Автовокзал + самолет = конь и лань в одной телеге
Просмотров: 2508
27 липня 2016 16:16
Огромный военно-транспортный самолет стоит возле здания Автовокзала, а площадь под самолетом укатана в бетон, а это более тысячи квадратных метров. Такой вот проект памятника мелитопольским авиаторам предложили поставить на архитектурно-градостроительном совете, прошедшем вчера в здании Мелитопольского горсовета.
Производит ли этот проект памятника какое-то впечатление? Как любая большая вещь или сооружение – несомненно. Подходит ли этот самолет-памятник для этого места? На мой взгляд, нет. Потому что выглядит объединение большого транспортного самолета высотой около 8 метров и Автовокзала странно, как мультипликационный герой «котопес» или как запряженные к одну телегу конь и трепетная лань.
Со стороны этот памятник будет смотреться, наверное, очень интересно. Люди, которые случайно заблудятся по пути к морю на мелитопольских улицах, потом еще целый год долгими зимними вечерами будут вспоминать: «А помнишь, как мы посреди Мелитополя увидели АН-26?». Вот только самим мелитопольцам этот памятник будет аукаться не самым лучшим образом, потому что габариты у этого самолета 30 на 30 метров, при этом бетонная площадка под и вокруг самолета будет мертвой зоной, на этой бетонке под самолетом нельзя будет ни машины парковать, ни автобусам разворачиваться. Бетону, кстати, можно найти более полезное применение – например, проложить по городу километр пешеходных дорожек шириной в метр.
Представитель воинской части выступил на градостроительном совете и по-военному кратко попросил поддержать этот проект. Хотя на самом деле лучше было бы сделать этот старенький АН-26 первым экспонатом военно-воздушного музея где-нибудь на Авиагородке, где и места побольше, и гостей можно будет привезти и показать им и технику, и моторы, и макеты вооружения.
Заместитель мелитопольского городского головы Анна Камлык пообещала, что в ближайшие 2 недели проект можно будет изучить на сайте горсовета и даже высказаться и проголосовать «за» или «против» него. Так что мелитопольцы смогут самостоятельно оценить эту идею, если, конечно, проявят активность. Можно будет оценить проект, написав традиционное бумажное письмо, и отослав его в архитектурное управление города.
Производит ли этот проект памятника какое-то впечатление? Как любая большая вещь или сооружение – несомненно. Подходит ли этот самолет-памятник для этого места? На мой взгляд, нет. Потому что выглядит объединение большого транспортного самолета высотой около 8 метров и Автовокзала странно, как мультипликационный герой «котопес» или как запряженные к одну телегу конь и трепетная лань.
Со стороны этот памятник будет смотреться, наверное, очень интересно. Люди, которые случайно заблудятся по пути к морю на мелитопольских улицах, потом еще целый год долгими зимними вечерами будут вспоминать: «А помнишь, как мы посреди Мелитополя увидели АН-26?». Вот только самим мелитопольцам этот памятник будет аукаться не самым лучшим образом, потому что габариты у этого самолета 30 на 30 метров, при этом бетонная площадка под и вокруг самолета будет мертвой зоной, на этой бетонке под самолетом нельзя будет ни машины парковать, ни автобусам разворачиваться. Бетону, кстати, можно найти более полезное применение – например, проложить по городу километр пешеходных дорожек шириной в метр.
Представитель воинской части выступил на градостроительном совете и по-военному кратко попросил поддержать этот проект. Хотя на самом деле лучше было бы сделать этот старенький АН-26 первым экспонатом военно-воздушного музея где-нибудь на Авиагородке, где и места побольше, и гостей можно будет привезти и показать им и технику, и моторы, и макеты вооружения.
Заместитель мелитопольского городского головы Анна Камлык пообещала, что в ближайшие 2 недели проект можно будет изучить на сайте горсовета и даже высказаться и проголосовать «за» или «против» него. Так что мелитопольцы смогут самостоятельно оценить эту идею, если, конечно, проявят активность. Можно будет оценить проект, написав традиционное бумажное письмо, и отослав его в архитектурное управление города.