswagen Golf 2010 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,4 л должен подешеветь на 30% и после таможенной “очистки” будет стоить в Украине порядка $10 тыс. Такие популярные модели, как Renault Megane и Volkswagen Caddy, согласно формальным расчетам, должны подешеветь в 1,5 раза. В среднем же, по оценкам Федчуна из Порше Украина, цены на иномарки с пробегом упадут на 30–35%.
Меньше всего нововведения затронут сегмент дорогих автомобилей. Особенно тех, которые оборудованы дизельным двигателем. Во-первых, потому что потребители таких транспортных средств стремятся покупать новые машины. А во‑вторых, даже побывав в эксплуатации, подобные “экипажи” несильно теряют в цене, уверяет Александр Тимофеев, генеральный директор АВТ Бавария.
Сегмент самых дешевых новых машин пострадает от снижения акцизов больше других, считает Федчун. Потенциальные покупатели таких автомобилей будут выбирать не новый товар, а иномарки с пробегом. “Самое сильное ценовое давление будет наблюдаться в сегментах $15–30 тыс.”,— говорит представитель Порше Украина. А наименьшие потери понесет премиум-сегмент, хотя и там дилерам придется снизить цены, считает он.
В целом же, по словам Федчуна, рынок новых автомобилей может просесть на 15–20%. И это притом, что за прошлый год первичные продажи в Украине и так упали на 52%, а за 2014‑й сокращение рынка составило 54%.
“В долгосрочной перспективе законопроект приведет к здоровому функционированию и быстрому развитию автомобильного рынка в Украине”,— считает Тимофеев из АВТ Бавария. Это произойдет потому, что рост рынка дешевых бывших в употреблении машин спровоцирует и увеличение продаж новых четырехколесных транспортных средств. “Человек, когда меняет один автомобиль на другой, очень редко опускается в своих предпочтениях. Рано или поздно он остановит свой выбор на новой машине того же класса”,— говорит Джуринский.
источник:autosvit.