Официальный отчет СММ ОБСЕ в Украине за 7 ноября

Просмотров: 1208
9 листопада 2016 20:07
На территории Донбасса ситуация остается напряженной

7 ноября СММ констатировала увеличение количества случаев нарушений режима прекращения огня в Донецкой области, включая около 648 взрывов и более 315 снарядов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (230 взрывов и 130 снарядов, зафиксированных до вечера 6 ноября)[1]. Большинство нарушений режима прекращения огня наблюдалось в районе треугольника Авдеевка-Ясиноватая-Донецкий аэропорт, а также в районе Горловки и Широкино.

Вечером 6 ноября и последующей ночью камера СММ в подконтрольном правительству г. Авдеевка (17 км к северу от Донецка) зафиксировала 37 взрывов неопределенного происхождения, 84 снаряда, выпущенных с севера на юг, 76 снарядов, выпущенных с юга на север, а также пять осветительных ракет и два взрыва в воздухе в 2–6 км к юго-востоку. 7 ноября этой же камерой было зафиксировано 15 взрывов, оцененных как разрывы снарядов неустановленных систем вооружения, на расстоянии 2–4 км к востоко-юго-востоку. В этот же день члены патруля Миссии слышали 34 взрыва неопределенного происхождения, три взрыва, вызванных огнем из миномета (неустановленного калибра), пять очередей из крупнокалиберного пулемета и 18 очередей из стрелкового оружия в 3–6 км к востоку, востоко-юго-востоку и югу от места, где установлена камера.

7 ноября, когда наблюдатели находились в подконтрольном «ДНР» г. Ясиноватая (16 км к северо-востоку от Донецка), они слышали 71 взрыв неопределенного происхождения, 12 очередей из крупнокалиберного пулемета и 22 одиночных выстрела из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия, а также, на протяжении 46 минут, продолжительные множественные и одновременные взрывы неопределенного происхождения, очереди и одиночные выстрелы из крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия в районах на расстоянии 1–6 км к югу, юго-западу, западу и северо-западу.

Вечером 6 ноября в подконтрольном правительству г. Светлодарск (57 км к северо-востоку от Донецка) команда Миссии слышала девять взрывов неопределенного происхождения, 21 очередь из крупнокалиберного пулемета, а также шесть очередей и 12 одиночных выстрелов из стрелкового оружия на расстоянии около 2–4 км к юго-востоку, юго-юго-востоку и югу от своей позиции. 7 ноября, также в Светлодарске, патруль СММ слышал один взрыв неопределенного происхождения примерно в 3 км к юго-востоку от своего месторасположения. Осуществляя патрулирование в подконтрольном правительству пгт Луганское (59 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали 46 взрывов неопределенного происхождения, десять очередей из крупнокалиберного пулемета и четыре очереди из стрелкового оружия, а также три взрыва, которые, по оценке СММ, были вызваны выстрелами из автоматического гранатомета на расстоянии 2–4 км к юго-востоку от местонахождения патруля.

Находясь в подконтрольном «ДНР» г. Горловка (39 км к северо-востоку от Донецка) вечером 6 ноября, наблюдатели слышали 168 взрывов неопределенного происхождения, пять взрывов, оцененных как разрывы 120-мм минометных мин, 23 взрыва, по оценке, вызванных выстрелами из 120 мм минометов, шесть взрывов, вызванных огнем из пушки боевой машины пехоты (БМП, 73 мм), четыре взрыва, вызванных огнем из автоматического гранатомета, один взрыв, вызванный огнем из безоткатного орудия (СПГ-9, 73 мм), 42 выстрела из 30-мм пушки БМП-2, 77 очередей из крупнокалиберных пулеметов и 48 очередей из стрелкового оружия в 4–10 км к западо-юго-западу. В течение дня 7 ноября наблюдатели слышали шесть взрывов неопределенного происхождения и один взрыв, оцененный как удар 152-мм артиллерийского снаряда, в 4–9 км к юго-западу.

