Дело о 37 миллионах: раскрытая афера или очередная политразборка?
Просмотров: 2885
3 листопада 2016 10:30
В Мелитополе нардепа обвиняют в обмане госбанка
Расследование "МВ"
25 октября на сайте vlasti.Net (мелитопольского происхождения, ориентирован на Украину в целом) появился текст под заголовком: «Нардепа Балицкого подозревают в хищении почти 40 миллионов государственных гривен». Нашей редакции предлагали разместить похожий текст за деньги, но заказчики не дали ответов на ряд важных вопросов по существу и публикация не состоялась. Теперь версия обнародована и ее, естественно, перепечатали почти все мелитопольские сайты (первым - наш mv.org.ua). Но для газеты, в отличие от сайта, просто пересказ чужой версии неприемлем. Поэтому мы обратились за комментариями к вовлеченным в конфликт сторонам и излагаем первые результаты собственного расследования.
Обвинения серьезные, но анонимные…
Вот версия с сайта vlasti.Net:
«Нардепа Балицкого подозревают в хищении почти 40 миллионов государственных гривен. Прежний прокурор области пытался затормозить дело, за что и поплатился местом. Похоже, принципиальная позиция Генпрокуратуры не позволит депутату уйти от ответственности. По данным правоохранителей, он пытался влиять на ход расследования, в чем ему помогало активное членство в ПР и личные связи с окружением беглого Януковича. Теперь представитель «Оппоблока» вновь оказался в поле зрения правоохранителей – уже новой формации.
Согласно материалам уголовного производства, Евгений Балицкий и члены его семьи в 2000 году на базе завода «АГАТ» создали ООО «Мелитопольский завод подшипников скольжения», которому передали имущество АГАТА. Спустя шесть лет учредители предприятия получили в Государственном экспортно-импортном банке кредит почти 37,5 млн грн. В 2008 году владельцы предприятия, включая Евгения Балицкого, придумали преступную схему по завладению госсредствами. Для этого они стали приобретать ценные бумаги ликвидированных предприятий и акции связанных фирм. Чтобы обанкротить завод, имущество заемщика было отчуждено связанным предприятием. Эта схема раскрыта и подтверждена в ходе судебного расследования.
В 2012 году директор «Мелитопольского завода подшипников скольжения» в суде полностью признал вину в намеренном доведении предприятии до банкротства, за что был оштрафован на 8500 гривен, избежав реального наказания. В том году в исключительной силе Партии регионов сомневались очень немногие. Пять лет банк в судах различных инстанций пытался вернуть деньги, выданные Балицкому, но его влияние в политической жизни государства и связи с преступной властью стали залогом победы в этих судебных баталиях.
Сейчас сотрудники прокуратуры области вновь подняли это дело, которое сдерживал на тормозах предыдущий прокурор Александр Шацкий. Недавно назначенный прокурор Валерий Романов не намерен скрывать информацию о преступной деятельности нардепа от «Оппоблока». Поэтому на предприятиях, подконтрольных нардепу, готовятся следственно-оперативные действия. Счет пошел на дни, если не на часы.
Правда, существует большая вероятность того, что народный избранник с государственными миллионами уедет на временно оккупированный полуостров – там его ждет персональная яхта под российским флагом и безбедное существование».
Обвинения серьезны, но анонимность их автора, попытка несколько месяцев назад обнародовать их за деньги и тональность (громко, с политическим подтекстом, но без реальных доказательств) побуждают относиться к версии осторожно. Проще говоря, выяснить: реальное это разоблачение аферы, клевета в отношении конкурентов (политических или экономических) либо нечто иное (среднее).
Облпрокурор не в курсе, банк молчит, нардеп опровергает…
Недавно назначенный прокурор области Валерий Романов 27 октября был в Мелитополе и сразу ответил на вопросы нашей редакции. Ответы лаконичны и предсказуемы: пока он ничего не знает ни о деле, ни о якобы имевшем место торможении дела его предшественником; как прокурор никого покрывать не будет, а развернутые ответы на наши вопросы поручит подготовит в течение месяца.
Предсказуемой была и реакция представителей «Укрэксимбанка»: глава мелитопольского отделения переадресовала нас в Запорожье, руководитель областного отделения - в киевскую пресс-службу. Мы передали туда вопросы, но скорых ответов не ждем. Между тем запорожец Иван Лут возглавляет областное отделение давно, знаком с деталями и мог бы рассказать многое. Но в банке решили иначе.
Евгений Балицкий от комментария не отказался. Вот он:
- Публикация компромата – очередной выпад против меня как политика, неудобного для власти. Явная ложь не стоила бы внимания, но поскольку она обнародована, и есть вопросы редакции, отвечу по существу.
Мы с отцом и братом были создателями и соучредителями ООО «Мелитопольский завод подшипников скольжения». Нам принадлежали 50 процентов, четырем другим партнерам - еще 50 (позднее их консолидированным владельцем стал директор предприятия Василий Сердюк). Это ООО выкупило имущество «АГАТа», деньги пошли на погашение долгов (прежде всего по зарплате), возникших до нас.
Завод развивался и в середине 2000-х взял в «Укрэксимбанке» кредит порядка 37,5 млн. грн. на приобретение оборудования. Закупили итальянскую линию под трехслойное покрытие сталебронзовой ленты для вкладышей - основой продукции завода. Эта линия и часть прочего заводского оборудования были залогом по кредиту.
Линия хорошая, она и сейчас на предприятии. Приобретение сулило лидерство на рынке, где господствовали россияне (в частности, Заволжский моторный завод). Кредит завод возвращал по графику, но пришел кризис 2008 года. Долга оставалось порядка четырех миллионов долларов, мы предлагали вернуть половину, а другую реструктуризировать на десять лет. По тем временам - приемлемое решение, но банк не согласился. Полагаю, повлияли некие авансы уже упомянутого Заволжского завода. Этот конкурент работал жестко, вплоть до обыска на нашем заводе в духе «маски-шоу» (это с подачи и при участии россиян на территории Украины!). В итоге все первоначальные учредители свои доли продали, с тех пор лично я отношения к заводу не имею, но остаюсь «в курсе».
Новые владельцы в 2009-м приступили к банкротству предприятия. В соответствии с законом имущество продали на открытых торгах, все деньги получил банк. Меньше, чем мы предлагали в 2008-м, но нашей вины в этом я не вижу.
Большую часть имущества выкупил уже упомянутый «АГАТ», которым владеют мои отец и сын. Оба люди самодостаточные и вправе делать то, что считают нужным. Они решили создать новую структуру, которая и ведет хозяйственную деятельность. Не так успешно, как хотелось бы - «спасибо» нынешним властям от нас и от большинства предпринимателей, занимающихся производством.
Теперь насчет якобы моего переезда в Крым и якобы принадлежащей мне яхте. Яхта моей никогда не была, ее «от нуля» строил брат. А тем, кто хочет «выдавить» меня из Рады, из политики, из Украины отвечу словами Владимира Высоцкого: «Не надейтесь, я не уеду!»
Вместо резюме
Изложенной информации для полной оценки ситуации пока недостаточно - ждем ответов из банка и прокуратуры. Но некоторые предварительные итоги подвести можно и нужно.
О кредите. Факт имел место, банк не вернул своих денег и не забрал залоговое имущество. Почему - надо разбираться и, вероятно, кому-то отвечать по закону. Кому? В первую очередь - сотрудникам банка, во вторую - должностным лицам заемщика, а уж потом, возможно, его учредителям. Последнее сомнительно: это ведь общество с ограниченной ответственностью, то есть учредители, включая Евгения Балицкого, отвечают лишь тем, что в него вложили.
О Балицких. Заводом достаточно давно им владеют члены семьи. Ключевые решения здесь всегда были за Виталием Брониславовичем, который заложил основы благополучия семьи и отношений в ней. Трудно представить, что после продажи долей в ООО члены семьи утратили влияние на происходившее с заводом. При этом имущество повторно выкупалось ими на открытых торгах, а лично Евгений Витальевич совладельцем уже не был. Про такое обычно говорят: «не в деле, но в доле»: отец и сын люди самостоятельные, но не чужие. И еще. Ответы на вопросы редакции он давал до обнародования его декларации. По ней есть целый ряд вопросов, но это - тема для отдельной публикации.
Отец Е. Балицкого в центре
О тексте на сайте. Никакое это не журналистское расследование, а политически мотивированный «наезд», основанный на сливе информации правоохранителями. В нем присутствуют как реальные факты, так и их сознательное передергивание.
О связи экономики, политики и медиа. Экономика всегда и везде в основе всего и решает все - это нормально. Ненормально, когда экономические вопросы решаются через политику и политиков. Ненормально, когда медиа работают не в интересах общества, а обслуживают конкретных деятелей политики или экономики (владельцев или их партеров). Увы, обе эти ненормальности у нас давно стали нормой для большинства политиков, бизнесменов, медийщиков и, что самое печальное, граждан.
Фото из архива редакции
25 октября на сайте vlasti.Net (мелитопольского происхождения, ориентирован на Украину в целом) появился текст под заголовком: «Нардепа Балицкого подозревают в хищении почти 40 миллионов государственных гривен». Нашей редакции предлагали разместить похожий текст за деньги, но заказчики не дали ответов на ряд важных вопросов по существу и публикация не состоялась. Теперь версия обнародована и ее, естественно, перепечатали почти все мелитопольские сайты (первым - наш mv.org.ua). Но для газеты, в отличие от сайта, просто пересказ чужой версии неприемлем. Поэтому мы обратились за комментариями к вовлеченным в конфликт сторонам и излагаем первые результаты собственного расследования.
Обвинения серьезные, но анонимные…
Вот версия с сайта vlasti.Net:
«Нардепа Балицкого подозревают в хищении почти 40 миллионов государственных гривен. Прежний прокурор области пытался затормозить дело, за что и поплатился местом. Похоже, принципиальная позиция Генпрокуратуры не позволит депутату уйти от ответственности. По данным правоохранителей, он пытался влиять на ход расследования, в чем ему помогало активное членство в ПР и личные связи с окружением беглого Януковича. Теперь представитель «Оппоблока» вновь оказался в поле зрения правоохранителей – уже новой формации.
Согласно материалам уголовного производства, Евгений Балицкий и члены его семьи в 2000 году на базе завода «АГАТ» создали ООО «Мелитопольский завод подшипников скольжения», которому передали имущество АГАТА. Спустя шесть лет учредители предприятия получили в Государственном экспортно-импортном банке кредит почти 37,5 млн грн. В 2008 году владельцы предприятия, включая Евгения Балицкого, придумали преступную схему по завладению госсредствами. Для этого они стали приобретать ценные бумаги ликвидированных предприятий и акции связанных фирм. Чтобы обанкротить завод, имущество заемщика было отчуждено связанным предприятием. Эта схема раскрыта и подтверждена в ходе судебного расследования.
В 2012 году директор «Мелитопольского завода подшипников скольжения» в суде полностью признал вину в намеренном доведении предприятии до банкротства, за что был оштрафован на 8500 гривен, избежав реального наказания. В том году в исключительной силе Партии регионов сомневались очень немногие. Пять лет банк в судах различных инстанций пытался вернуть деньги, выданные Балицкому, но его влияние в политической жизни государства и связи с преступной властью стали залогом победы в этих судебных баталиях.
Сейчас сотрудники прокуратуры области вновь подняли это дело, которое сдерживал на тормозах предыдущий прокурор Александр Шацкий. Недавно назначенный прокурор Валерий Романов не намерен скрывать информацию о преступной деятельности нардепа от «Оппоблока». Поэтому на предприятиях, подконтрольных нардепу, готовятся следственно-оперативные действия. Счет пошел на дни, если не на часы.
Правда, существует большая вероятность того, что народный избранник с государственными миллионами уедет на временно оккупированный полуостров – там его ждет персональная яхта под российским флагом и безбедное существование».
Обвинения серьезны, но анонимность их автора, попытка несколько месяцев назад обнародовать их за деньги и тональность (громко, с политическим подтекстом, но без реальных доказательств) побуждают относиться к версии осторожно. Проще говоря, выяснить: реальное это разоблачение аферы, клевета в отношении конкурентов (политических или экономических) либо нечто иное (среднее).
Облпрокурор не в курсе, банк молчит, нардеп опровергает…
Недавно назначенный прокурор области Валерий Романов 27 октября был в Мелитополе и сразу ответил на вопросы нашей редакции. Ответы лаконичны и предсказуемы: пока он ничего не знает ни о деле, ни о якобы имевшем место торможении дела его предшественником; как прокурор никого покрывать не будет, а развернутые ответы на наши вопросы поручит подготовит в течение месяца.
Предсказуемой была и реакция представителей «Укрэксимбанка»: глава мелитопольского отделения переадресовала нас в Запорожье, руководитель областного отделения - в киевскую пресс-службу. Мы передали туда вопросы, но скорых ответов не ждем. Между тем запорожец Иван Лут возглавляет областное отделение давно, знаком с деталями и мог бы рассказать многое. Но в банке решили иначе.
Евгений Балицкий от комментария не отказался. Вот он:
- Публикация компромата – очередной выпад против меня как политика, неудобного для власти. Явная ложь не стоила бы внимания, но поскольку она обнародована, и есть вопросы редакции, отвечу по существу.
Мы с отцом и братом были создателями и соучредителями ООО «Мелитопольский завод подшипников скольжения». Нам принадлежали 50 процентов, четырем другим партнерам - еще 50 (позднее их консолидированным владельцем стал директор предприятия Василий Сердюк). Это ООО выкупило имущество «АГАТа», деньги пошли на погашение долгов (прежде всего по зарплате), возникших до нас.
Завод развивался и в середине 2000-х взял в «Укрэксимбанке» кредит порядка 37,5 млн. грн. на приобретение оборудования. Закупили итальянскую линию под трехслойное покрытие сталебронзовой ленты для вкладышей - основой продукции завода. Эта линия и часть прочего заводского оборудования были залогом по кредиту.
Линия хорошая, она и сейчас на предприятии. Приобретение сулило лидерство на рынке, где господствовали россияне (в частности, Заволжский моторный завод). Кредит завод возвращал по графику, но пришел кризис 2008 года. Долга оставалось порядка четырех миллионов долларов, мы предлагали вернуть половину, а другую реструктуризировать на десять лет. По тем временам - приемлемое решение, но банк не согласился. Полагаю, повлияли некие авансы уже упомянутого Заволжского завода. Этот конкурент работал жестко, вплоть до обыска на нашем заводе в духе «маски-шоу» (это с подачи и при участии россиян на территории Украины!). В итоге все первоначальные учредители свои доли продали, с тех пор лично я отношения к заводу не имею, но остаюсь «в курсе».
Новые владельцы в 2009-м приступили к банкротству предприятия. В соответствии с законом имущество продали на открытых торгах, все деньги получил банк. Меньше, чем мы предлагали в 2008-м, но нашей вины в этом я не вижу.
Большую часть имущества выкупил уже упомянутый «АГАТ», которым владеют мои отец и сын. Оба люди самодостаточные и вправе делать то, что считают нужным. Они решили создать новую структуру, которая и ведет хозяйственную деятельность. Не так успешно, как хотелось бы - «спасибо» нынешним властям от нас и от большинства предпринимателей, занимающихся производством.
Теперь насчет якобы моего переезда в Крым и якобы принадлежащей мне яхте. Яхта моей никогда не была, ее «от нуля» строил брат. А тем, кто хочет «выдавить» меня из Рады, из политики, из Украины отвечу словами Владимира Высоцкого: «Не надейтесь, я не уеду!»
Вместо резюме
Изложенной информации для полной оценки ситуации пока недостаточно - ждем ответов из банка и прокуратуры. Но некоторые предварительные итоги подвести можно и нужно.
О кредите. Факт имел место, банк не вернул своих денег и не забрал залоговое имущество. Почему - надо разбираться и, вероятно, кому-то отвечать по закону. Кому? В первую очередь - сотрудникам банка, во вторую - должностным лицам заемщика, а уж потом, возможно, его учредителям. Последнее сомнительно: это ведь общество с ограниченной ответственностью, то есть учредители, включая Евгения Балицкого, отвечают лишь тем, что в него вложили.
О Балицких. Заводом достаточно давно им владеют члены семьи. Ключевые решения здесь всегда были за Виталием Брониславовичем, который заложил основы благополучия семьи и отношений в ней. Трудно представить, что после продажи долей в ООО члены семьи утратили влияние на происходившее с заводом. При этом имущество повторно выкупалось ими на открытых торгах, а лично Евгений Витальевич совладельцем уже не был. Про такое обычно говорят: «не в деле, но в доле»: отец и сын люди самостоятельные, но не чужие. И еще. Ответы на вопросы редакции он давал до обнародования его декларации. По ней есть целый ряд вопросов, но это - тема для отдельной публикации.
Отец Е. Балицкого в центре
О тексте на сайте. Никакое это не журналистское расследование, а политически мотивированный «наезд», основанный на сливе информации правоохранителями. В нем присутствуют как реальные факты, так и их сознательное передергивание.
О связи экономики, политики и медиа. Экономика всегда и везде в основе всего и решает все - это нормально. Ненормально, когда экономические вопросы решаются через политику и политиков. Ненормально, когда медиа работают не в интересах общества, а обслуживают конкретных деятелей политики или экономики (владельцев или их партеров). Увы, обе эти ненормальности у нас давно стали нормой для большинства политиков, бизнесменов, медийщиков и, что самое печальное, граждан.
Фото из архива редакции