Под крылом. Мелитополь отмечает день Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины
Просмотров: 2021
7 серпня 2016 09:20
Фото из архива редакции
Для Мелитополя День Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины особенный праздник. Наш город с 1959 г. находится «под крылом» - здесь базируется 25 Гвардейская бригада транспортной авиации.
В праздник вспомним о славной истории подразделении и о том, чем живут летчики сейчас.
Гвардейская бригада вместо Московского полка
История данного подразделения Воздушных Сил началась в ноябре 1941 г. в городе Алатыре Чувашской АССР. Основным ядром полка были летчики Октябрьского аэроклуба Москвы, эвакуированного на восток, и личный состав отдела кадров Московского военного округа и 29 запасного авиационного полка. С декабря 1941-го личный состав участвовал в боевых действиях Второй мировой, включая оборону Сталинграда и мелитопольскую операцию.
За героизм личного состава авиационный полк был переименован в 25 гвардейский бомбардировочный авиационный полк, а позже полку было присвоено почетное наименование "Московский". За мужество и отвагу, проявленные в годы войны, более 300 офицеров, сержантов и солдат полка награждены орденами и медалями. Из них четыре медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и 11 орденов Ленина. За время операций было совершено 15667 вылетов.
После окончания войны в 1946 г. полк переименован в гвардейский Московский транспортно-десантный авиационный полк и перебазирован из города Житомира в город Волчанск Харьковской области. А уже в 1959 году подразделение перебазировано в Мелитополь.
После провозглашения независимости Украины и включения полка в состав Вооруженных Сил Украины, 28 марта 1992 г. личный состав принял присягу на верность народу Украины. В 2003 г. 25 гвардейский Московский военно-транспортный авиационный полк и 25 авиационная база переформированы в 25 гвардейскую бригаду транспортной авиации.
От Ливии до Гренландии
На вооружении нашей авиабригады находятся военно-транспортные самолеты Ил-76 МД, предназначенные для перевозки и десантирования личного состава, вооружения, военной техники и материальных средств. В мирное время именно это и являлось определяющим для деятельности части.
Мелитопольские летчики осуществляли доставку грузов и людей по Украине и за рубеж. В числе прочего ротации миротворческих войск ООН в Югославии, Ливане, Либерии, перевозки гуманитарной помощи в десятки стран мира. Только наш борт и наши профессионалы справляются с тяжелейшим заданием по доставке грузов в Гренландию - уже восемь лет во время совместной украино-датской операции «Северный сокол».
Именно наш «Ильюша» вывозил украинцев из Ливии, когда в 2011 году там начался вооруженный конфликт.
А новеньким Ил-78 комбриг Дмитрий Мымриков «хвастался» на международном авиационном показе «DANISH AIR SHOW - 2016», который недавно проходил в Скридструпе, (Дания). Каждый, кто пришел на это авиа-шоу, могли воочию рассмотреть внутреннее строение ИЛ-78, ощутить его мощь и красоту.
А совсем недавно именно мелитопольские летчики смогли совершить невероятное - осуществить взлет-посадку на закрытом аэродроме в Конго.
Именно ИЛы мелитопольской бригады помогают Вооруженным Силам Украины перевозить грузы и личный состав в зону боевых действий на Востоке страны. А члены экипажа Александра Белого отдали свои жизни за независимость Украины. Память о них чтут и сослуживцы, и все мелитопольцы.
ИЛ в цифрах
Тактико-технические характеристики:
Размах крыла - 50,5 м.
Длина самолета - 46,59 м.
Высота самолета - 14,76 м.
Максимальный взлетный вес - 170000 кг.
Крейсерская скорость - 800 км / ч.
Практическая дальность - 6700 км.
Практический потолок - 14500 м.
Может перевезти - 140 солдат; или 128 парашютистов; или 40000 кг груза.
В праздник командир бригады Дмитрий Мымриков поздравил всех служащих авиабригады.
- Хочу пожелать ребятам и их семьям здоровья и благополучия. А всех мелитопольцев - поблагодарить за поддержку и тепло, которые мы ощущаем. Мира нам всем и чистого неба, - пожелал Дмитрий Викторович.
В праздник вспомним о славной истории подразделении и о том, чем живут летчики сейчас.
Гвардейская бригада вместо Московского полка
История данного подразделения Воздушных Сил началась в ноябре 1941 г. в городе Алатыре Чувашской АССР. Основным ядром полка были летчики Октябрьского аэроклуба Москвы, эвакуированного на восток, и личный состав отдела кадров Московского военного округа и 29 запасного авиационного полка. С декабря 1941-го личный состав участвовал в боевых действиях Второй мировой, включая оборону Сталинграда и мелитопольскую операцию.
За героизм личного состава авиационный полк был переименован в 25 гвардейский бомбардировочный авиационный полк, а позже полку было присвоено почетное наименование "Московский". За мужество и отвагу, проявленные в годы войны, более 300 офицеров, сержантов и солдат полка награждены орденами и медалями. Из них четыре медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и 11 орденов Ленина. За время операций было совершено 15667 вылетов.
После окончания войны в 1946 г. полк переименован в гвардейский Московский транспортно-десантный авиационный полк и перебазирован из города Житомира в город Волчанск Харьковской области. А уже в 1959 году подразделение перебазировано в Мелитополь.
После провозглашения независимости Украины и включения полка в состав Вооруженных Сил Украины, 28 марта 1992 г. личный состав принял присягу на верность народу Украины. В 2003 г. 25 гвардейский Московский военно-транспортный авиационный полк и 25 авиационная база переформированы в 25 гвардейскую бригаду транспортной авиации.
От Ливии до Гренландии
На вооружении нашей авиабригады находятся военно-транспортные самолеты Ил-76 МД, предназначенные для перевозки и десантирования личного состава, вооружения, военной техники и материальных средств. В мирное время именно это и являлось определяющим для деятельности части.
Мелитопольские летчики осуществляли доставку грузов и людей по Украине и за рубеж. В числе прочего ротации миротворческих войск ООН в Югославии, Ливане, Либерии, перевозки гуманитарной помощи в десятки стран мира. Только наш борт и наши профессионалы справляются с тяжелейшим заданием по доставке грузов в Гренландию - уже восемь лет во время совместной украино-датской операции «Северный сокол».
Именно наш «Ильюша» вывозил украинцев из Ливии, когда в 2011 году там начался вооруженный конфликт.
А новеньким Ил-78 комбриг Дмитрий Мымриков «хвастался» на международном авиационном показе «DANISH AIR SHOW - 2016», который недавно проходил в Скридструпе, (Дания). Каждый, кто пришел на это авиа-шоу, могли воочию рассмотреть внутреннее строение ИЛ-78, ощутить его мощь и красоту.
А совсем недавно именно мелитопольские летчики смогли совершить невероятное - осуществить взлет-посадку на закрытом аэродроме в Конго.
Именно ИЛы мелитопольской бригады помогают Вооруженным Силам Украины перевозить грузы и личный состав в зону боевых действий на Востоке страны. А члены экипажа Александра Белого отдали свои жизни за независимость Украины. Память о них чтут и сослуживцы, и все мелитопольцы.
ИЛ в цифрах
Тактико-технические характеристики:
Размах крыла - 50,5 м.
Длина самолета - 46,59 м.
Высота самолета - 14,76 м.
Максимальный взлетный вес - 170000 кг.
Крейсерская скорость - 800 км / ч.
Практическая дальность - 6700 км.
Практический потолок - 14500 м.
Может перевезти - 140 солдат; или 128 парашютистов; или 40000 кг груза.
В праздник командир бригады Дмитрий Мымриков поздравил всех служащих авиабригады.
- Хочу пожелать ребятам и их семьям здоровья и благополучия. А всех мелитопольцев - поблагодарить за поддержку и тепло, которые мы ощущаем. Мира нам всем и чистого неба, - пожелал Дмитрий Викторович.