Вечером 6 ноября, осуществляя мониторинг ситуации в подконтрольном «ДНР» г. Дебальцево (58 км к северо-востоку от Донецка), патруль СММ слышал восемь взрывов неопределенного происхождения на расстоянии около 8–12 км к северо-западу.

Вечером 6 ноября, на протяжении 2 часов, камера СММ в с. Широкино (20 км к востоку от Мариуполя), направленная на северо-восток, зафиксировала огневую активность, которая началась с трех взрывов неопределенного происхождения и 21 очереди трассирующими снарядами прямой наводкой с юго-юго-востока на северо-северо-запад, позже еще 18 взрывов неопределенного происхождения, 15 активно-реактивных снарядов выпущенных непрямой наводкой, по оценке наблюдателей, из реактивной системы залпового огня (РСЗО), с юго-запада на северо-восток, а также 15 последующих взрывов, оцененных как разрывы ракет РСЗО, 110 активно-реактивных снарядов, оцененных как ракеты РСЗО, непрямой наводкой с юго-востока на северо-запад, а также 110 последующих взрывов, оцененных как разрывы ракет РСЗО; 55 очередей трассирующими снарядами прямой наводкой (в следующей последовательности: 16 — с северо-востока на юго-запад, 14 — с северо-северо-востока на юго-юго-восток, 12 — с юго-востока на северо-запад, девять — с северо-запада на юго-восток, а четыре — с северо-востока на северо-запад), а также 140 выстрелов трассирующими снарядами прямой наводкой (из пушки) с юго-запада на северо-восток и с юго-востока на северо-восток. Все эти эпизоды огневой активности были зафиксированы на неустановленном расстоянии.

В подконтрольном правительству с. Павлополь (26 км к северо-востоку от Мариуполя) наблюдатели слышали 12 взрывов неопределенного происхождения, четыре взрыва, оцененных как разрывы минометных мин (неустановленного калибра), три взрыва, по оценке, вызванных выстрелами из минометов (неустановленного калибра), 15 выстрелов из автоматического гранатомета, как минимум 100 очередей из крупнокалиберных пулеметов и продолжительные очереди из стрелкового оружия на расстоянии около 5–7 км к юго-востоку и юго-юго-западу.

Когда автомобиль СММ двигался на юг в подконтрольном «ДНР» с. Заиченко (26 км к северо-востоку от Мариуполя), находившиеся в нем наблюдатели услышали взрыв неопределенного происхождения в 100–150 метрах к востоку от автомобиля и почувствовали ударную волну.

В подконтрольном «ДНР» с. Безыменное (30 км к востоку от Мариуполя) члены патруля Миссии слышали продолжительную стрельбу, возможно, из РСЗО (БМ-21 «Град», 122 мм), продолжительностью 60 секунд, а также 12 взрывов, оцененных как разрывы снарядов неопределенных систем вооружения, и прерывистый огонь из крупнокалиберного пулемета в 5–6 км к западу от места расположения патруля.

В Луганской области СММ отметила меньшее количество нарушений режима прекращения огня, включая 150 взрывов, относительно 430 взрывов, которые были зарегистрированы 6 ноября. Вечером 6 ноября, находясь в подконтрольном «ЛНР» г. Кадиевка (бывшее название — г. Стаханов, 50 км к западу от Луганска), в течение 40 минут наблюдатели слышали около 60 взрывов, по оценке, вызванных выстрелами из артиллерийских систем (неустановленного калибра) на расстоянии около 2–5 км к северо-западу, а также 60 взрывов, оцененных как разрывы на расстоянии около 10–15 км к западу, а также шесть взрывов, по оценкам, в результате огня из РСЗО в 2–5 км к северо-западу и шесть взрывов, оцененных как разрывы ракет РСЗО на расстоянии 10–15 км к западу. В подконтрольном «ЛНР» пгт Анновка (57 км к юго-западу от Луганска) патруль СММ слышал 11 взрывов, оцененных как огонь из артиллерийских систем (неустановленного калибра) на расстоянии более 10 км к юго-западу от позиции наблюдателей. Недалеко от подконтрольном правительству с. Орехово-Донецкое (44 км к северо-западу от Луганска) члены Миссии слышали два взрыва, которые были оценены ими как разрывы минометных мин в 2–3 км к югу, четыре взрыва, оцененных как выстрелы из 82-мм миномета, 30 очередей из пушки БМП и пять очередей из крупнокалиберного пулемета на расстоянии 3–5 км к западу.

СММ уточняла информацию о разрушениях и жертвах среди гражданского населения в результате обстрелов. В больнице в подконтрольном правительству г. Курахово (40 км к западу от Донецка) наблюдатели общались с женщиной (44 года) и мужчиной (старше 20 лет), которые получили осколочные ранения во время обстрела, произошедшего, по их словам, вечером 5 ноября в подконтрольном правительству г. Красногоровка (21 км к западу от Донецка). Женщина сообщила СММ, что вечером 5 ноября, находясь у себя дома, в какой-то момент после 23:30 она услышала за окном громкий удар, после чего, по ее описанию, «окно взорвалось» и множество осколков стекла, кусков дерева и облицовочной плитки влетели в комнату, которую через мгновение заполнили пыль и дым. По словам женщины, осколки ранили ее в руку и лицо. Наблюдатели видели, что раны у пострадавшей были перебинтованы.

В Красногоровке члены патруля Миссии зафиксировали три свежих воронки в жилом районе, появившиеся после обстрела, который, по сообщениям, произошел 5 ноября. СММ сопровождал офицер Вооруженных сил Украины (ВСУ) при Совместном центре контроля и координации (СЦКК). В первом месте наблюдатели установили, что снаряд (по оценке, 120-мм минометная мина) пробил крышу дома с северо-восточной стороны и влетел в комнату. Жильцы сообщили, что в результате происшествия никто не пострадал. Во втором месте, на участке между двумя домами, наблюдатели видели воронку, образовавшуюся, по их оценкам, в результате разрыва 82-мм минометной мины. Члены патруля Миссии видели, что расположенные вблизи места удара окна были разбиты, а забор и ворота гаража были повреждены осколками. В третьем месте СММ зафиксировала воронку на земле перед домом (с южной стороны). По оценке наблюдателей, она образовалась при разрыве 120-мм минометной мины, в результате чего женщина, проживающая в этом доме, получила осколочные ранения (см. выше). Осколки также повредили сам дом, забор и припаркованный неподалеку автомобиль. Ни в одном из случаев установить направление огня не представлялось возможным. Находясь в Красногоровке, члены патруля Миссии слышали семь взрывов неопределенного происхождения приблизительно в 3 км к югу-западу от своего месторасположения.

В подконтрольном «ЛНР» пгт Анновка (58 км к западу от Луганска) офицер Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ) при СЦКК провел наблюдателей на фабрику, которая 6 ноября, по словам находившегося там директора, попала под обстрел. СММ видела 11 свежих мест ударов, в том числе пять мест попадания снарядов, повредивших здание фабрики. По оценке, это могли быть три минометных мины калибром 82 мм и две минометных мины калибром 120 мм. СММ видела три воронки во дворе фабрики, образовавшиеся, по оценке, в результате разрыва 120-мм минометных мин, а также две воронки с юго-восточной стороны фабрики, образовавшиеся, по оценке, в результате разрыва 82-мм минометных мин. На улице возле здания наблюдатели видели поврежденные деревья, дыру в крыше фабрики, а также поврежденные участки крыши, разрушенные и поврежденные осколками стены и около 300 выбитых окон. По оценке наблюдателей, причиной всех этих повреждений стали выстрелы с северо-западного направления.

СММ продолжает осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к северо-западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября. Доступ Миссии на всех трёх участках разведения по-прежнему ограничен*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг. Ни на одном из этих участков СММ не зафиксировала проведения работ по разминированию или ограждению взрывоопасных предметов.

Представитель украинской стороны в СЦКК информировал СММ о том, что ВСУ не получали приказ приступить к отводу на участке разведения в районе Станицы Луганской. С блокпоста «ЛНР», расположенного к югу от моста в пгт Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), патруль Миссии не смог проследовать в направлении железнодорожного моста, так как наблюдатели видели знак, предупреждающий о минной опасности. Кроме этого член «ЛНР» сообщил им о возможном наличии мин и неразорвавшихся боеприпасов (НБ) в этом районе*. В пределах участка разведения команда СММ видела БМП-1, которая стояла на подконтрольной правительству стороне моста в Станице Луганской.

На блокпосте «ЛНР», который расположен на окраине участка разведения в районе Золотого–Первомайска (57 км к западу от Луганска), член «ЛНР» сообщил наблюдателям, что главная дорога Т1316, ведущая в подконтрольный правительству г. Золотое (60 км к западу от Луганска), была очищена от мин и НБ. При этом он добавил, что поля и другие дороги в пределах участка разведения разминированы не были, в связи с чем он не мог гарантировать безопасность патруля СММ из-за потенциального наличия мин и НБ на местности*.

В подконтрольном «ДНР» с. Петровское (41 км к югу от Донецка) член «ДНР» сообщил наблюдателям, что его «командир» не может пообщаться с ними. Члены патруля Миссии также отметили отсутствие офицера при СЦКК. Ввиду отсутствия гарантий безопасности команда СММ не смогла проследовать по дороге, ведущей на восток в направлении с. Викторовка (42 км к юго-западу от Донецка). В подконтрольном правительству с. Богдановка (41 км к юго-западу от Донецка) офицер ВСУ при СЦКК сообщил, что патруль СММ не сможет проехать по дороге, ведущей на запад в направлении Викторовки, так как она заминирована. Он добавил, что не имеет информации о ее возможном разминировании*.

СММ продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Комплексом мер и Дополнением к нему, а также Минским Меморандумом.

СММ отметила следующие нарушения линий отвода: три танка (Т-64) в подконтрольном «ДНР» с. Пикузы (ранее — с. Коминтерново, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), одну переносную реактивную установку (9К132 «Град-П», 122 мм) недалеко от подконтрольной «ДНР» Саханки, а также четыре буксируемых гаубицы («Гиацинт-Б», 152 мм) вблизи подконтрольного правительству пос. Асланово (16 км к северу от Мариуполя).

Наблюдатели зафиксировали наличие вооружения, которое не смогли верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года. За соответствующими линиями отвода в подконтрольном правительству районе СММ впервые посетила одно из таких мест и зафиксировала индивидуальные заводские номера 19 танков (девять Т-64 и десять Т-72, 125 мм).

СММ еще раз посетила постоянное место хранения вооружений «ЛНР», расположение которого соответствует линиям отвода, и отметила, что все находящееся там вооружение соответствовало инвентарному списку, представленному ранее.

СММ зафиксировала боевые бронированные машины и зенитную установку в пределах зоны безопасности[2]. Наблюдатели видели БМП-2 и бронетранспортер (БТР, неустановленного типа) недалеко от подконтрольного «ДНР» с. Пикузы, а также два БТР (неустановленного типа) и пять грузовиков военного типа вблизи подконтрольного «ЛНР» г. Брянка (46 км к юго-западу от Луганска). В подконтрольных правительству районах наблюдатели видели две БМП-1 в Станице Луганской (см. раздел о разведении сил и средств выше), а также две БМП-2 и два МТ-ЛБ недалеко от г. Попасная (69 км к западу от Луганска). Вблизи Станицы Луганской беспилотный летательный мини-аппарат (БПЛА) СММ зафиксировал наличие зенитной установки (ЗУ-23, 23 мм).

