О чем молчат пилоты?
Просмотров: 1160
21 листопада 2016 07:05
О чем могли бы поведать пилоты своим пассажирам, если бы имели право?
Они напоминают нам пристегнуть ремни безопасности и сообщают о погоде за бортом, но есть вещи, о которых они при каких обстоятельствах не скажут в эфире.
"Дамы и господа, говорит ваш капитан" - фраза, которую мы слышим несколько раз во время полета. Но кроме информации о погоде и напоминании о ремнях безопасности, пилоты авиалайнеров, как правило, не слишком разговорчивы. Интересно, о чем они могли бы рассказать, если бы имели такую возможность?
Обозреватель BBC Travel обратилась к сайту вопросов и ответов Quora и расспросила действующих и бывших пилотов, а также нескольких других специалистов отрасли о секретах, которые никогда не прозвучат в радиоэфире самолета.
"Мы забываем выключить сообщение о ремнях безопасности"
"Если вы видите, что знак "Пристегните ремни безопасности" светится в течение последнего часа полета в спокойной обстановке, мы о нем просто забыли", - рассказывает пилот американской авиакомпании, который не называет своего имени.
Впрочем, некоторые пилоты намеренно оставляют его в течение всего полета, особенно, если есть сообщения о непогоде впереди.
"Не пейте наш кофе"
Тот же анонимный пилот также посоветовал пассажирам не прикасаться к этой коричневой жидкости на борту.
"Питьевая вода в самолетах - просто отвратительная, - объясняет он. - Чтобы предотвратить рост вредных бактерий в баках с водой, в них добавляют специальные химические вещества. Вы чувствуете их вкус в напитках, а значит, дело не в плохом кофе".
"Турбулентность - это не страшно"
Хотя пилоты всегда требуют от пассажиров пристегнуть ремни безопасности, когда самолет попадает в зону турбулентности, сами они никогда не беспокоятся из-за тряски.
"Большинство аварий происходит во время взлета или посадки, - говорит участник форума Джо Торрес. - А движение самолета в неспокойном воздухе похоже на то, как подпрыгивает катер, когда мчится по морским волнам. Самолет не "упадет" с неба только потому, что попал в воздушные потоки".
"Диспетчеры не виноваты в задержке рейсов"
Сотрудник Федерального управления гражданской авиации США Пол Кокс считает, что задержка рейсов происходит по вине авиакомпаний, а не диспетчеров.
"Обычный аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой при нормальных погодных условиях может принимать или отправлять около 60 рейсов в час - по одному каждую минуту", - объясняет Пол Кокс.
Задержки происходят, когда ухудшается погода, и количество самолетов, которые может принять аэропорт в течение часа, уменьшается вдвое. Поэтому 30 из 60 рейсов откладываются. Вместо того, чтобы учитывать прогнозы погоды, авиакомпании пытаются втиснуть в свое расписание как можно больше рейсов.
"Нам платят меньше, чем вы думаете"
Анонимный пользователь форума рассказал также, что зарплата пилотов в начале карьеры - просто жалкая.
"Несмотря на то, что они несут огромную ответственность за миллионы жизней ежегодно и проходят сложное обучение, они зарабатывают, как правило, меньше воспитателей детсадов", - отметил пользователь сайта по имени Дэвид Карп.
Пилот, не пожелавший назвать своего имени, рассказал, что первый помощник капитана в региональной авиакомпании получает не более 16 тыс. долларов за первый год работы.
"Мы должны внимательно следить за тем, что говорим"
"Сообщения пилота - это настоящее искусство, мы должны рассказать пассажирам, что происходит на борту, но не выдать лишней информации", - отмечает пилот Эрик Оксье, который работает в крупной авиакомпании с 1990 года.
"Я не могу включить микрофон и объявить: "Люди, у нас крыло горит, но вы не обращайте внимания", я также постоянно должен следить за тем, чтоб не сболтнуть в эфире, что именно чинит на борту механик".
Вместо этого пилот может успокаивающе сказать что-то вроде: "Наши механики-асы сейчас настраивают черный ящик, и через несколько минут мы отправляемся".
Источник: ВВС
Они напоминают нам пристегнуть ремни безопасности и сообщают о погоде за бортом, но есть вещи, о которых они при каких обстоятельствах не скажут в эфире.
"Дамы и господа, говорит ваш капитан" - фраза, которую мы слышим несколько раз во время полета. Но кроме информации о погоде и напоминании о ремнях безопасности, пилоты авиалайнеров, как правило, не слишком разговорчивы. Интересно, о чем они могли бы рассказать, если бы имели такую возможность?
Обозреватель BBC Travel обратилась к сайту вопросов и ответов Quora и расспросила действующих и бывших пилотов, а также нескольких других специалистов отрасли о секретах, которые никогда не прозвучат в радиоэфире самолета.
"Мы забываем выключить сообщение о ремнях безопасности"
"Если вы видите, что знак "Пристегните ремни безопасности" светится в течение последнего часа полета в спокойной обстановке, мы о нем просто забыли", - рассказывает пилот американской авиакомпании, который не называет своего имени.
Впрочем, некоторые пилоты намеренно оставляют его в течение всего полета, особенно, если есть сообщения о непогоде впереди.
"Не пейте наш кофе"
Тот же анонимный пилот также посоветовал пассажирам не прикасаться к этой коричневой жидкости на борту.
"Питьевая вода в самолетах - просто отвратительная, - объясняет он. - Чтобы предотвратить рост вредных бактерий в баках с водой, в них добавляют специальные химические вещества. Вы чувствуете их вкус в напитках, а значит, дело не в плохом кофе".
"Турбулентность - это не страшно"
Хотя пилоты всегда требуют от пассажиров пристегнуть ремни безопасности, когда самолет попадает в зону турбулентности, сами они никогда не беспокоятся из-за тряски.
"Большинство аварий происходит во время взлета или посадки, - говорит участник форума Джо Торрес. - А движение самолета в неспокойном воздухе похоже на то, как подпрыгивает катер, когда мчится по морским волнам. Самолет не "упадет" с неба только потому, что попал в воздушные потоки".
"Диспетчеры не виноваты в задержке рейсов"
Сотрудник Федерального управления гражданской авиации США Пол Кокс считает, что задержка рейсов происходит по вине авиакомпаний, а не диспетчеров.
"Обычный аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой при нормальных погодных условиях может принимать или отправлять около 60 рейсов в час - по одному каждую минуту", - объясняет Пол Кокс.
Задержки происходят, когда ухудшается погода, и количество самолетов, которые может принять аэропорт в течение часа, уменьшается вдвое. Поэтому 30 из 60 рейсов откладываются. Вместо того, чтобы учитывать прогнозы погоды, авиакомпании пытаются втиснуть в свое расписание как можно больше рейсов.
"Нам платят меньше, чем вы думаете"
Анонимный пользователь форума рассказал также, что зарплата пилотов в начале карьеры - просто жалкая.
"Несмотря на то, что они несут огромную ответственность за миллионы жизней ежегодно и проходят сложное обучение, они зарабатывают, как правило, меньше воспитателей детсадов", - отметил пользователь сайта по имени Дэвид Карп.
Пилот, не пожелавший назвать своего имени, рассказал, что первый помощник капитана в региональной авиакомпании получает не более 16 тыс. долларов за первый год работы.
"Мы должны внимательно следить за тем, что говорим"
"Сообщения пилота - это настоящее искусство, мы должны рассказать пассажирам, что происходит на борту, но не выдать лишней информации", - отмечает пилот Эрик Оксье, который работает в крупной авиакомпании с 1990 года.
"Я не могу включить микрофон и объявить: "Люди, у нас крыло горит, но вы не обращайте внимания", я также постоянно должен следить за тем, чтоб не сболтнуть в эфире, что именно чинит на борту механик".
Вместо этого пилот может успокаивающе сказать что-то вроде: "Наши механики-асы сейчас настраивают черный ящик, и через несколько минут мы отправляемся".
Источник: ВВС