Не всем рыночникам «абонемент» по душе

Просмотров: 1647
2 жовтня 2016 10:18
Многие платят по старому, высокому, тарифу. Фото из архива редакции
После протестов рыночных торговцев против роста оплаты за «местовое» коммунальное предприятие «Мелитопольжилсервис», похоже, стало внимательнее относиться к своим обязанностям.

Правда, сами рыночники пока так и не прониклись к коммунальщикам и стоящей за ними городской власти доверием. Хотя сдвиги все-таки видны.

Бизнес: «Нас наконец-то услышали»
На Рижском рынке (пр. 50-летия Победы), перемены состоят в том, что представители означенного КП стали внимательнее прислушиваться к просьбам торгующих.

Вот что журналисту «МВ» рассказала предпринимательница Инна Ниманихина:
- После наших протестов нас начали слышать, чего раньше не замечалось. Стало больше порядка на рынке, дважды в день вывозят мусор. Возле наших «батискафов» положили асфальт. Правда, не все рыночники оформили предоплату за «местовое» по старой расценке, за 4,55 грн/день. Я, например, плачу по этой цене, а другие не хотят, выдвигая странные отговорки вроде «А вдруг я умру» или «Вдруг я заболею, а деньги уже уплачены». Но это их проблемы, если хотят платить по 6,25 грн/день, то пускай платят. К тому же в условиях жары, когда покупателей почти не было, многие и не выходили каждый день на работу, поэтому где-то их можно понять.

Другой торгующий с того же рынка, Сергей Подскочин, тоже оформил предоплату. Но и он заметил, что так поступили не все:
- Многие просто боятся непонятно чего. Например, опасаются, что к ним придут и перемеряют размеры их «батискафов» и тогда придется платить еще больше. Но я же не стану их без конца уговаривать, каждый сам себе хозяин! А вот администрация рынка зашевелилась - каждую пятницу ходят, смотрят, спрашивают нас о проблемах. Вывеску на рынок повесили, хотят продавцов продуктов к нам завести.

Похожая ситуация и на Центральном рынке - многие платят по-новому, а предоплату по более низкому тарифу оформлять не спешат. Люди как будто не уверены в завтрашнем дне. Например, продавец автозапчастей, не пожелавший нам представиться, нехотя сказал, что хозяин его «батискафа» платит 6,25 грн/день, потому что торговля идет плохо . Другие продавцы с ним солидарны

А из чего вообще состоит этот новый тариф?

На официальный журналистский запрос нам дали ответ, что услуги по рыночному сбору для предпринимателей, согласно решению исполкома Мелитопольского горсовета №118 от 23.06.2016 г. состоят в следующем:

Зарплата сотрудников
- 1,88 грн.;
Вывоз мусора, санитарная обработка территории, борьба с грызунами, уборка территории - 1,06 грн.;
Электроэнергия, газ, вода и водоотведение - 50 коп.;
Текущий ремонт - 1,40 грн.;
Налоги - 52 коп.;
Амортизация и рентабельность - 0,89 грн.

Всего - 6,25 грн./день.

Планов громадье

В ответ на журналистский запрос коммунальщики поделились планами на 2016-2017 гг.:

На Центральном рынке КП планирует ремонт крытых рядов для сельхозпродукции, ремонт и утепление мясного павильона и туалета, ремонт системы канализации, капитальный ремонт туалета и ремонт тротуаров на рынке и в молочном павильоне.

На Рижском рынке есть планы на реконструкцию рядов для сельскохозяйственной продукции, обустройство площадки для проведения ярмарок, утепление туалета, ремонт тротуаров на территории рынка.

Рынку на ул.Героев Украины (бывш.Кирова) обещают только ремонт тротуаров.

На рынке по ул. И. Богуна (бывш. Красноармейской) планируют капремонт кровли крытых рядов и ремонт (утепление) водоразборной колонки с переносом водомера.

Привокзальный рынок ожидает ремонт тротуарного покрытия и подсыпка территории для торговли с машин. Также здесь КП намерено обеспечить туалет водой и рукомойниками.

Рынок Нового Мелитополя может получить обустройство торговых мест для сельхозпроизводителей и предоставление мест для предотвращения стихийной торговле.

- Наше предприятие благодаря увеличению тарифа на 37 процентов увеличило сборы пока только на 25 процентов, говорит директор КП «Мелитопольжилсервис» Сергей Иньков. - В то же время, на предоплату, которая составляет 4,55 грн., перешла только треть предпринимателей. Основная причина такого поведения в том, что не все торгуют по 24 дня в месяц.

 Цифры - тайна?
К сожалению, конкретных цифр относительно роста (или снижения) поступлений после увеличения сбора редакция так и не получила даже после повторного запроса: «Средств, полученных КП «Мелитопольжилсервис» от предоставления услуги по содержанию торгового места в надлежащем состоянии за период с 1.01.2016г. по 22.09.2016г., получено 4 млн. 641 тыс. 544 грн. 94 коп. (с НДС)».

Информацию по предыдущему периоду, что позволило бы провести сравнение и сделать выводы относительно целесообразности увеличения сборов, КП «Мелитопольжилсервис» предоставить не пожелало.



Похожие новости: