На льготах отечественным производителям поставлен крест?
Многие специалисты, представители фирм - импортеров автомобилей, пишет «Бизнес», комментируя этот указ, подводят под него не экономическую, а скорее, политическую подоплеку. Так или иначе, но указ Президента привел к фактической остановке Луцкого автозавода со 2 октября. Председатель наблюдательного совета промышленно-инвестиционного холдинга (ПИХ) «Богдан», в состав которого входит ОАО «ЛуАЗ», отметил, что посол Японии в Украине возмущен (япон-ская компания «Исузу» - технический инвестор холдинга «Богдан»).
Указ коснулся и ЛуАЗа, и ЛАЗа, и запорожских автомобилестроителей. Народный депутат Украины, председатель наблюдательного совета ЗАО «ЗАЗ» Тариэл Васадзе также озабочен законотворческим порывом Президента. По его мнению, сообщает «Бизнес», действие закона можно приостановить, но с обязательным введением должного компенсационного механизма регулирования рынка, например, в форме увеличения ввозной пошлины на иномарки. При этом, пишет «Бизнес», он сослался на опыт России.
Логично предположить, что более или менее крупные производители будут настаивать если не на сохранении льгот, то на введении повышенной ограничительной пошлины на импорт иномарок, отмечает «Бизнес». Скорее всего, так оно и будет.
В любом случае потребителям стоит поторопиться с покупкой нового автомобиля. Ибо у нас любые законотворческие подвижки на авторынке, как правило, приводят к подорожанию. В конкретном случае - это лишь вопрос времени.