Сердечный «квест»
Просмотров: 2352
12 листопада 2016 20:05
Душа болит, а сердце плачет: мелитопольские врачи
Не всегда жители Мелитополя остаются довольны оказанными им медицинскими услугами в медицинских учреждениях города. Недавно Лилия Маркелова обратилась в редакцию с жалобой на непрофессиональное оказание медицинской помощи специалистами во время сердечного приступа, который она пережила.
«Говорит еще? Значит, не умирает»
Женщина рассказала, что еще с 12 лет имеет проблемы с сердцем, которые с возрастом лишь усугубились. И 4 сентября у нее случился сердечный приступ, когда она вышла в гости к соседке. Такие вот приступы стенокардии, когда сбивается ритм сердца, у Лилии Викторовны случаются часто, но такого сильного не было давно - женщина практически потеряла сознание.
Испуганная соседка принялась звонить в скорую помощь, где ей тут же стали задавать множество вопросов вместо того, чтобы ехать на вызов. Ответа на очередной вопрос соседка не знала и переспросила у Лилии Викторовны.
- Я ей отвечаю и слышу в трубке: «Ну, она же еще говорит». Я беру у соседки трубку и отвечаю им: «Ну, я же еще живая», - рассказывает женщина.
В конечном итоге «скорая» прибыла, правда совсем не скоро. Первой медицинской помощью оказалась кардиограмма, она же была и последней. После этого Лилию Васильевну увезли в кардиологию второй городской больницы.
В медучреждении в первую очередь принялись за оформление документов и истории болезни, а пациентке тем временем не легчало. Среди прочих прозвучал и вопрос о наличии у пациентки денег. Естественно, денег у Лилии Викторовны при себе не было, а привезти ей их в больницу было некому.
Потом где-то для пациентки все-таки добыли лекарства: глюкозу, три ампулы кордарона и систему для капельницы. Пока решались бюрократические вопросы, женщина позвонила кардиологу, который ведет ее постоянно и знает ее проблемы, объяснила врачу ситуацию. Та сказала, что ей нужно прокапать кордарон, но делать это медленно, иначе может произойти остановка сердца.
Женщину доставили в реанимационный блок и, наконец-то, спустя примерно два часа после вызова, поставили капельницу. При этом, ни как заправлялась капельница, ни использованных ампул женщина не видела в глаза. Но когда около 11 ночи ее перестали капать, сердце, по ее словам, продолжало отбивать бешеные ритмы. Плюс к этому, под конец игла выпала из вены, и какая-то часть лекарства вышла просто под кожу, отчего руку раздуло. Когда Лилия Викторовна это заметила, на ее зов никто не пришел.
Возмущенная таким обращением к себе, Лилия Викторовна изъявила желание отправиться домой. Врачи настаивали, что ей нужно остаться до утра под наблюдением – пришлось ей писать «отказную». На выходе из больницы ей вручили бумажку со списком того, что женщина должна будет кардиологии возместить: систему, глюкозу и уже четыре ампулы кордарона. Дома сердечница приняла двойную дозу верапамила, и в течение получаса ритм сердца пришел в норму.
На следующий день Лилия Викторовна сходила к «своему» кардиологу, который прописал ей капельницы.
Пишите письма
Женщина возмущена тем, что в скорой помощи, а затем в кардиологии ей не оказали должной медицинской помощи, а в реанимационном блоке нет комплекта экстренной помощи. При этом в манипуляционном кабинете поликлиники №3, где Лилия Викторовна «капалась» после, имеется шкафчик со списком препаратов и самими препаратам, необходимыми для первой медицинской помощи при нарушении ритма сердца.
Женщина уже написала жалобу в городской отдел здравоохранения. Как раз когда она принесла свое заявление, там находился и заведующий кардиологическим отделением. 24 октября женщине позвонил заместитель главного врача больницы с претензией. Оказывается, в истории болезни Лилии Викторовны написано, что ритм сердца был восстановлен до ста ударов в минуту. Да и в подписанной «отказной» указано, что претензий к медперсоналу нет. Как говорит сама пациентка кардиологии, в тот момент она готова была подписать все, что угодно, лишь бы ее отпустили домой.
Женщина надеется, что ее действия помогут, и в следующий раз больному будет оказана необходимая медицинская помощь.
Ситуация, конечно же, получила свое продолжение - дало результаты оставленное в горздраве заявление. Лилия Викторовна была приглашена на встречу с заместителем главного врача Любовью Лактионовой. Пациентка рассказала свою историю еще раз, и
Л. Лактионова тут же начала ей оппонировать. Не единожды врач сделала ударение на том, что помощь и без денег была все-таки оказана. На то, что перед уходом пациентке была вручена бумажка с нужными к возмещению препаратами, Л. Лактионова решила закрыть глаза. Также не раз она ссылалась на то, что в «отказной» пациента никаких претензий не имела.
А вот что касается самого состояния пациентки, то после капельницы ей была сделана кардиограмма, в которой видно, что состояние пошло на улучшение. Лилия Викторовна тем не менее стоит на своем – сердце продолжало бешено колотиться.
