В локомотивном депо топливо продавали «налево» тоннами
Просмотров: 2747
20 листопада 2016 09:18
В Мелитопольском локомотивном депо процветали хищения топлива
В конце октября глава «Укрзалізниці» Войцех Балчун рассказал о масштабах злоупотреблений в компании на примере Мелитопольского локомотивного депо, где в течение пяти месяцев были выявлены хищения топлива почти на миллион долларов.
- Пять месяцев - миллион долларов. Семь - восемь тонн солярки ежедневно уходило "налево". Прямо из тепловоза в канистры. Машинист, помощник машиниста -"в деле". Или непосредственно депо. Прямо в бензовоз. Здесь уже ранг высших начальников . Конкретные прайсы. Начальник депо - 500 тысяч гривен ежемесячно. Молчание работников ВОХР - 500 гривен за одну поездку, миллион гривен - за восстановление в должности начальника депо. Еще миллион ежемесячно - за невмешательство", - озвучил в соцсети схему Войцех Балчун.
Есть и другие схемы, по словам Балчуна. Например, хитрости машинистов: вывод из строя системы контроля, порчи систем защиты теплового режима дизеля, слив топлива по ходу тепловоза.
"Задействованы все: железнодорожники, местные правоохранители и бандиты, скупщики топлива. Угрозы начальнику, который осмелился бросить вызов и начал ломать схему. Все это просто оперативная информация, установленные факты ", - констатировал Балчун.
Раньше через Мелитополь ходило много пассажирских поездов, сегодня их остались считанные единицы. Зато значительно увеличилось количество грузовых поездов - до 26 составов в сутки. Руководитель депо Юрий Дядченко теперь лично проводит проверки, осматривая тепловозы: нет ли там посторонних предметов - канистр. Чаще всего их прячут в холодильных камерах.
- В хищении дизельного топлива были уличены предыдущие руководители, часть локомотивных бригад, - говорит Александр Попченко, главный инженер Мелитопольского локомотивного депо. - Борьба по вопросу топливоиспользования идет постоянно. У нас идет уменьшение норм расходование топлива на ведение поезда. В мае - сентябре этого года в грузовом движении экономия дизтоплива от снижения удельного расхода составила 666 тонн или 10,9 млн грн. В пассажирском движении - 137,2 т или 2,2 млн грн. Снижен удельный расход топлива в пригородном движении (экономия более 2 млн. грн.). Снижены нормы расхода и в других видах движения. Всего от снижения удельных затрат по видам движения с 7 мая по 30 сентября экономия составила 1132,8 тонн, это 6,4 млн. грн.
Однако очень важно поймать расхитителей за руку: заметить, сколько бригада перерасходует топлива и доказать его нерациональный расход. Сегодня на локомотивах установлены электронные приборы контроля, которые передают результаты расхода по спутнику к нам, а мы видим на экране режим расходования. Происходит контрольный замер дизельного топлива по секциям тепловоза.
По итогам проверок часть людей уволена, штат локомотивного депо значительно сократился. В локомотивных бригадах сегодня работает 497 человек. Сегодня в депо работает примерно вдвое меньше людей, чем пару десятков лет назад. Это очень отражается на работе депо: специалистов не хватает. В то же время необходимо вести борьбу с хищением топлива, поэтому тех, кто будет уличен, увольняют, люди уходят и сами, чувствуя свою причастность к преступлению.
- Пять месяцев - миллион долларов. Семь - восемь тонн солярки ежедневно уходило "налево". Прямо из тепловоза в канистры. Машинист, помощник машиниста -"в деле". Или непосредственно депо. Прямо в бензовоз. Здесь уже ранг высших начальников . Конкретные прайсы. Начальник депо - 500 тысяч гривен ежемесячно. Молчание работников ВОХР - 500 гривен за одну поездку, миллион гривен - за восстановление в должности начальника депо. Еще миллион ежемесячно - за невмешательство", - озвучил в соцсети схему Войцех Балчун.
Есть и другие схемы, по словам Балчуна. Например, хитрости машинистов: вывод из строя системы контроля, порчи систем защиты теплового режима дизеля, слив топлива по ходу тепловоза.
"Задействованы все: железнодорожники, местные правоохранители и бандиты, скупщики топлива. Угрозы начальнику, который осмелился бросить вызов и начал ломать схему. Все это просто оперативная информация, установленные факты ", - констатировал Балчун.
Раньше через Мелитополь ходило много пассажирских поездов, сегодня их остались считанные единицы. Зато значительно увеличилось количество грузовых поездов - до 26 составов в сутки. Руководитель депо Юрий Дядченко теперь лично проводит проверки, осматривая тепловозы: нет ли там посторонних предметов - канистр. Чаще всего их прячут в холодильных камерах.
- В хищении дизельного топлива были уличены предыдущие руководители, часть локомотивных бригад, - говорит Александр Попченко, главный инженер Мелитопольского локомотивного депо. - Борьба по вопросу топливоиспользования идет постоянно. У нас идет уменьшение норм расходование топлива на ведение поезда. В мае - сентябре этого года в грузовом движении экономия дизтоплива от снижения удельного расхода составила 666 тонн или 10,9 млн грн. В пассажирском движении - 137,2 т или 2,2 млн грн. Снижен удельный расход топлива в пригородном движении (экономия более 2 млн. грн.). Снижены нормы расхода и в других видах движения. Всего от снижения удельных затрат по видам движения с 7 мая по 30 сентября экономия составила 1132,8 тонн, это 6,4 млн. грн.
Однако очень важно поймать расхитителей за руку: заметить, сколько бригада перерасходует топлива и доказать его нерациональный расход. Сегодня на локомотивах установлены электронные приборы контроля, которые передают результаты расхода по спутнику к нам, а мы видим на экране режим расходования. Происходит контрольный замер дизельного топлива по секциям тепловоза.
По итогам проверок часть людей уволена, штат локомотивного депо значительно сократился. В локомотивных бригадах сегодня работает 497 человек. Сегодня в депо работает примерно вдвое меньше людей, чем пару десятков лет назад. Это очень отражается на работе депо: специалистов не хватает. В то же время необходимо вести борьбу с хищением топлива, поэтому тех, кто будет уличен, увольняют, люди уходят и сами, чувствуя свою причастность к преступлению.