Украинским водителям приготовили новую ГАИ
Просмотров: 1748
22 червня 2016 10:35
Кабмин предложил внести изменения в законы об автотранспорте, прописав новые, европейские нормы. Среди них — аналог ГАИ, запрет на самовольную установку газовых баллонов и переоборудование авто.
Запретят даже складывать задние сиденья и ставить автокресла без специальных документов. Также введут табу на праворульные машины. Эксперты считают: нормы противоречивы и не только не приблизят нас к ЕС, но и, наоборот, увеличат коррупцию на дороге.
Запрет на шипы
Первое новшество: для установки газобаллонного оборудования обязательно согласие производителя авто. Но чтобы не заваливать офисы Chevrolet или Daewoo просьбами, продумали альтернативу. По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, ею будет разрешение от «уполномоченной организации Кабмина о переоборудовании».
Правда, как объясняют эксперты, это не коснется тех водителей, которые уже успели указать изменения в техпаспорте. «Далеко не все вписывают замену, поскольку сейчас нет обязательного техосмотра, — водители не видят в этом смысла, так как никто это пока не проверяет», — пояснил нам Виктор Стельмах, автоэксперт, ведущий программы на Радио Вести. Таковым лучше зарегистрировать оборудование сейчас, иначе не избежать штрафов (их размер еще не определен).
Также хотят запретить использование шипованных покрышек: ездить зимой можно будет только на зимней или демисезонной резине — ее же, кстати, разрешат использовать и летом (сейчас это запрещено). Автомобилисты не в восторге от будущих изменений. «Если примут, сниму наклейку «Ш» и буду ездить дальше. Нужно сильно присматриваться, чтобы увидеть шипы», — пишут пользователи на одном из автофорумов.
Подмога для патрульных
Следить предлагают и за переоборудованием машин. Во-первых, грозят рейдами праворульным авто (таковых немало в Одесской и Николаевской областях). Во-вторых, автовладельцам, установившим нештатные противотуманки. Штрафы, или эвакуация на штрафплощадку, предусмотрены даже для тех, кто установил детское автокресло без соответствующей отметки в инструкции к машине. Или просто сложил задние сиденья для перевозки габаритных грузов. Тут также потребуется разрешение от головного офиса автопроизводителя.
Экс-министр транспорта Евгений Червоненко считает, что новый законопроект лишь увеличит взятки. «Разрабатывают совершенную глупость, чтобы люди, которые хотят перевести машину на газ в сертифицированных фирмах, получали пять дополнительных разрешений. В моем понимании это чистый рэкет и поле для дополнительных взяток, — полагает Червоненко. — Иссякают большие финпотоки, вот и взялись за маленькие».
В Мининфраструктуры убеждают: таковы требования европейцев. «С принятием законопроекта все техстандарты транспортных средств будут соответствовать европейским. По мнению европейского законодательства, это и есть залогом безопасности на дороге. Любые переделки машины должны соответствовать характеристикам авто на момент производства. Производители должны будут вам рассказать, каким образом можно будет произвести замену на ГБО так, чтобы состояние автомобиля продолжало быть безопасным», — пояснила Радио Вести экс-замминистра инфраструктуры Оксана Рейтер.
Но самое неприятное для автомобилистов, говорят эксперты, — это новая транспортная инспекция. Она будет действовать параллельно с патрульной полицией и сможет наказывать водителей. По словам автоюриста Владимира Караваева, новая служба, которую будет курировать Мининфраструктуры, по своим функциям будет напоминать упраздненную не так давно Госавтоинспекцию и по идее должна снизить аварийность. Но эксперты сомневаются: мол, что остановит новых чиновников от того, чтобы лишний раз «подоить» водителя.
Запретят даже складывать задние сиденья и ставить автокресла без специальных документов. Также введут табу на праворульные машины. Эксперты считают: нормы противоречивы и не только не приблизят нас к ЕС, но и, наоборот, увеличат коррупцию на дороге.
Запрет на шипы
Первое новшество: для установки газобаллонного оборудования обязательно согласие производителя авто. Но чтобы не заваливать офисы Chevrolet или Daewoo просьбами, продумали альтернативу. По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, ею будет разрешение от «уполномоченной организации Кабмина о переоборудовании».
Правда, как объясняют эксперты, это не коснется тех водителей, которые уже успели указать изменения в техпаспорте. «Далеко не все вписывают замену, поскольку сейчас нет обязательного техосмотра, — водители не видят в этом смысла, так как никто это пока не проверяет», — пояснил нам Виктор Стельмах, автоэксперт, ведущий программы на Радио Вести. Таковым лучше зарегистрировать оборудование сейчас, иначе не избежать штрафов (их размер еще не определен).
Также хотят запретить использование шипованных покрышек: ездить зимой можно будет только на зимней или демисезонной резине — ее же, кстати, разрешат использовать и летом (сейчас это запрещено). Автомобилисты не в восторге от будущих изменений. «Если примут, сниму наклейку «Ш» и буду ездить дальше. Нужно сильно присматриваться, чтобы увидеть шипы», — пишут пользователи на одном из автофорумов.
Подмога для патрульных
Следить предлагают и за переоборудованием машин. Во-первых, грозят рейдами праворульным авто (таковых немало в Одесской и Николаевской областях). Во-вторых, автовладельцам, установившим нештатные противотуманки. Штрафы, или эвакуация на штрафплощадку, предусмотрены даже для тех, кто установил детское автокресло без соответствующей отметки в инструкции к машине. Или просто сложил задние сиденья для перевозки габаритных грузов. Тут также потребуется разрешение от головного офиса автопроизводителя.
Экс-министр транспорта Евгений Червоненко считает, что новый законопроект лишь увеличит взятки. «Разрабатывают совершенную глупость, чтобы люди, которые хотят перевести машину на газ в сертифицированных фирмах, получали пять дополнительных разрешений. В моем понимании это чистый рэкет и поле для дополнительных взяток, — полагает Червоненко. — Иссякают большие финпотоки, вот и взялись за маленькие».
В Мининфраструктуры убеждают: таковы требования европейцев. «С принятием законопроекта все техстандарты транспортных средств будут соответствовать европейским. По мнению европейского законодательства, это и есть залогом безопасности на дороге. Любые переделки машины должны соответствовать характеристикам авто на момент производства. Производители должны будут вам рассказать, каким образом можно будет произвести замену на ГБО так, чтобы состояние автомобиля продолжало быть безопасным», — пояснила Радио Вести экс-замминистра инфраструктуры Оксана Рейтер.
Но самое неприятное для автомобилистов, говорят эксперты, — это новая транспортная инспекция. Она будет действовать параллельно с патрульной полицией и сможет наказывать водителей. По словам автоюриста Владимира Караваева, новая служба, которую будет курировать Мининфраструктуры, по своим функциям будет напоминать упраздненную не так давно Госавтоинспекцию и по идее должна снизить аварийность. Но эксперты сомневаются: мол, что остановит новых чиновников от того, чтобы лишний раз «подоить» водителя.