Тем не мене после споров и пререканий обе стороны пришли к консенсусу. Любовь Дмитриевна извинилась за такое обслуживание, клятвенно пообещав, что пообщается со своим персоналом, чтобы в дальнейшем таких ситуаций больше не повторялось. Также Лилии Викторовне были предоставлены бесплатно две дорогостоящие процедуры - УЗИ сердца и сосудов шеи.
«Говорит еще? Значит, не умирает»
Женщина рассказала, что еще с 12 лет имеет проблемы с сердцем, которые с возрастом лишь усугубились. И 4 сентября у нее случился сердечный приступ, когда она вышла в гости к соседке. Такие вот приступы стенокардии, когда сбивается ритм сердца, у Лилии Викторовны случаются часто, но такого сильного не было давно - женщина практически потеряла сознание.
Испуганная соседка принялась звонить в скорую помощь, где ей тут же стали задавать множество вопросов вместо того, чтобы ехать на вызов. Ответа на очередной вопрос соседка не знала и переспросила у Лилии Викторовны.
- Я ей отвечаю и слышу в трубке: «Ну, она же еще говорит». Я беру у соседки трубку и отвечаю им: «Ну, я же еще живая», - рассказывает женщина.
В конечном итоге «скорая» прибыла, правда совсем не скоро. Первой медицинской помощью оказалась кардиограмма, она же была и последней. После этого Лилию Васильевну увезли в кардиологию второй городской больницы.
В медучреждении в первую очередь принялись за оформление документов и истории болезни, а пациентке тем временем не легчало. Среди прочих прозвучал и вопрос о наличии у пациентки денег. Естественно, денег у Лилии Викторовны при себе не было, а привезти ей их в больницу было некому.
Потом где-то для пациентки все-таки добыли лекарства: глюкозу, три ампулы кордарона и систему для капельницы. Пока решались бюрократические вопросы, женщина позвонила кардиологу, который ведет ее постоянно и знает ее проблемы, объяснила врачу ситуацию. Та сказала, что ей нужно прокапать кордарон, но делать это медленно, иначе может произойти остановка сердца.
Женщину доставили в реанимационный блок и, наконец-то, спустя примерно два часа после вызова, поставили капельницу. При этом, ни как заправлялась капельница, ни использованных ампул женщина не видела в глаза. Но когда около 11 ночи ее перестали капать, сердце, по ее словам, продолжало отбивать бешеные ритмы. Плюс к этому, под конец игла выпала из вены, и какая-то часть лекарства вышла просто под кожу, отчего руку раздуло. Когда Лилия Викторовна это заметила, на ее зов никто не пришел.
Возмущенная таким обращением к себе, Лилия Викторовна изъявила желание отправиться домой. Врачи настаивали, что ей нужно остаться до утра под наблюдением – пришлось ей писать «отказную». На выходе из больницы ей вручили бумажку со списком того, что женщина должна будет кардиологии возместить: систему, глюкозу и уже четыре ампулы кордарона. Дома сердечница приняла двойную дозу верапамила, и в течение получаса ритм сердца пришел в норму.
На следующий день Лилия Викторовна сходила к «своему» кардиологу, который прописал ей капельницы.
Пишите письма
Женщина возмущена тем, что в скорой помощи, а затем в кардиологии ей не оказали должной медицинской помощи, а в реанимационном блоке нет комплекта экстренной помощи. При этом в манипуляционном кабинете поликлиники №3, где Лилия Викторовна «капалась» после, имеется шкафчик со списком препаратов и самими препаратам, необходимыми для первой медицинской помощи при нарушении ритма сердца.
Женщина уже написала жалобу в городской отдел здравоохранения. Как раз когда она принесла свое заявление, там находился и заведующий кардиологическим отделением. 24 октября женщине позвонил заместитель главного врача больницы с претензией. Оказывается, в истории болезни Лилии Викторовны написано, что ритм сердца был восстановлен до ста ударов в минуту. Да и в подписанной «отказной» указано, что претензий к медперсоналу нет. Как говорит сама пациентка кардиологии, в тот момент она готова была подписать все, что угодно, лишь бы ее отпустили домой.
Женщина надеется, что ее действия помогут, и в следующий раз больному будет оказана необходимая медицинская помощь.
Ситуация, конечно же, получила свое продолжение - дало результаты оставленное в горздраве заявление. Лилия Викторовна была приглашена на встречу с заместителем главного врача Любовью Лактионовой. Пациентка рассказала свою историю еще раз, и
Л. Лактионова тут же начала ей оппонировать. Не единожды врач сделала ударение на том, что помощь и без денег была все-таки оказана. На то, что перед уходом пациентке была вручена бумажка с нужными к возмещению препаратами, Л. Лактионова решила закрыть глаза. Также не раз она ссылалась на то, что в «отказной» пациента никаких претензий не имела.
А вот что касается самого состояния пациентки, то после капельницы ей была сделана кардиограмма, в которой видно, что состояние пошло на улучшение. Лилия Викторовна тем не менее стоит на своем – сердце продолжало бешено колотиться.
Тем не мене после споров и пререканий обе стороны пришли к консенсусу. Любовь Дмитриевна извинилась за такое обслуживание, клятвенно пообещав, что пообщается со своим персоналом, чтобы в дальнейшем таких ситуаций больше не повторялось. Также Лилии Викторовне были предоставлены бесплатно две дорогостоящие процедуры - УЗИ сердца и сосудов шеи.