СММ продолжает фиксировать наличие мин и неразорвавшихся боеприпасов вблизи населенных пунктов. На северо-западной окраине Луганска наблюдатели видели два корпуса ракет РСЗО (БМ-21 «Град», 122 мм), которые застряли в асфальтовом покрытии дороги на расстоянии нескольких метров друг от друга.

СММ продолжает фиксировать очереди в контрольных пунктах въезда-выезда вдоль линии соприкосновения. Утром на правительственном блокпосте к северу от моста в Станице Луганской наблюдатели видели около 1 000 пешеходов, ожидавших в очереди перехода в подконтрольные правительству районы, а также приблизительно 400 человек — в противоположном направлении. Члены патруля СММ отметили, что через час количество людей, ожидавших в двух очередях, сократилось до 350 и 40 человек соответственно. На блокпосте «ЛНР» с южной стороны моста очередей зафиксировано не было.

Недалеко от подконтрольного «ЛНР» пгт Изварино (52 км к юго-востоку от Луганска) члены Миссии посетили приграничный район, который в настоящее время не контролируется правительством. Патруль находился там около часа и отметил спокойную обстановку.

СММ продолжила наблюдение за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать.

Запрет доступа:


С блокпоста «ЛНР», расположенного к югу от моста в пгт Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), патруль Миссии не смог проследовать в направлении дачного массива из-за наличия мин. СММ проинформировала СЦКК об этом.

На блокпосте «ЛНР», который расположен на окраине участка разведения в районе Золотого–Первомайска, член «ЛНР» сообщил наблюдателям, что не может гарантировать их безопасность на всем участке разведения из-за потенциального наличия мин и НБ. СММ проинформировала СЦКК об этом.

Патруль Миссии не смог переехать через мост, расположенный южнее подконтрольного правительству г. Счастье (20 км на север от Луганска) ни с одной из сторон, так как военнослужащий ВСУ и вооруженный член «ЛНР, сообщили наблюдателям о том, что мост все еще заминирован. СММ проинформировала СЦКК об этом.

Находясь на юго-западной окраине подконтрольного правительству с. Катериновка (69 км к западу от Луганска) команда СММ не смогла проехать в направлении подконтрольной правительству Попасной, так как дорога была перегорожена металлическими противотанковыми препятствиями («чешские ежи»). Двое военнослужащих ВСУ сообщили Миссии о том, что этот район заминирован. СММ проинформировала СЦКК об этом.

В подконтрольном «ДНР» с. Петровское (41 км к югу от Донецка) член «ДНР» сообщил наблюдателям, что его «командир» не может пообщаться с ними. Из-за отсутствия гарантий безопасности, а также ввиду возможного наличия мин патруль Миссии не смог проехать на запад в направлении с. Викторовка (42 км к юго-западу от Донецка). СММ проинформировала СЦКК об этом.

В подконтрольной правительству с. Богдановка (41 км к югу от Донецка) офицер ВСУ при СЦКК сказал наблюдателям не ехать на восток в направлении Викторовки, так как СЦКК не может оказать содействия в обеспечении безопасности СММ из-за наличия мин на дороге.
Доступ при условии:

На блокпосте «ДНР» в пгт Оленовка (23 км к юго-западу от Донецка) четверо вооруженных членов «ДНР» потребовали, чтобы члены патруля Миссии предъявили национальные паспорта. Один из членов патруля СММ предъявил свой национальный паспорт. Члены «ДНР» забрали паспорт и документы на автомобиль. Менее чем через одну минуту, все документы были возвращены, а наблюдатели получили разрешение двигаться дальше.

Задержка:

На блокпосте «ДНР» в с. Луково (72 км к югу от Донецка) вооруженный член «ДНР» заявил, что он не получал от своего «командования» разрешения на проезд СММ. Через 20 минут он разрешил патрулю проехать через блокпост.

[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

[2] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.

Источник: ОБСЕ



Похожие новости: