Куклы из мяса создает жительница Запорожья (фото)

Просмотров: 2092
6 грудня 2016 12:00
Свои откровенно страшноватые куклы-химеры Ксения Платонова часто создает чтобы бороться с депрессией.

Ксению Платанову знают далеко за пределами Запорожья. Ее кукол ценят в Киеве, Харькове и других крупных мегаполисах.

В родном городе Ксения не любит заниматься раскруткой своего творчества и заявлять о себе. Ввиду этого мастер выбрала оригинальный способ делиться искусством – организовывать домашние выставки для друзей. Ксения развесила на стенах личной квартиры- мастерской небольшие черные боксы, в которой разворачивается история жизни каждого ее химерного (по определению самой Ксении) персонажа.

Журналисты «Forpost» получили приглашение на одну из таких экспозиций. Нам Ксения рассказала, как сырое мясо вдохновляет на создание образом, как зрители отзываются о смелых работах и почему не хочет сотрудничать с местными галереями.



– Как пришла в голову идея работать с таким необычным материалом – сырым мясом?

– Когда разделываю мясо, мне нравится, как оно выглядит: цвет, разные оттенки…хотелось что-то такое с ним сделать. Когда есть свободное время, если в руках глина, я делаю из глины, если текстиль – из текстиля, мясо – из мяса.

В итоге получился такой проект. Каждый день делала по 2-3 фотографии своих работ, выкладывала их в соцсеть, оказалось, что это кому-то еще интересно. Отзывы друзей вдохновляли. И я не успокоилась, пока не осуществила все свои идеи с этим материалом. Пока продолжать не хочется.


– Как происходит отбор материала для творчества?

– Когда захожу в мясной отдел, смотрю, что меня сегодня возбуждает. Если это говядина красивая, такая сочная – я беру эту говядину. Если это куриная кожа – я беру куриную кожу или филе. Изначально какая-то есть идея. Думаю, какой бы кусок мяса подошел кукле. Или же мясо наталкивает на мысль… Полной картинки на первом этапе в голове нет. Она существует в зачаточной форме. Вижу материал, он уже диктует. Беру мясо, начинаю лепить, и так рождается персонаж. Никогда не делаю макетов, зарисовок, концепций наперед. Скорее всего, это потом уже, под готовый объект могу создать описание, если зрителям необходимо.



– Мясной проект был полностью создан для пользователей соцсетей?

– Прежде всего – для меня. И ,конечно, хотелось почувствовать отдачу, интересно это кому-то еще или нет. Конечно, есть Фейсбук. Сегодня это единственное пространство, которое связывает меня с близкими людьми: художниками и не художниками, творческими персонажами. Я достаточно закрытый человек, не покидаю пределы мастерской. Так получилось. Но от этого не страдаю.

– Со стороны Фейсбук-сообщества слышали критику своих работ?

– Это произошло бы, если бы куклы были где-то выставлены. Пока не предлагала галереям свои работы. Не знаю, какое пространство меня примет. В Киеве, например, некоторые бы галереи согласились… Это же столица. Честно признаюсь, переговоры не вела. Лишена дара пиара и собственного продвижения. Я недостаточно амбициозна или чересчур амбициозна, чтобы приходить и предлагать свои работы. Если бы какая-то галерея предложила –делай, что хочешь, мы не будем вмешиваться, я бы это сделала. Хочется найти место, которое может принять со всеми моими фантазиями.



– Где запорожская публика могла видеть ваши работы?

– Лет 15 назад я делала проект с текстильными куклами. Химера сейчас сидит там (показывает на куклу позади себя, — автор) – примерно в такой технике. Папье-маше, текстиль, клей… смешанная техника. Краски, зеркала… На Мира, в Союзе фотохудожников была экспозиция.

Сейчас устраиваю домашние выставки, я социофоб. В личное пространство приходят люди, которые мне близки. Их очень много. Делаю для них мини выставки. Работы негде хранить. Мастерская однокомнатная. Держу кукол на балконе. Теперь вот сделала ремонт – развесила их по стенам. Часто задают вопрос, боятся ли персонажей мои дети. Так вот, дети не пугаются. Они растут с этим всем. Дети не боятся призраков, приведений и прочего бреда – мы учимся смеяться над этим. Говорим над разнообразием форм, о том, что в жутких вещах можно найти много интересного. Если рассматривать это близко – все растворяется. Никакого страха и блоков нет ,если смотришь в упор. И это все трансформируется.


– Наверное, одна из целей вашего творчества — растворение личных страхов…

— Понятное дело, это какие-то мои вещи, которые выходят это сублимация, способ справиться с какими то детскими переживаниями и травмами. Это все игра с материалами, умом, воспаленным воображением.


– Сколько времени ушло на создание экспозиции с домиками? У нее есть название?

– Изначально делала маленьких персонажей из разных материалов, там самозатвердевающая масса (как гипс) и запекаемая масса – пластик. Есть фигуры из папье-маше и элементов фотографии. Имен куклы не имеют. Они — результат работы с материалом, который осваиваю.



Куклы, таким образом, рождаются и потом я с ними как-бы играюсь. Помещаю в специальные коробки – боксы, меняю положение персонажей, делаю перестановку мебели. Это маленькие игрушечные домики с недетской историей. Одиночество страх, разрыв отношений, болезненные ситуации. В большинстве работ – тема одиночества и страха из ночных кошмаров.

Часть кукол создаю, когда нахожусь в депрессивном состоянии. Это способ с ним справиться. Когда депрессия – ты не занят ничем другим. Когда я счастлива и нахожусь рядом с близкими людьми или человеком, который понимает меня, тогда становится не до работы, я наслаждаюсь общением.

Думаю, что мои куклы не несут на себе отпечаток настроения. Хотя мне сложно их оценивать со стороны. Люблю кукол как своих детей. Они рождаются – хочешь ты того или нет. У них своя жизнь. Они меня освобождают. И я им благодарна.

Источник



Похожие новости: