Флешмобы на вокзалах. Почему украинцы запели советские песни

Просмотров: 1827
29 листопада 2016 10:55
Флешмобы на вокзалах. Почему украинцы запели советские песни
"Вести" выясняли, как устроена организация подобных акций и какие бюджеты на это тратят

Флешмобы становятся украинским трендом. В соцсетях они все массовее, а на улицах — все организованнее. Как выяснили «Вести», почти ни одна инициатива не бывает спонтанной: за ней стоят чьи-то интересы, которые реализовываются при немалых бюджетах — до $10–15 тыс.

Песни из фильмов
Явление последних дней — советские песни на вокзалах. В Харькове, Запорожье, Одессе неожиданно появлялись люди, которые хором затягивали известные композиции, а потом это действо выкладывали в соцсетях.

Так пользователи освежили в памяти песню из фильма «Весна на Заречной улице», «Смуглянку» из «В бой идут одни «старики»... А в Москве исполнили «Розпрягайте, хлопці, коней..». Эксперты уверяют: караоке не случайно.

«Это технология, инспирированная российскими технологами, хорошо подкованными в плане организации флешмобов. Главная идея — включить Украину в информационную повестку и продемонстрировать желание украинцев единения с братским народом», — считает политтехнолог Андрей Окара.

По его прикидкам, организатор такого действа может получить от $10 тыс. до $15 тыс: «Половина денег уйдет на организацию, и участникам хора на гонорары — долларов по сто».

Блогерам платят от тысячи долларов
В Украине, по словам пиар-специалистов, организация флешмобов находится еще не на самом профессиональном уровне. Но с другой стороны, технологи уже смекнули, насколько это эффективно

«Ее соль в том, что участники вряд ли догадываются, что являются инструментом. Для них это игра, увлекательная дискуссия, которую потом авторы флешмоба поворачивают как результат скрининга общественного мнения», — говорит политтехнолог Руслан Бортник.

Один из пиарщиков на условиях анонимности рассказал «Вестям», что для флешмобов в соцсетях обычно выбирают лидеров мнений: «Это могут быть журналисты, волонтеры, известные блогеры, у кого есть более 5–10 тыс. подписчиков. Не важно, о чем он будет писать — как люди обливаются водой или о насилии. Платят от $1 тыс. Он должен либо поделиться видео со своим комментарием, либо написать пост».

Если же нужен выход на улицу, то ситуация другая. «Находят исполнителей, которыми могут быть те же организаторы митингов с базами людей. Каждому участнику платят по 100–300 грн. Если нужна какая-то молодежная акция — например, проехать в неглиже в метро или постоять с плакатами, — то ищут студентов».

Впрочем, блогеров просят провести и бесплатно акцию, если нужно, например, собрать деньги на лечение ребенка. По словам Руслана Бортника, флешмобы у нас только зарождаются и у них большое будущее. «Это самая перспективная технология, которая будет еще развиваться. Но, к сожалению, ее могут использовать и мошенники». 



Похожие новости: