Как отстоять свои права и деньги

Просмотров: 1866
6 листопада 2016 12:45
Как покупателю отстоять свои права; фото из свободных источников
«Мне сделали очки, которыми я не могу пользоваться!», – такими словами жительница Мелитополя Елена Сухопарова начала свой рассказ о злоключениях.

Чек при покупке берите всегда! Эту простую истину наша героиня Елена не соблюла, и чуть было не поплатилась за это. Во время первого визита в оптику сотрудницы стали задавать ей какие-то не имеющие отношения к делу вопросы и возвращать деньги за некачественно сделанные очки не спешили. Из-за их грубости Елена решила не соглашаться на переделку линз, как предлагали ей сотрудницы оптики. Но наша героиня не растерялась, пошла в управление защиты прав потребителей, и там ей посоветовали все-таки получить чек. Во второй ее визит в оптику заведующая приказала сотрудницам все-таки вернуть заказчице 200 грн. за линзы, она оплатила только 70 грн. за оправу и пошла в другую оптику, где уже ранее удачно заказывала себе очки. На этом злоключения Елены завершились.

Так как же в такой ситуации следовало бы действовать потребителю? Как быть, если ваш заказ был выполнен не по рецепту, выписанному врачом?

- Восьмая статья Закона Украины «О защите прав потребителей» говорится, что права потребителя рассматриваются при наличии расчетного документа, где должно быть указано: кем изготовлен товар или оказывается услуга, его/ее стоимость и дата продажи. Эта квитанция (чек) должна быть оплачена. Квитанция (чек) может быть выписана и вручную, а к ней должен прилагаться гарантийный чек, - сказала главный специалист Управления по вопросам развития предпринимательства и защиты прав потребителей Мелитопольского горисполкома Светлана Белова.

А как быть, если покупатель/заказчик по забывчивости не потребовал при заказе/покупке таких документов, как это случилось у Елены в оптике? В таком случае ситуация усложняется, но и тут законодательством предусмотрено, что при отсутствии такого документа нужно в суд привести свидетеля (можно даже родственника), который подтвердит факт покупки/заказа.

Если продавец (или исполнитель услуги) продолжает артачиться, то покупателю/заказчику нужно сделать следующее: написать претензию в двух экземплярах, а также приложить к ним копию чека и копию рецепта (как это было у Елены при заказе очков). Потом подать эти бумаги продавцу. Это можно сделать либо лично придя в магазин, либо отправив бумаги заказным письмом по почте.

- Личный визит все-таки лучше, чем отсылка почтой, потому что сотрудники конторы могут намеренно не брать этого письма с уведомлением, и оно, пролежав на почте в течение 30 дней, возвратится назад к отправителю. Но и личный визит в магазин имеет свои тонкости. Идеальный вариант - придти туда со свидетелем. Продавцы, в отсутствие хозяина, обычно боятся принимать какие-либо бумаги. Тогда свидетель пишет на обоих экземплярах претензии «Я, фамилия-имя-отчество, подтверждаю, что сотрудники фирмы Н. отказались от получения данной претензии». После этого у покупателя есть все документы для защиты своих прав в суде. Согласно статье 10 закона о защите прав потребителей, можно требовать от изготовителя переделки некачественно выполненного заказа за счет продавца или исполнителя услуги, – посоветовала С. Белова.



Похожие новости: