Читая сайты Мелитополя
Просмотров: 2183
2 грудня 2016 12:43
Мелитопольские онлайн-СМИ: создание, собственники, содержание, статистика
Информационное пространство Мелитополя определяют профессиональные каналы доставки информации - газеты, радио, телевидение, сайты. Это – в порядке появления. А в порядке авторитета и массовости?
Наиболее авторитетными остаются газеты: у них есть больше времени на обработку информации, они зарегистрированы в органах юстиции, должны отвечать за свои слова и периодически отвечают. В радиоэфире преобладает развлекательное наполнение, к тому же оригинального местного информационного продукта в нем давно нет. Телеканалы выдают информацию ежедневно, при этом частный «МТВ-плюс» отражает позицию своих владельцев Балицких, а коммунальный «ТВМ» - мэрии.
Самый молодой и быстро набирающий аудиторию сегмент – сайты. Они могут обновлять новости в режиме реального времени (наиболее мощные – круглосуточно) и стремятся использовать это. В последние годы на сайты переместился значительный объем рекламы, так что некоторые из них стали самодостаточными. Но стартовали все они как часть той или иной медиа-группы, и это имеет значение: до достижения хозрасчеты сайты кто-то финансирует и посетителям полезно знать, кто и зачем.
Еще большее значение имеют объективные количественные показатели: число посетителей, из каких они регионов (местные или нет), а также (Тематический Индекс Цитирования – рейтинг от Яndex). Последний более объективен, так как кое-кто «накручивает» посещаемость искусственно. Впрочем, определить это не сложно, если у сайта открыта статистика. А если статистика закрыта – есть повод задуматься.
Информацию выставляют, как правило, с 6.30 до 21.30, в особых случаях можем это делать круглосуточно, но пока необходимости в этом у региональных сайтов нет. Приоритетны местные новости: их делают более десятка журналистов, в будни выходит 25-30, в выходные – меньше. Примерно столько же выставляется на сайт прочей информации. Если авторство не наше, мы всегда ссылаемся на источник.
Десять лет проект был нерентабельным, но мы поддерживали его с учетом общественной значимости и перспективы. С 2012-го сайт вышел на самоокупаемость. Основные источники поступлений – контекстная реклама от сетевых партнеров, баннеры, пресс-релизы и иные тексты, которые мы выделяем первыми словами в заголовке «Достойно внимания» или значком *, что отражено на сайте.
Статистические показатели: ТИЦ – 900, ежедневно нас посещают 12-13 тыс. пользователей, прежде всего местных, что позволяет держаться во втором-третьем десятке категории «Города и регионы» украинского сегмента рейтинга liveinternet.ru (русскоязычные сайты).
зарегистрирован в 2012 году и входит в ООО «Медиа-группа». Ее cоздатель Игорь Енин выкупил большую часть медиа у семьи Балицких, для которых был младшим партнером. После его смерти проект принадлежит его вдове, руководят им журналисты, работавшие вместе с ним, редактор и активный автор - Денис Савенков. Сайт был создан как независимый и даже оппозиционный, но на последних местных выборах его редактор баллотировался в горсовет от президентского БПП. Не прошел, но связь, похоже, осталась (возможно, на базе общности взглядов – судить не берусь).
Наиболее известный в регионе и экономически эффективный проект «Медиа-группы» – газета «Курьер», это и основа рекламного сайта mspravka.info. Его информационная составляющая создана на базе газеты «Наш город» (из той же группы, сейчас распространяется в основном как часть «Курьера»).
Новости выставляются, как правило, с 9.00 до 17.00, местных порядка десятка в день, среди них много криминальных и скандальных, регулярна критика Оппозиционного блока и его представителей в Мелитополе, критики местных и иных властей в последние годы почти нет.
На сайте указано, что материалы со значком * публикуются на правах рекламы, но встречается он нечасто. При этом проект, безусловно, хозрасчетный: баннерной рекламы много, к тому же есть рекламный «материнский» сайт.
ТИЦ – 220, статистика закрыта, в упомянутой категории liveinternet.ru он обычно присутствует в третьей-четвертой десятке.
создан в 2013 году, о его владельцах судить сложно. Сначала сайт использовал ресурсы коммунального телевидения, но был и иной источник средств. Многие считают, что решение о создании и объемах финансирования принимали у «смотрящего» Евгения Анисимова. Подтверждение первому – название сайта, размещение его редакции на одном этаже с ТВМ и содержание, второму – содержание и стремительный старт с явно не мелитопольскими ресурсами. Руководитель и самый активный автор - Светлана Зализецкая.
После короткого перерыва особые отношения с ТВМ возобновился: бывет даже, что там озвучивают тексты, перед этим размещенные на сайте. Еще один участник неформальной медиа-группы – «Главная газета Мелитополя», которую в 2014-м выкупил у прежнего владельца Сергей Минько. Все три медиа активно поддерживают мэра и его сторонников и безжалостно клеймят их оппонентов. Новости выставляются, как правило, с 5.30 до 21.30, местных среди них 20-25, ангажированность уже отмечалась.
На сайте указано, что материалы со значком * и в рубрике «Бизнес-идеи» публикуются на правах рекламы, но отыскать такие сложно. При этом на сайте много местной баннерной рекламы, что позволяет предположить хозрасчет: для трех лет – хороший результат.
ТИЦ – 275, статистика сайта открыта. Какое-то время количество посещений не менее 13 тыс. позволяло сайту входить во вторую десятку уже упомянутой категории liveinternet.ru, хотя преобладание заходов с агрегатора новостей Ukr.net давало основания для некоторых сомнений. Они усилились, когда в ноябре этого года лавиной пошел рост заходов из России и из Крыма. В результате количество посещений сначала выросло до почти 60 тыс., потом просело до 11-13 тыс., а сам сайт перескочил в российские рейтинги (автоматически или нет – судить не берусь)
стартовал в 2016 году, это мелитопольская версия группы CitySites (городские сайты) общим брендом - номер телефонного кода, «движком», неместными новостями и рекламой.
Судя по информации на «материнском» сайте, стартовал проект в 2006 году в Мариуполе, несколько лет продвигался в Украине, с 2011 г. более активно – в России. Сейчас его директор по развитию Иван Полиенко локализуется в Белгороде, а цена франшизы (право на работу под этим брендом) и определена в рублях. Для городов уровня Мелитополя там указаны минимальные вступительный взнос 145 тыс. руб., инвестиции – 750 тыс. и роялти (ежемесячный платеж) – 40 тыс. Кто и какие деньги уплатил и платит, судить не берусь, в обещание на сайте организаторов системы окупаемости за 12-14 месяцев поверить сложно: местной рекламы почти не видно.
Редактор и самый активный автор - Татьяна Бабкова. Информация обновляется с 7.30 до 20.00, местных новостей, как правило, 15-20, много криминальных, политически ангажированных не видно.
ТИЦ – 100, статистика закрыта, место в упомянутой категории liveinternet.ru - в восьмом или девятом десятке.
Наиболее авторитетными остаются газеты: у них есть больше времени на обработку информации, они зарегистрированы в органах юстиции, должны отвечать за свои слова и периодически отвечают. В радиоэфире преобладает развлекательное наполнение, к тому же оригинального местного информационного продукта в нем давно нет. Телеканалы выдают информацию ежедневно, при этом частный «МТВ-плюс» отражает позицию своих владельцев Балицких, а коммунальный «ТВМ» - мэрии.
Самый молодой и быстро набирающий аудиторию сегмент – сайты. Они могут обновлять новости в режиме реального времени (наиболее мощные – круглосуточно) и стремятся использовать это. В последние годы на сайты переместился значительный объем рекламы, так что некоторые из них стали самодостаточными. Но стартовали все они как часть той или иной медиа-группы, и это имеет значение: до достижения хозрасчеты сайты кто-то финансирует и посетителям полезно знать, кто и зачем.
Еще большее значение имеют объективные количественные показатели: число посетителей, из каких они регионов (местные или нет), а также (Тематический Индекс Цитирования – рейтинг от Яndex). Последний более объективен, так как кое-кто «накручивает» посещаемость искусственно. Впрочем, определить это не сложно, если у сайта открыта статистика. А если статистика закрыта – есть повод задуматься.
mv.org.ua
стартовал раньше других, еще в 2002 году, входит в «МВ-холдинг». Собственники – часть нынешних и бывших сотрудников, контрольный пакет принадлежит мне на правах руководителя во время создания и старейшего из участников, редактор - Наталья Дяткова. Сайт, как и прочие медиа, мы строим на принципах качественной журналистики. Для его старта был использован грант посольства США, но никаких обязательств в связи с этим или перед кем-либо у нас не было и нет.Информацию выставляют, как правило, с 6.30 до 21.30, в особых случаях можем это делать круглосуточно, но пока необходимости в этом у региональных сайтов нет. Приоритетны местные новости: их делают более десятка журналистов, в будни выходит 25-30, в выходные – меньше. Примерно столько же выставляется на сайт прочей информации. Если авторство не наше, мы всегда ссылаемся на источник.
Десять лет проект был нерентабельным, но мы поддерживали его с учетом общественной значимости и перспективы. С 2012-го сайт вышел на самоокупаемость. Основные источники поступлений – контекстная реклама от сетевых партнеров, баннеры, пресс-релизы и иные тексты, которые мы выделяем первыми словами в заголовке «Достойно внимания» или значком *, что отражено на сайте.
Статистические показатели: ТИЦ – 900, ежедневно нас посещают 12-13 тыс. пользователей, прежде всего местных, что позволяет держаться во втором-третьем десятке категории «Города и регионы» украинского сегмента рейтинга liveinternet.ru (русскоязычные сайты).
news.mspravka.info
зарегистрирован в 2012 году и входит в ООО «Медиа-группа». Ее cоздатель Игорь Енин выкупил большую часть медиа у семьи Балицких, для которых был младшим партнером. После его смерти проект принадлежит его вдове, руководят им журналисты, работавшие вместе с ним, редактор и активный автор - Денис Савенков. Сайт был создан как независимый и даже оппозиционный, но на последних местных выборах его редактор баллотировался в горсовет от президентского БПП. Не прошел, но связь, похоже, осталась (возможно, на базе общности взглядов – судить не берусь).
Наиболее известный в регионе и экономически эффективный проект «Медиа-группы» – газета «Курьер», это и основа рекламного сайта mspravka.info. Его информационная составляющая создана на базе газеты «Наш город» (из той же группы, сейчас распространяется в основном как часть «Курьера»).
Новости выставляются, как правило, с 9.00 до 17.00, местных порядка десятка в день, среди них много криминальных и скандальных, регулярна критика Оппозиционного блока и его представителей в Мелитополе, критики местных и иных властей в последние годы почти нет.
На сайте указано, что материалы со значком * публикуются на правах рекламы, но встречается он нечасто. При этом проект, безусловно, хозрасчетный: баннерной рекламы много, к тому же есть рекламный «материнский» сайт.
ТИЦ – 220, статистика закрыта, в упомянутой категории liveinternet.ru он обычно присутствует в третьей-четвертой десятке.
ria-m.tv
создан в 2013 году, о его владельцах судить сложно. Сначала сайт использовал ресурсы коммунального телевидения, но был и иной источник средств. Многие считают, что решение о создании и объемах финансирования принимали у «смотрящего» Евгения Анисимова. Подтверждение первому – название сайта, размещение его редакции на одном этаже с ТВМ и содержание, второму – содержание и стремительный старт с явно не мелитопольскими ресурсами. Руководитель и самый активный автор - Светлана Зализецкая.
После короткого перерыва особые отношения с ТВМ возобновился: бывет даже, что там озвучивают тексты, перед этим размещенные на сайте. Еще один участник неформальной медиа-группы – «Главная газета Мелитополя», которую в 2014-м выкупил у прежнего владельца Сергей Минько. Все три медиа активно поддерживают мэра и его сторонников и безжалостно клеймят их оппонентов. Новости выставляются, как правило, с 5.30 до 21.30, местных среди них 20-25, ангажированность уже отмечалась.
На сайте указано, что материалы со значком * и в рубрике «Бизнес-идеи» публикуются на правах рекламы, но отыскать такие сложно. При этом на сайте много местной баннерной рекламы, что позволяет предположить хозрасчет: для трех лет – хороший результат.
ТИЦ – 275, статистика сайта открыта. Какое-то время количество посещений не менее 13 тыс. позволяло сайту входить во вторую десятку уже упомянутой категории liveinternet.ru, хотя преобладание заходов с агрегатора новостей Ukr.net давало основания для некоторых сомнений. Они усилились, когда в ноябре этого года лавиной пошел рост заходов из России и из Крыма. В результате количество посещений сначала выросло до почти 60 тыс., потом просело до 11-13 тыс., а сам сайт перескочил в российские рейтинги (автоматически или нет – судить не берусь)
0619
стартовал в 2016 году, это мелитопольская версия группы CitySites (городские сайты) общим брендом - номер телефонного кода, «движком», неместными новостями и рекламой.
Судя по информации на «материнском» сайте, стартовал проект в 2006 году в Мариуполе, несколько лет продвигался в Украине, с 2011 г. более активно – в России. Сейчас его директор по развитию Иван Полиенко локализуется в Белгороде, а цена франшизы (право на работу под этим брендом) и определена в рублях. Для городов уровня Мелитополя там указаны минимальные вступительный взнос 145 тыс. руб., инвестиции – 750 тыс. и роялти (ежемесячный платеж) – 40 тыс. Кто и какие деньги уплатил и платит, судить не берусь, в обещание на сайте организаторов системы окупаемости за 12-14 месяцев поверить сложно: местной рекламы почти не видно.
Редактор и самый активный автор - Татьяна Бабкова. Информация обновляется с 7.30 до 20.00, местных новостей, как правило, 15-20, много криминальных, политически ангажированных не видно.
ТИЦ – 100, статистика закрыта, место в упомянутой категории liveinternet.ru - в восьмом или девятом десятке.