Почему дети плохо запоминают школьную программу
Просмотров: 1135
10 листопада 2016 15:44
Почему дети плохо запоминают школьную программу
У детей, как и у взрослых, есть долговременная и кратковременная память. Кратковременная помогает нам запоминать информацию сразу, но ненадолго.
Важную информацию и накопленный с годами опыт мы храним в амбарах долговременной памяти. Если попросить взрослого человека выучить наизусть стихотворение и запомнить его надолго, он не сможет этого сделать, потому что его память, как выражаются ученые, «произвольна». Проще говоря, в подобных случаях он сам решает, что ему запоминать, а что - нет. В памяти у ребенка какая-то информация тоже может отпечататься надолго, но не по его доброй воле, а только лишь в силу детской впечатлительности. Например, двухлетний малыш после нескольких прочтений «Колобка» помнит сказку слово в слово благодаря тому, что он мысленно переселяется в избушку бабушки и дедушки, потом отправляется в лес, разговаривает с зайцем и лисой, рассматривает их. Усваивать материал при этом так же легко и естественно, как запомнить какое-то очень интересное событие из своей жизни. Дайте текст «Колобка» без картинок второклашке с инструкцией: «Запомни как можно подробнее!» Ребенок не расскажет и половины деталей. Память ухудшилась? Нет, это способ усвоения стал неудобным.
Вот основные помехи, встающие на пути у машины образной памяти ученика:
* Указание запомнить
Лучше предложите, читая текст, придумать, как использовать эту информацию. Нужно, чтобы малыш вжился в текст. При запоминании написания буквы предложите увидеть как можно больше скрытых в ней изображений.
*Взаимоисключающие требования
Выучить быстро, крепко и в то же время точно невозможно. Еще Павлов установил: два очага возбуждения в коре мозга гасят друг друга. Нельзя одновременно тревожиться и запоминать. Наступают апатия и отупение.
* Ставка на звук
Сначала нужно крепко выучить, пусть даже с ошибками, и только потом шлифовать неточности. Нервы, идущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем те, что тянутся от органов слуха. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Чтобы помочь ребенку запомнить текст или стих, вместе с ним нарисуйте картинку, на которой со всеми подробностями изобразите то, о чем идет речь. Пусть ребенок рассказывает, глядя на нее. Через два пересказа текст усвоится на 70-80%. В то же время при многократном чтении (5-10 раз) текст усваивается только на 20%!
источник:http://medinfo.ua
Важную информацию и накопленный с годами опыт мы храним в амбарах долговременной памяти. Если попросить взрослого человека выучить наизусть стихотворение и запомнить его надолго, он не сможет этого сделать, потому что его память, как выражаются ученые, «произвольна». Проще говоря, в подобных случаях он сам решает, что ему запоминать, а что - нет. В памяти у ребенка какая-то информация тоже может отпечататься надолго, но не по его доброй воле, а только лишь в силу детской впечатлительности. Например, двухлетний малыш после нескольких прочтений «Колобка» помнит сказку слово в слово благодаря тому, что он мысленно переселяется в избушку бабушки и дедушки, потом отправляется в лес, разговаривает с зайцем и лисой, рассматривает их. Усваивать материал при этом так же легко и естественно, как запомнить какое-то очень интересное событие из своей жизни. Дайте текст «Колобка» без картинок второклашке с инструкцией: «Запомни как можно подробнее!» Ребенок не расскажет и половины деталей. Память ухудшилась? Нет, это способ усвоения стал неудобным.
Вот основные помехи, встающие на пути у машины образной памяти ученика:
* Указание запомнить
Лучше предложите, читая текст, придумать, как использовать эту информацию. Нужно, чтобы малыш вжился в текст. При запоминании написания буквы предложите увидеть как можно больше скрытых в ней изображений.
*Взаимоисключающие требования
Выучить быстро, крепко и в то же время точно невозможно. Еще Павлов установил: два очага возбуждения в коре мозга гасят друг друга. Нельзя одновременно тревожиться и запоминать. Наступают апатия и отупение.
* Ставка на звук
Сначала нужно крепко выучить, пусть даже с ошибками, и только потом шлифовать неточности. Нервы, идущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем те, что тянутся от органов слуха. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Чтобы помочь ребенку запомнить текст или стих, вместе с ним нарисуйте картинку, на которой со всеми подробностями изобразите то, о чем идет речь. Пусть ребенок рассказывает, глядя на нее. Через два пересказа текст усвоится на 70-80%. В то же время при многократном чтении (5-10 раз) текст усваивается только на 20%!
источник:http://medinfo.ua