Мелитопольская школьница привезла ІІ место с харьковских дебатов
Просмотров: 1309
13 грудня 2016 18:07
Приз за дебаты привезла в Мелитополь школьница
Ученица ООШ №23 Виктория Баслык стала финалисткой национального украинско-немецкого проекта для старшеклассников «Молодежь дебатирует».
Тема финальной игры, которая прошла 11 декабря в Харькове, весьма актуальна – «Стоит ли ввести 12-летнее образование в Украине с 2018 года?».
Методика молодежных дебатов, в оригинале называющаяся Jugend debattiert, была разработана немецким тогда еще студентом Ансгаром Кеманном 15 лет назад, когда тот понял, что немецкие студенты не умеют вести дискуссии, отстаивать свое мнение и уважать чужое. Для своих соучеников он создал собственную концепцию дебатов, которая через 15 лет стала буквально повсеместной.
Реализацию проекта в нашей стране поддерживает Министерство иностранных дел Германии. Целью проведения дебатов является содействие развитию критического мышления у молодежи и ее привлечение к решению социально важных вопросов.
По правилам методики в дебатах участвуют 2 представителя «За» и 2 представителя «Против». И хоть тема известна задолго до конкурса, какую позицию должен занять участник, ему сообщают лишь за полчаса. Победителем становится тот, кто дал возможность всем присоединиться к обсуждению, способствовал обсуждению дискуссии, представил глубокое и разностороннее освещение проблемы.
Участие в дебатах приняло 113 учеников из 8 школ Запорожской, Харьковской, Днепровской и Николаевской областей. И школьница из Мелитополя Виктория Баслых заняла ІІ место, уступив лишь ученику из Днепра.
- Вопросы про 12-летнее образование, раннюю или позднюю специализацию, как мне кажется, должны решаться самими учениками, - считает Виктория. - Я уже посещаю школу права, хочу учиться на юридическом, поэтому всё время участия в проекте примеряла эту систему дебатов на судебные прения. Здесь, например, в финальной части нельзя вводить неиспользованные ранее аргументы, что сбивает. И если у других не хватает времени в финале, то у меня наоборот, его слишком много. Но, в целом, мне очень понравилась эта методика, и чем ближе к финалу, тем она больше захватывает.
Один из соорганизаторов проекта Александр Элькин является советником министра образования и науки. По его словам, аргументы, высказанные участниками на финальной игре, будут переданы в министерство образования и озвучены на заседаниях по вопросу школьной реформы. Перед и после дебатов состоялось традиционное голосование зала по обсуждаемой теме. И если до начала игры большинство зала высказалось против перехода на «12-летку», то после завершения дебатов многие изменили своё мнение.
фото предоставлено школой
Тема финальной игры, которая прошла 11 декабря в Харькове, весьма актуальна – «Стоит ли ввести 12-летнее образование в Украине с 2018 года?».
Методика молодежных дебатов, в оригинале называющаяся Jugend debattiert, была разработана немецким тогда еще студентом Ансгаром Кеманном 15 лет назад, когда тот понял, что немецкие студенты не умеют вести дискуссии, отстаивать свое мнение и уважать чужое. Для своих соучеников он создал собственную концепцию дебатов, которая через 15 лет стала буквально повсеместной.
Реализацию проекта в нашей стране поддерживает Министерство иностранных дел Германии. Целью проведения дебатов является содействие развитию критического мышления у молодежи и ее привлечение к решению социально важных вопросов.
По правилам методики в дебатах участвуют 2 представителя «За» и 2 представителя «Против». И хоть тема известна задолго до конкурса, какую позицию должен занять участник, ему сообщают лишь за полчаса. Победителем становится тот, кто дал возможность всем присоединиться к обсуждению, способствовал обсуждению дискуссии, представил глубокое и разностороннее освещение проблемы.
Участие в дебатах приняло 113 учеников из 8 школ Запорожской, Харьковской, Днепровской и Николаевской областей. И школьница из Мелитополя Виктория Баслых заняла ІІ место, уступив лишь ученику из Днепра.
- Вопросы про 12-летнее образование, раннюю или позднюю специализацию, как мне кажется, должны решаться самими учениками, - считает Виктория. - Я уже посещаю школу права, хочу учиться на юридическом, поэтому всё время участия в проекте примеряла эту систему дебатов на судебные прения. Здесь, например, в финальной части нельзя вводить неиспользованные ранее аргументы, что сбивает. И если у других не хватает времени в финале, то у меня наоборот, его слишком много. Но, в целом, мне очень понравилась эта методика, и чем ближе к финалу, тем она больше захватывает.
Один из соорганизаторов проекта Александр Элькин является советником министра образования и науки. По его словам, аргументы, высказанные участниками на финальной игре, будут переданы в министерство образования и озвучены на заседаниях по вопросу школьной реформы. Перед и после дебатов состоялось традиционное голосование зала по обсуждаемой теме. И если до начала игры большинство зала высказалось против перехода на «12-летку», то после завершения дебатов многие изменили своё мнение.
фото предоставлено школой